Аналитик курсы москва
Бизнес-аналитика
Программа профессиональной переподготовки «Бизнес-аналитика» затрагивает области интеллектуальной обработки данных, управления требованиями к проектируемым информационным системам, стратегического бизнес-анализа. Программа обучения охватывает все основные аспекты деятельности специалистов по системному и бизнес-анализу: выявление круга заинтересованных лиц, сбор бизнес требований, анализ объекта автоматизации, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, анализ требований к системе, построение моделей, формирование требований к информационной системе, интеллектуальная обработка данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств.
Для желающих повысить свой статус, поменять профессию, приобрести новые знания в удобное для себя время, а так же получить престижный диплом ведущего университета.
Программа разработана на основе международного свода знаний в сфере бизнес-аналитики BABOK (Business Analysis Body of Knowledge), а так же с учетом требований российского профессионального стандарта «Системный аналитик» (Утвержден Приказом Минтруда России № 809н от 28.10.2014).
В настоящее время подобных программ на образовательном рынке России нет.
Программа реализуется с 2011 года.
За это время прошли обучение несколько сотен человек из Челябинска, Сахалина, Волгограда, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Владивостока, Тулы, Брянка, Владимира, Кирова, Перьми, Уфы, Томска, Казани,Тамбова, Белгорода, Смоленска, Москвы и других городов.
Подайте заявку на обучение
Цель реализации программы:
- формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере бизнес-анализа, и позволяющих осуществлять управление требованиями к программному обеспечению, интеллектуальную обработку данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств моделирования бизнес-процессов и обработки данных.
Главная задача обучения по программе – не прохождение тестирования по дисциплинам, путем заучивания учебного материала, а получение слушателями навыков управления данными, формирования требований к проектируемым ИС, моделирования бизнес-процессов реальной компании путем выполнения контрольных домашних заданий c помощью консультаций от практиков-экспертов.
Структура и содержание программы
Эксперты подчеркивают, что сегодня все больше нужны специалисты широкого профиля, умеющие анализировать бизнес компании в целом, а не отдельных ее подразделений и компетентные как в области бизнеса, так и ИТ. Они должны уметь оценить ситуацию в бизнесе «с высоты птичьего полета», обосновывать принятие управленческих решений на основе интеллектуального анализа данных, и столь же важно глубокое понимание технологических особенностей потенциальных решений. Хорошо понимая терминологические различия между языком ИТ и языком бизнеса, бизнес-аналитик выступает в роли «переводчика» для установления контакта с ИТ-департаментом или внешним поставщиком программного продукта или ИТ-сервиса, на базе которых будет реализовываться решение бизнес-проблемы.
Планируемые результаты обучения: В результате освоения программы слушатели должны:
- обосновывать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность;
- выявлять и прогнозировать основные направления использования современных ИКТ для управления эффективностью бизнеса;
- знать методы стратегического анализа и планирования;
- описывать, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы компании;
- разрабатывать и применять экономико-математические модели для обоснования принятия управленческих решений;
- применять инструментальные средства моделирования социально-экономических процессов;
- знать особенности процесса управления изменениями в организации при доработке ИТ-решений;
- иметь представление об основных методах анализа бизнес-требований;
- уметь разрабатывать бизнес-требования к ИТ-решениям;
- уметь проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований;
- знать современные подходы к моделированию и анализу предметной области организации;
- знать и уметь применять стандарты, своды знаний, корпоративные методики в области проектирования информационных систем;
- уметь выбирать методику и технологию проектирования в соответствии с особенностями проекта;
- проводить обследование деятельности объекта автоматизации;
- применять специализированные формализованные языки и нотации для описания моделей.
Программа разработана ведущими преподавателями НИУ ВШЭ и практиками-экспертами, имеющими большой опыт практической работы и обучения взрослых людей.
Для качественного освоения материала имеет значение, как состав, так определенная последовательность изучения дисциплин.
Для задания необходимой логики изучения, а также приобретения практических навыков, программа разбита на четыре блока с соответствующими контрольными практическими заданиями:
1) Стратегический и финансовый анализ
Аналитик курсы москва
— Почему Вы выбрали профессию инвестиционного/финансового аналитика? Чем она Вас привлекла?
—Первая причина — хотелось сберечь и приумножить личные сбережения, для этого я решил повысить свою финансовую грамотность. Вторая причина — я заинтересовался анализом ценных бумаг, самостоятельно изучал тематическую литературу. На определенном этапе понял, что мне необходима помощь преподавателей-практиков в таких направлениях как экономический анализ, анализ финансовой отчетности, оценка бизнеса. Так я стал слушателем программы «Инвестиционный и финансовый аналитик» (CIIA/CFA) ВШФМ.
— Что для Вас было приоритетным в выборе этой программы?
— То, что она базируется на оценке бизнеса по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), в отличие от многих других программ, которые построены на анализе РСБУ. Особо важную роль сыграло то, что программа основана на учебных материалах Института CFA, а ведут ее преподаватели-практики, в том числе с международным сертификатом CIIA.
— Сложно было учиться?
— Да, сложно — очень много информации нужно было освоить за короткий период, но благодаря доступной подаче материала в сочетании с практическими заданиями информация усваивалась хорошо. Сложнее всего было изучать анализ финансовой отчетности. Думаю, это связано с отсутствием у меня бухгалтерского образования.
— Что, по Вашему мнению, необходимо для успешного освоения программы?
— Желание учиться, разбираться в трудных вопросах, решать много практических задач.
— Оцените практическую значимость программы.
— Я получил ответы на все мои вопросы, узнал много нового. Программа повысила мою финансовую грамотность, расширила кругозор, помогла увидеть современные подходы к оценке бизнеса.
—В настоящее время насколько актуальны для Вас те знания и опыт, которые были приобретены в процессе обучения?
— Я продолжаю изучать рекомендованную литературу и решать задачи. Полученные знания помогают мне учиться дальше.
— Чем Вас привлекает профессия инвестиционного/финансового аналитика?
— Мир финансов – один из самых загадочных и неизведанных. По данным Банка международных расчетов – центрального банка центральных банков со штаб-квартирой в Базеле (Швейцария), годовой оборот только фьючерсов и опционов на биржах США и ЕС составляет порядка 2 квадриллионов долларов – это 2000 трлн. долларов (объем базовых активов, покрываемых контрактами, — около 100 трлн. долларов). И это только часть деривативов, торгуемых на организованных площадках! Оборот внебиржевых операций по разным оценкам на порядок выше.
От мировых финансов зависят международные цены на нефть, газ, золото, серебро, алюминий и т.п., не говоря про сложнейшие закономерности и взаимосвязи во влиянии изменений курсовой стоимости доллара на все остальные валюты мира и, главное, активы!
Когда на завершающем этапе обучения по программе «Инвестиционный и финансовый аналитик» мы проводили комплексный финансово-экономический анализ компании РУСАЛ, то после масштабного исследования показателей компании и характеристик отрасли пришли к выводу, что одним из главных факторов финансовых сложностей компании стало снижение цены на алюминий — при этом компания занимает первое место в мире по запасам бокситов! Таков мир финансов – спрос может превышать предложение, а цена при этом падает…
— Почему решили пойти учиться по программе «Инвестиционный и финансовый аналитик»?
— Для мыслящего человека жизнь – сплошная аналитика. На мой взгляд, программа подготовки «Инвестиционный и финансовый аналитик» ВШФМ (CFA/CIIA) – по результатам мониторинга всех учебных программ, существующих в России, тем более после завершения обучения, – одна из лучших в нашей стране.
— Что для Вас было приоритетным в выборе программы и учебного заведения?
— Сложно ли было учиться? Какие курсы представляли для Вас особый интерес?
— При недостатке времени учиться всегда сложно. Занятия проходят вечером, три раза в неделю, — весьма интенсивный режим. Кроме того, к ним желательно готовиться.
Наибольший интерес для меня представили курс финансовой математики и все его производные, а также бухгалтерский учет.
— Что, по Вашему мнению, необходимо для успешного освоения программы?
— Пытаться постичь суть каждого предмета. Затем постепенно — по мере обучения — связать все эти предметы в единое целое — багаж знаний аналитика.
— Пожалуйста, оцените практическую значимость программы.
— Программа дает хороший инструментарий, с которым можно начинать полноценное и плодотворное движение вперед!
— В чем, по-Вашему, секрет профессионального успеха аналитика?
— Хороший аналитик, на мой взгляд, должен, во-первых, обладать системным мышлением. Когда есть карта мира — в нашем случае, мира финансов, — когда вы знаете основные законы, по которым он работает, и главных участников, становится гораздо проще понимать, что происходит в действительности.
Второй фактор успеха — действовать в русле событий и новейших технологий. Важно знать «в лицо» то, с чем имеешь дело, а зачастую самому определять какие-то события. Более того, не бояться этого делать. Порой самое главное — побороть страх. В таких ситуациях просите себя — что вы теряете, если поступите так или иначе, а что можете приобрести.
Третий фактор — постоянное самообразование. Важно не оставаться в рамках только своей дисциплины (например, финансов), а пытаться выйти в междисциплинарную плоскость. Чтобы понять, как устроен мир современных финансов, требуется, в том числе, знание психологии (например, Роберт Шиллер получил Нобелевскую премию за разработки в области соединения человеческого иррационального начала и экономических закономерностей, финансовых рынков), политических процессов и основ геополитики. Естественные науки тоже играют немаловажную роль (как правило, имеющий техническое образование легко осваивает экономические науки и добивается больших успехов в этой сфере).
— Обращались ли Вы в процессе обучения к помощи преподавателей ВШФМ для консультаций по вопросам бизнеса?
— С научным руководителем ВШФМ, профессором, сертифицированным аналитиком CIIA Вигеном Бабкеновичем Минасяном в мае 2015 г. мы проводили совместный научный семинар «Количественные методы в финансах» по влиянию монетарных программ ведущих центральных банков мира на ценообразование и реальный сектор хозяйства.