Академия росатом обучение
Техническая академия Росатома
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА
- 290 программ отраслевого обучения;
- 240 программ подготовки персонала АЭС;
- >1000 привлекаемых научно-технических экспертов;
- 5 учебных площадок в Обнинске, Москве, Санкт-Петербурге, Нововоронеже и Сосновом Бору;
- 2 УТП-партнёра для практического обучения на Нововоронежской и Ленинградской АЭС;
- возможность проведения стажировок на российских АЭС Концерна «Росэнергоатом»;
- обучение на референтных блоках по технологии ВВЭР для зарубежного персонала.
ОТРАСЛЕВЫЕ СТАТУСЫ
- Отраслевой учебно-методический центр по охране труда
- Отраслевой учебно-методический центр по промышленной безопасности
- Отраслевой центр оценки профессиональных компетенций бухгалтеров
- Отраслевой учебно-методический центр по мобилизационной подготовке
- Межотраслевой образовательный центр по повышению квалификации и переподготовке персонала в области защиты государственной тайны.
ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КУЛЬТУРЕ БЕЗОПАСНОСТИ И НАДЁЖНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА
- по психологическому и психофизиологическому обеспечению профессиональной надежности персонала;
- по формированию и развитию приверженности культуре безопасности;
- по формированию системного подхода к обучению.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА
- Подготовка эксплуатационного персонала
- Обучение персонала ядерной инфраструктуры
- Обучение персонала ЦЯНТ
- Подготовка строительного персонала
- Обучение персонала технического обслуживания и ремонта
- Подготовка сотрудников национальной безопасности
- Научно-методическая поддержка национальных центров подготовки персонала
- Становление ядерного образования в стране-партнере
ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА АЭС «ПОД КЛЮЧ»
- теоретическое обучение;
- практическое обучение.
ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА ЯДЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
- Участие в региональных и международных курсах МАГАТЭ
- Организация NEMS – Школа по управлению в ядерной энергетике (совместно с МАГАТЭ)
- Обучение по базовым и специальным курсам, организация технических туров, информационно-консультационные услуги
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАТУСЫ
- Международный центр в области подготовки ядерной инфраструктуры
- Международный специализированный ресурсный центр в области аварийного реагирования
- Центр сотрудничества МАГАТЭ в области управления знаниями и развития людских ресурсов для ядерной энергетики и физической ядерной безопасности
© 2019 АО «Концерн Росэнергоатом»
При использовании материалов ссылка на сайт www.rosenergoatom.ru обязательна
Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервиса Google Analytics и Yandex Metrica. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Подробнее
Академия Росатома планирует обучение сотрудников с помощью «Первой Формы»
Академия Росатома планирует обучение сотрудников с помощью «Первой Формы»
За первые полгода в системе было запланировано 60 учебных курсов и 126 мероприятий.
О заказчике
Госкорпорация «Росатом» — российская государственная корпорация, один из лидеров на мировом рынке ядерных технологий. Росатом объединяет активы в области атомной энергетики, проектирования и сооружения АЭС, энергетического машиностроения и даже единственный в мире ледокольный флот. В состав Росатома входит около 300 предприятий.
С 2012 года центром развития персонала и поддержки стратегических проектов атомной отрасли является Академия Росатома. В портфеле Академии более 140 программ обучения и развития. Количество сотрудников атомной отрасли, прошедших очное обучение в Академии в 2016 году, превысило 20 тысяч. Помимо обучения Академия Росатома занимается реализацией проектов, направленных на достижение стратегических целей атомной отрасли, а также внедрением лучших практик и международных стандартов.
Задача
Деятельность Академии Росатома очень насыщенная – в месяц проводится около 150 учебных мероприятий, это около 300 тренинговых дней. В учебных аудиториях, включая компьютерные классы, одновременно обучаются порядка 200 человек. Большая часть данных, касающихся организации обучения, хранилась в разрозненных Excel файлах. В результате отдельные задачи не выстраивались в прозрачные и управляемые процессы.
В 2016 году в Академии было принято решение автоматизировать деятельность, связанную с планированием и организацией обучения. Для выбора системы автоматизации был проведен тендер, по результатам которого для внедрения было выбрано приложение «Первая Форма». Базовый функционал системы – управление контактами из модуля CRM, управление задачами и поручениями, а также инструменты планирования и учета ресурсов – отлично подходил для автоматизации бизнес-процессов Академии. Но чтобы использовать его для планирования учебного процесса, нужны были некоторые доработки. Было решено создавать систему постепенно, автоматизируя процесс за процессом. Одновременно с внедрением велась работа по более четкому структурированию регламентов работы самой Академии.
Решение
Справочники
При организации обучения в Академии продумывается все: рассадка учащихся в аудитории, раздаточные материалы и канцелярские принадлежности, питание и кофе-брейки, бейджи и пропуска. Вся эта информация хранится в справочниках, которых в системе более 40. Четкая систематизация данных стала первым шагом для формализации процессов планирования.
Планировщик мероприятий
Основой для планирования учебных курсов стал интерфейс «Планировщик мероприятий». Планировщик напоминает сводный отчет, но более наглядный, интерактивный и управляемый. Он агрегирует данные из множества задач и визуализирует занятость ресурсов в различных разрезах.
В Академии Планировщик настроен так, что отображает занятость двух типов ресурсов – тренеров (преподавателей) и аудиторий.
Масштаб отображения мероприятий на Планировщике можно менять так, чтобы охватывать период от нескольких дней до нескольких месяцев.
Переключаясь между несколькими вариантами визуализации, одни и те же мероприятия можно рассматривать под разными углами зрения:
- тип тренинга (лекции или практические занятия),
- место проведения (в помещениях Академии или на внешней площадке),
- степень готовности группы (уже набраны или находятся в процессе комплектования) и т.п.
Планирование и подготовка обучения
Сейчас в системе полностью автоматизировано планирование стандартных курсов. Часть курсов планируется на полгода вперед. Менеджеры Академии делают электронную рассылку с информацией о расписании таких программ и собирают заявки на участие в них. Другая часть курсов организуется по предварительным заявкам, по мере набора групп. Для них подбираются преподаватели, согласовывается удобное время обучения. Если в самой Академии не хватает свободных аудиторий для проведения обучения, арендуются внешние площадки.
С начала 2017 года регистрация участников и составление расписания выполняются с помощью функционала «Первой Формы».
Подготовка к самим занятиям также автоматизирована. Перед стартом каждого учебного курса в системе автоматически ставится целая «гроздь» связанных задач различным подразделениям: АХО и ИТ-служба должны подготовить аудитории, администраторы – раздаточные материалы, служба безопасности – пропуска, служба кейтеринга – организовать питание, и т.д. Сроки выполнения задач привязаны к дате начала занятий и контролируются системой.
По окончании курса собираются анкеты обратной связи, выдаются сертификаты. Подготовка и печать всех документов также ведется из «Первой Формы».
Завершается автоматизация еще одного процесса – программы локализации обучения (подготовки тренеров, которые будут обучать сотрудников локально, на предприятиях).
В Академии большинство процессов представляют собой цепочки связанных задач, каждая из которых имеет свою бизнес-логику. Чтобы обеспечить гибкость таким процессам, потребовалось автоматизировать много сложных алгоритмов. Например, перепланирование – когда уже запланированный учебный курс по каким-то причинам сдвигается по срокам и нужно найти новое время в расписании, согласовать его с тренером и участниками и скорректировать задачи обслуживающим подразделениям. Даже сложная автоматизация в «Первой Форме» выполняется без программирования, только с помощью настроек, что ускоряет процесс внедрения системы и облегчает администрирование.
Евгений Гундоров, руководитель проекта со стороны «Первой Формы»
Завершающим этапом автоматизации станет организация нестандартных обучающих мероприятий. В системе уже реализован сбор заявок, которые затем систематизируются и рассматриваются. Если выявляется интерес к определенной теме обучения, по этой теме подбирается тренер, формируется группа и организуется курс занятий.
Результаты
«Первую Форму» уже используют около 60 сотрудников Академии. За первое полугодие 2017 года в системе было запланировано 60 курсов и 126 краткосрочных обучающих мероприятий.
«Первая Форма» не только заменила Excel и избавила сотрудников Академии от необходимости вручную обновлять и сводить данные в таблицах. Процессы планирования обучения стали более прозрачными, на каждом этапе понятен сотрудник, ответственный за результат. Если сотрудник уходит в отпуск или увольняется, вся текущая информация остается в системе в едином, понятном для всех виде.
Планировщик – перспективный инструмент, который может использоваться для решения самых разных задач. Например, в консалтинге или в проектных организациях с его помощью можно планировать занятость сотрудников – юристов, аудиторов, ИТ-специалистов. Руководителю подразделения будет достаточно одного взгляда, чтобы решить, кто из подчиненных загружен, а кого можно «бросить в бой».
В том или ином виде планирование ресурсов востребовано в любых компаниях — для бронирования переговорных комнат, автотранспорта или курьеров, для организации корпоративного обучения и т.д.
Сергей Тихонов, коммерческий директор «Первой Формы»
Одно из главных достижений проекта – анализ результатов проводимых мероприятий. С помощью «Первой Формы» сотрудники Академии могут оценить:
- какие курсы пользуются спросом и имеют высокую посещаемость, а какие остаются невостребованными и отменяются;
- какова загрузка собственных учебных аудиторий и надо ли арендовать внешние площадки;
- справляются ли тренеры с учебной нагрузкой или надо приглашать внешних преподавателей.
Мы видим нашу задачу в том, чтобы сотрудники Росатома могли получить в Академии все необходимые им знания и закрыть все потребности в дополнительном образовании. В «Первой Форме» фиксируются все заявки на обучение, и ни одна из этих заявок не может быть потеряна или забыта. По каждой заявке в заданный срок принимается решение: если есть подходящий курс, сотрудник будет на него зачислен, если такого курса еще нет – мы проанализируем схожие заявки и подумаем над его организацией.
Преимуществом «Первой Формы» для нас является гибкость платформы и готовность компании доработать свое решение под наши задачи за разумную, обоснованную стоимость. В этом году мы совместно с коллегами из «Первой Формы» автоматизируем в системе уже второй блок процессов.
Светлана Козлова, руководитель группы аналитики Академии Росатома
Обучение и повышение квалификации
Система обучения и развития (ОиР) персонала ФГУП «Атомфлот» выстроена по трем основным векторам: профессионально-технические, управленческие и бизнес-компетенции.
Основными корпоративными поставщиками знаний и программ обучения являются Корпоративная Академия Росатома (Москва) и Техническая академия Росатома (Обнинск, Калужская обл.).
АНО «Корпоративная Академия Росатома» – ведущий образовательный центр атомной отрасли, аккумулирующий и распространяющий передовые знания в области развития управленческих и бизнес-компетенций, реализующий крупные проекты, направленные на развитие кадрового потенциала отрасли и привлечение молодых специалистов. Обучение в Академии ведется более чем по 50 учебным программам, разработанным по заказу профильных подразделений Госкорпорации.
Основные направления деятельности Корпоративной Академии Росатома:
- развитие управленческих компетенций (управленческие компетенции и навыки, развитие руководителей и кадрового резерва);
- развитие бизнес-компетенций (развитие компетенций и навыков руководителей и специалистов в области закупочной деятельности, финансов, информационных систем, управления персоналом, договорной работе, юридическим вопросам, иностранного языка);
- работа с вузами и молодыми специалистами (привлечение, адаптация и развитие молодых специалистов, а также развития инновационных форм взаимодействия предприятий Росатом, студентов и вузов).
Ведущее образовательное учреждение атомной отрасли, специализируется на дополнительном профессиональном образовании, профессиональной переподготовке руководителей и специалистов атомной энергетики и промышленности, аттестации персонала. Основные направления обучения: ядерная, радиационная и экологическая безопасность; промышленная безопасность и охрана труда; спектрометрия; экономика предприятий; управление ядерно-оружейным комплексом; информационные технологии и защита информации.
Для обеспечения сохранения и передачи критически важных знаний в Росатоме также внедряется система наставничества, в рамках которой формируется команда опытных наставников, а группы обучаемых (стажеров) создаются на основании результатов карьерного планирования.
Реализацию системы обучения и развития на ФГУП «Атомфлот» осуществляет группа обучения, оценки и развития. Работа ведется в рамках плана обучения предприятия, утвержденного бюджета, индивидуальных планов развития путем:
- организации обучения, повышения квалификации персонала береговых подразделений во внешних учебных заведениях, включая организацию обучения по вопросам экологической, ядерной, радиационной, промышленной безопасности, учета и контроля РМ, физической защиты, охраны труда и техники безопасности (для получения соответствующих разрешений надзорных органов);
- организации обучения, повышения квалификации плавающего состава во внешних учебных заведениях, включая организацию обучения по вопросам экологической, ядерной, радиационной, промышленной безопасности, учета и контроля РМ, физической защиты, охраны труда и техники безопасности (для получения соответствующих разрешений надзорных органов), достижения специализированных профессиональных требований плавающего состава;
- организация внутреннего обучения сертифицированными в Корпоративной Академии Росатома тренерами по направлениям: УЭД, ПСР, Школа руководителей и т.д.;
- организация внутреннего обучения путем передачи знаний, полученных руководителями и ключевыми специалистами – экспертами;
- наставничество и менторинг;
- обмен опытом;
- стажировки на борту судов;
- проектная деятельность;
- самообучение (библиотека предприятия).
Каждый работник предприятия имеет возможности развития!
Обучение и развитие персонала
Ключевым элементом развития Инжинирингового дивизиона является сохранение человеческого капитала за счет непрерывной профессиональной подготовки работников. Система обучения охватывает все уровни персонала и предполагает регулярную оценку результативности. Мы поощряем тягу к новым знаниям и прилагаем максимум усилий для того, чтобы помочь нашим сотрудникам расти и осваивать новые профессиональные горизонты.
Согласно методологии Госкорпорации «Росатом» все обучение распределено по приоритетам, основными являются — обязательное обучение в соответствии с требованиями законодательства и отраслевые программы обучения и развития (Обучение участников управленческого кадрового резерва отрасли, обучение руководителей по программам «Школы менеджмента», «Global Professionals» и др.).
Управление проектами и стоимостной инжиниринг
Особое внимание уделяется обучению сотрудников механизмам управления проектами по международным стандартам IPMA, использованию Agile методологии, стоимостному инжинирингу (TCM NC).
Обучение ОТиПБ
Работа на высокотехнологичном рынке требует безусловного соблюдения экологической, промышленной и радиационной безопасности на объектах строительства.
Программы развития компетенций работников проектного блока
С целью развития профессиональных и управленческих компетенций работников проектного блока (линейных руководителей и специалистов) с 2016 года стартовала программа «Проектирование 2.0». В рамках программы были выявлены разрывы между текущим и целевым уровнем развития компетенций работников, для устранения которых сформированы программы развития проектировщиков. Составной частью программы «Проектирование 2.0» является проект «Академия проектирования», реализуемый на базе АО «Атомэнергопроект». Основной задачей Академии является сохранение в Дивизионе критически важных знаний в области проектирования. Методика выявления критически важных знаний, опробованная на базе АО «Атомнергопроект», в дальнейшем будет применена в других проектных институтах.
Школа лидеров производства
Для распространения опыта и знаний между сотрудниками с целью повышения эффективности их деятельности активно используются внутренние ресурсы и накопленная экспертиза. Непрерывность внутреннего обучения обеспечивается совместными усилиями сотрудников кадровых служб, руководителей подразделений и экспертов в различных профессиональных областях, что позволяет сохранить накопленный организационный потенциал, ускорить внедрение корпоративных стандартов, улучшить знание бизнес-процессов и межфункциональное взаимодействие.
С декабря 2015г. в Дивизионе реализуется программа обучения линейных руководителей «Школа лидеров производства». Целью программы является создание «самообучающейся организации», в которой максимально используются внутренние ресурсы компании (преподаватели, учебные материалы, программы обучения), снижаются финансовые затраты на обучение персонала и появляется возможность обучения в любой точке присутствия Дивизиона.
Total English
Для удовлетворения потребности бизнеса в получении и реализации международных проектов реализуется проект «Total English». Проект нацелен на обеспечение Инжинирингового дивизиона работниками, владеющими требуемым уровнем специализированного английского языка в области проектирования и строительства атомной энергетики.
Внутреннее обучение
С 2016 году продолжается работа по подготовке внутренних тренеров из числа работников служб управления персоналом, а также производственных подразделений. Наличие собственных тренеров позволяет сокращать расходы на обучение, оценку и развитие персонала без потери качества и объемов.
Профессиональные стандарты
Инжиниринговый дивизион активно участвует в проекте по разработке Профессиональных стандартов. Разработано 5 отраслевых профессиональных стандартов в области строительства атомной отрасли:
- — Специалист в области международных тендеров и предконтрактных работ
- — Экономист в области оценки эффективности проектов в области сооружения объектов ОИАЭ
- — Инженер-конструктор реакторной установки
- — Инженер-технолог производства тепломонтажных работ в ОИАЭ
- — Специалист в области контроля качества строительно-монтажных работ на АЭС
Профессиональный стандарт — характеристика квалификации (уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта), необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Система обучения и развития работников атомной отрасли
Система обучения и развития работников атомной отрасли выстроена по трем основным векторам: управленческому, экспертному и проектному. Управленческий вектор нацелен на развитие руководителей, способных выполнить стратегические цели Госкорпорации «Росатом»; экспертный и проектный — на повышение профессиональной квалификации работников в области их специализации или в сфере специальных интересов Госкорпорации. Каждый из векторов развития карьеры подразумевает создание индивидуального плана развития работника (ИПР). План развития включает в себя приоритетные цели развития и мероприятия, необходимые для достижения этих целей. Для обеспечения сохранения и передачи критически важных знаний в Росатоме также внедряется система наставничества, в рамках которой формируется команда опытных наставников, а группы учеников создаются на основании результатов карьерного планирования.
Основными корпоративными поставщиками знаний и программ обучения являются Академия Росатома (Москва) и Центральный институт повышения квалификации (ЦИПК, Обнинск, Калужская обл.).
АНО «Академия Росатома» – ведущий образовательный центр атомной отрасли, аккумулирующий и распространяющий передовые знания в области развития управленческих и бизнес-компетенций, реализующий крупные проекты, направленные на развитие кадрового потенциала отрасли и привлечение молодых специалистов. Обучение в Академии ведется более чем по 50 учебным программам, разработанным по заказу профильных подразделений Госкорпорации.
Основные направления деятельности Академии Росатома:
- развитие управленческих компетенций (управленческие компетенции и навыки, развитие руководителей и кадрового резерва);
- развитие бизнес-компетенций (развитие компетенций и навыков руководителей и специалистов в области закупочной деятельности, финансов, информационных систем, управления персоналом, договорной работы, юридических вопросов, английского языка);
- работа с вузами и молодыми специалистами (привлечение, адаптация и развитие молодых специалистов, а также развития инновационных форм взаимодействия предприятий Росатома, студентов и вузов).
АНО ДПО «Техническая академия Росатома» (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Обнинск и др.) — специализированное учебное заведение, осуществляющее подготовку и повышение квалификации персонала атомной отрасли. Академия является научным и учебно-методическим центром, работающим в сфере подготовки кадров, развития компетенций в сфере физической и ядерной безопасности. В сотрудничестве с МАГАТЭ и АО «Концерн «Росэнергоатом» академия реализует программы подготовки персонала для стран, вставших на путь развития ядерной энергетики. В составе академии действует также отраслевой учебный антитеррористический центр защиты ядерных объектов и материалов. Система менеджмента качества «Технической академии Росатома» соответствует международному стандарту ISO 9001:2015.