Reshebnikshkola.ru

Школьные решебники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес информатика программа обучения

Программа «Бизнес-информатика»

Бизнес-информатика (социально-гуманитарная программа)

(с 10-го класса)

Профильные предметы:

• русский язык — 3 часа
• математика — 7 часов
• английский язык — 6 часов
• обществознание — 3 часа
• экономика — 2 часа

Специальные курсы:
• Экономические задачи в математике
• Олимпиадные задачи по экономике
• История экономической мысли в ретроспективе,
• Основы предпринимательства
• Английский язык в сфере гуманитарных наук
• Английский язык в сфере экономики и бизнеса
• География международного туризма
• Методика написания сочинения экзаменационного формата
• Подготовка к ЕГЭ по различным предметам
• Основы проектной деятельности

Особенности

В классе социально-гуманитарного профиля основное место отводится изучению наук об обществе, основ экономики, предпринимательства и гуманитарных наук. Учащиеся получают знания, необходимые для социальной адаптации, формируются личностно, реализуют познавательные интересы, учатся критически мыслить. Углубленное изучение профильных предметов и специальных курсов помогает ориентироваться в социальных отношениях в современном обществе, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, приобщиться к системе социальных норм, научиться интерпретировать социально-экономическую и правовую информацию, понимать последствия экономических решений.
В процессе учебы учащиеся знакомятся с особенностями исследовательской деятельности, особенностями научной работы, приобретают навыки, необходимые не только для выполнения рядовых образовательных задач, но и для планирования дальнейшей жизни. Кроме того, учащиеся получают навыки проектной работы, которые помогают им реализовывать конкретные задачи образовательной и в дальнейшем — профессиональной деятельности. Выпускники профиля смогут продолжить изучение социально-гуманитарных дисциплин в средних и высших учебных заведениях.

Класс социально-гуманитарного профиля организован в школе совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»» (НИУ ВШЭ).
Школе присвоен статус «Школа-партнер НИУ ВШЭ» и предложено вступить в члены Университетского образовательного округа.
Заключено соглашение между Школой и Университетом, предметом которого является сотрудничество по:
• созданию в Школе 10-11 классов НИУ ВШЭ, обучающихся по основным образовательным программам среднего общего образования, разработанным Школой;
• организации углубленного изучения профильных учебных предметов в рамках направлений подготовки Университета;
• выявлению и развитию мотивированных и талантливых школьников, удовлетворению их потребности в профессиональном самоопределении;
• повышению профессионального мастерства учителей и руководителей Школы.

Преподавание профильных предметов осуществляется учителями Школы.
Преподавание профильных элективных курсов осуществляется по запросу Школы-партнера преподавателями Университета на основе технологии концентрированного обучения (погружения).

В состав вариативных дисциплин данного профиля входит курс «Основы электронного бизнеса и инновационной деятельности в сфере информационных технологий», который ведут преподаватели НИУ ВШЭ.

Предлагаемый курс направлен на развитие у старших школьников начальных практических навыков предпринимательской деятельности в Интернет, а также на знакомство с особенностями инновационной деятельности в этой сфере.
Основная задача курса – опираясь на присущие современному поколению школьников навыки взаимодействия в Интернет, дать необходимые знания и сформировать начальные навыки использования этой среды для трудовой деятельности, в том числе и самостоятельной предпринимательской деятельности. Наряду с изучением самой сети Интернет и существующих информационных технологий, значительное внимание уделено экономике Интернет, возникающим в ней деловым отношениям, возможностям ведения бизнеса.

Читайте так же:
Обучение дома рф

Программа курса включает в себя три содержательные линии:
• Интернет как среда ведения предпринимательской деятельности
• Коммерческие и социальные проекты в Интернет
• Инновации в ИТ
Курс ориентирован на развитие практических навыков использования Интернет как среды ведения бизнеса, разнообразных проектов, а также как основы развития самостоятельной инновационно-предпринимательской деятельности. Он предполагает дальнейшее развитие и системное объединение полученных знаний в области информатики, математики и экономики и направлен на формирование целостного, многоаспектного восприятия сферы Интернет и информационных технологий как сферы экономической деятельности и элемента современной культуры.
Курс включает проектную работу в течение всего периода обучения, а также интерактивные занятия в формате круглых столов, презентаций, дискуссий, командной работы.
Курс предполагает значительный объем самостоятельной работы по выполнению проекта.

Основные направления деятельности Школы-партнера и Университета
• образовательные мероприятия для учащихся профильных классов
Школ-партнеров НИУ ВШЭ;
• конкурсные мероприятия (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные состязания) для учащихся профильных классов Школ-партнеров НИУ ВШЭ;
• сетевые события для учащихся профильных классов Школ-партнеров НИУ ВШЭ;
• профориентационные проекты для учащихся профильных классов Школ-партнеров НИУ ВШЭ;
• внешний мониторинг знаний учащихся профильных классов Школ-партнеров НИУ ВШЭ;
• совместная научно-методическая работа с учителями профильных предметов Школ-партнеров НИУ ВШЭ;
• образовательные мероприятия для учителей профильных предметов Школ-партнеров НИУ ВШЭ.

Справки по телефонам: (495) 939-39-35, (495) 938-00-25

Бизнес информатика программа обучения

Программа направлена на эффективное формирование исследовательских компетенций и технологических заделов в рамках реализации государственной программы ««Цифровая экономика Российской Федерации». Программа подготовки характеризуется не только углублением профессиональных компетенций, но и резким расширением научно-исследовательских, инновационно-предпринимательских и проектных компетенций.

Бизнес-информатика — это актуальное междисциплинарное направление, сочетающее в себе как аспекты информатики, математики, так и экономики и менеджмента.

В процессе подготовки студенты осваивают такие сквозные цифровые технологии как анализ и интеллектуальная обработка больших данных и системы распределенного реестра (блокчейн). В учебном процессе применяются лучшие образовательные технологии: деловые игры, интеллектуальные конкурсы, тренинги, практические занятия, решение бизнес-задач, компьютерные симуляции. Выпускники программы востребованы, как специалисты в области развития информационно-аналитических методов анализа мирового атомного рынка; архитектуры предприятия и его ИТ-стратегии, инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов современного наукоемкого предприятия.

Ключевые профильные дисциплины программы

1. Управление IT-сервисами и контентом

2. Экономико-математическое моделирование

3. Управление жизненным циклом информационных систем

4. Общая теория систем

5. Коммерциализация разработок и технологий

6. Внедрение информационных систем в реальный сектор экономики

7. Проектирование динамических web-систем

8. Нечеткая логика и нейронные сети

9. Системы поддержки принятия решений

10. Экономика инноваций

Профессии будущего

1. Разработчик моделей Big Data — специалист, который проектирует системы сбора и обработки больших массивов данных, получаемых через Интернет, разрабатывает интерфейсы сборки и сами аналитические модели.

2. Архитектор информационных систем — квалифицированный специалист по широкому кругу работ с системами обработки данных. В частности, он проектирует базы данных, разрабатывает алгоритмы действия, обеспечивает эффективное обращение пользователей к хранилищам данных, контролирует качество и логику хранения и извлечения информации.

3. Криптовалютный трейдер — Специалист по организации систем обмена традиционных, репутационных и альтернативных валют. В сфере его деятельности процессы майнинга, и осуществлению сделок с использованием криптовалют, а также технологии позволяющие контролировать их безопасность.

Читайте так же:
Обучение противодействие коррупции москва

4. Проектировщик-эргономист — специалист, проектирующий цифровые или роботизированные системы с учетом эргономических требований пользователей, исходя из их физических и психических особенностей.

5. Оценщик интеллектуальной собственности — специалист, определяющий стоимость нематериальных активов, таких как идеи, бизнес-модели, изобретения, материальные и социальные технологии и прочее.

6. Специалист по разработке и организации обучающих игр (деловых, исторических, фантастических и пр.), сопровождению игр с использование симуляторов. Образовательный потенциал игр исследовался в развитых странах с начала, а в последние годы геймификация (применение игровых механик в неигровых процессах) стала заметным трендом.

О программе

«Бизнес-информатика» представляет собой междисциплинарное направление, интегрирующее такие дисциплины, как информатика, математика, экономика, менеджмент. По определению IEEE Conference on Business Informatics «Бизнес-информатика представляет собой научное направление, ориентированное на изучение информационных процессов и связанных с ними явлений в социально-экономическом и бизнес контексте, включая компании, организации, государственное управление и общество в целом… Как область исследований, бизнес-информатика направлена на использование системно-аналитического подхода для интеграции основных концепций науки управления, теории организации, информатики и экономики…».

Цель программы – подготовка профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в бизнесе, обладающих знаниями в области информатики, экономики и управления.

Особенности программы

Появление образовательной программы «Бизнес-информатика» тесно связано с требованиями российского рынка труда, испытывающего недостаток квалифицированных менеджеров, системных аналитиков, системных архитекторов для IT-сферы. Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.

Программы по бизнес-информатике входят в перечень лучших образовательных программ России , а выпускники программ являются одними из самых востребованных специалистов на рынке труда.

По данным образовательного портала EDUglopedia.org бакалаврской программе «Бизнес-информатика» присвоен рейтинг 4*

C 2011 по 2018 годы образовательная программа «бизнес-информатика»
входит в число Лучших образовательных программ инновационной России

Выпускники могут получить международный сертификат CEA ™ Certified e-Marketing Analyst (SEO Specialist) без прохождения дополнительного обучения.

Обучение ведется по оригинальным стандартам НИУ ВШЭ, разработанным факультетом. Используются индивидуальные образовательные траектории, где значительная доля дисциплин определяется по выбору студентов. Студенты бакалавриата могут специализироваться по одному из профилей обучения:

  1. Информационные системы в бизнесе;
  2. ИТ-бизнес и инновации;
  3. Технологии анализа данных в бизнесе и управлении.

Что я буду изучать?

Дисциплины, обязательные для изучения

Независимый экзамен по английскому языку

Внутренний экзамен по английскому языку
Математический анализ
Алгебра и геометрия
Дискретная математика
Теория вероятностей и математическая статистика
Экономика
Экономическая теория
Институциональная экономика
Эконометрика
Теория организаций
Менеджмент в ИКТ
Управление ИТ-проектами
Бизнес и инновации в сфере ИКТ
Информационные процессы, системы и сети
Моделирование процессов и систем
Управление данными
Архитектура предприятия
Теоретические основы информатики
Программирование

Дисциплины по выбору студентов

Профиль «Информационные системы в бизнесе»
Анализ и совершенствование бизнес-процессов
Корпоративные информационные системы
Основы киберфизических систем
Распределенные информационные системы
Интеллектуальные информационные системы
Человеко-машинный интерфейс
Интернет вещей и индустриальные сервисы
Информационные системы в финансовом менеджменте
Семантические информационные системы
Высокопроизводительные вычисления
Анализ и совершенствование бизнес процессов
Интеллектуальный анализ процессов
Методологии антикризисного жизненного цикла корпоративных систем
Основы разработки мобильных приложений

Читайте так же:
Обучение на парикмахера брянск

Профиль «ИТ-бизнес и инновации»
Основы электронного бизнеса
Инновационный менеджмент
Основы ИТ-консалтинга
Теория игр
Финансовый менеджмент
Управление персоналом
Информационные активы предприятия
Облачные сервисы и ресурсы
Управленческий и бухгалтерский учет
Методы оптимальных решений
Деловые коммуникации
Социальные сети: анализ и управление
Организация бизнеса на основе результатов космической деятельности
Логистика и управление цепями поставок
Клиентская аналитика

Профиль » Технологии анализа данных в бизнесе и управлении «
Введение в большие данные
Рекомендательные системы
Методы и программный инструментарий анализа данных
Современные методы вычислительной математики
Оптимизационное моделирование
Временные ряды и случайные процессы
Интеллектуальный анализ данных
Многомерный анализ данных
Основы нейронных сетей
Машинное обучение в анализе данных
Визуализация данных
Анализ и прогнозирование рыночных рисков
Основы бизнес-анализа
Прикладной анализ социальных сетей

Научно-исследовательские семинары

Научно-исследовательский семинар «Управление информационной безопасностью»
Научно-исследовательский семинар «Основы процессного управления»
Научно-исследовательский семинар «Информационная бизнес-аналитика»
Научно-исследовательский семинар «Корпоративные информационные системы»
Научно-исследовательский семинар «Инновации и бизнес в сфере информационных технологий»

Иностранные языки:

  • английский.

Обучение иностранным языкам на уровне, обеспечивающем получение признаваемых на международном уровне сертификатов, а также освоение профессиональной лексики и профессиональной коммуникации на английском языке является одной из важных составляющих подготовки на факультете.

В каких программах международной мобильности я имею возможность участвовать?

Есть возможность участия в краткосрочных программах обмена:

Бизнес-информатика

Цель обучения

Целью обучения – профессиональная переподготовка для выполнения профессиональной деятельности в сфере информационных технологий, управления бизнес-процессами.

Требования к поступающим

Программа для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, а также студентов выпускных курсов. Получить консультацию о необходимой предварительной подготовке по курсу Вы можете у наших менеджеров: +7 (499) 178-16-17 .

Наличие предварительной подготовки является залогом Вашего успешного обучения. Предварительная подготовка указывается в виде названия других курсов предлагаемых НОЧУ ВО «МЭИ». Рекомендуем Вам всегда проходить предварительное тестирование. Если на сайте нет ссылки на проверку для проверки знаний Вам следует прочитать программу указанного курса и самостоятельно оценить, есть ли у Вас знания и опыт, эквивалентные данной программе. Если Вы обладаете знаниями менее 85-90% рекомендуемого курса, то Вы обязательно должны получить предварительную подготовку. Только после этого Вы сможете качественно обучиться на выбранном курсе.

В результате обучения Вы

Получите навыки решения следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

аналитическая:

  • аналитическая:
  • анализ архитектуры предприятия;
  • исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;
  • анализ и оценка применения ИС и ИКТ для управления бизнесом;
  • анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;

организационно-управленческая:

  • Обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры предприятий;
  • Подготовка контрактов, оформление документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;
  • Разработка регламентов деятельности предприятия и управления жизненным циклом ИТ — инфраструктуры предприятия;
  • Управление ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия;
  • Взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;
  • Планирование и организация работы малых проектно-внедренческих групп;
  • Управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний.
Читайте так же:
Цена обучения в кадетской школе

проектная:

  • Разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ — инфраструктуры предприятия;
  • Разработка проектной документации на выполнение работ по совершенствованию и регламентацию стратегии и целей, бизнес — процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
  • Выполнение работ по совершенствованию и регламентации стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
  • Разработка проекта архитектуры электронного предприятия.

Основные разделы программы

  • Программные средства офисного назначения
  • Управление IT-проектами
  • Бизнес-планирование на ПК
  • Электронный бизнес
  • Управление информационными ресурсами
  • Предметно-ориентированные информационные системы
  • Информационная безопасность в бизнесе
  • Анализ данных
  • Архитектура предприятия
  • Управление разработкой информационных систем
  • Базы данных
  • ИТ-инфраструктура предприятия

Аттестация проводится в виде теста на последнем занятии или на основании практических работ — решении кейсов и выполнении заданий, выполняемых на занятиях.

Специальность бизнес-информатика — что это такое?

Специалисты Бизнес-информатики ценятся благодаря своей способности рассматривать проблемы с междисциплинарной точки зрения, выходящей за рамки только технических аспектов. Эта профессия пользуется большим спросом на рынке труда. Специалисты работают в широком спектре отраслей, таких как ИТ-услуги, управленческий консалтинг, финансовый сектор и промышленность. Они также работают системными консультантами, ИТ-координаторами, разработчиками и руководителями проектов в компаниях. В типичные задачи специалиста бизнес-информатики входит обеспечение связи между клиентами, отделами и разработчиками, а также разработка, планирование и внедрение программного обеспечения в бизнес-среде.

Что такое Бизнес-информатика

Бизнес-информатика — это больше, чем просто информатика с элементами бизнеса. Она также включает в себя темы, которые не встречаются ни в информатике, ни в программах делового образования. Они уникальны для бизнес-информатики. К таким темам относится моделирование процессов. Бизнес-информатика анализирует то, как люди работают в организации, и заботится о том, где можно сделать улучшения. Только тогда возможно, что ИТ-поддержка будет проведена на высоком уровне.

Бизнес-информатика фокусируется на разработке программных и аппаратных систем, которые позволяют бизнесу функционировать более эффективно с точки зрения ИТ, что в конечном итоге дает организации конкурентное преимущество, основанное на превосходном применении информационных технологий. Программа по бизнес-информатике технически сложна и требует навыков веб-разработки: клиентского программирования и разработки веб-приложений, а также курсов по разработке программного обеспечения, проектированию баз данных, методологиям разработки и реализации. Студенты обязаны проходить стажировку, которая знакомит их с концепциями и технологиями современной разработке бизнес приложений. Однако не менее важным является требование, чтобы студенты по бизнес-информатике проходили курсы повышения квалификации, а также курсы по бухгалтерскому учету, менеджменту, маркетингу, финансам и техническому письму.

Особенности бизнес-информатики

Программы бакалавриата имеют сильную техническую направленность. Вузы следуют философии перехода от инструментов и технологий к готовым решениям. Люди, работающие в области технологий, должны понимать, как работают технологии. Они должны отслеживать весь жизненный цикл разработки программного обеспечения в течение шести семестров — от требований и проектирования до внедрения, развертывания, ввода в эксплуатацию и развертывания. Студенты получают представление о всем процессе.

В программах магистратуры фокус смещается от чисто программной части. Магистранты занимаются гораздо более общим и широким взглядом на ИТ. Какая ИТ-система нужна моей компании? Как я планирую ее использование? Какие риски мне нужно учитывать? Учебная программа менее техническая, потому что многое уже предполагалось до этого.

Читайте так же:
Чч ру работа с обучением

Почему так популярна бизнес-информатика?

Существует огромный спрос на специалистов по бизнес-информатике на рынке труда в широком спектре отраслей. Таким образом, выпускники программы по бизнес-информатике имеют разнообразные перспективы карьерного роста. Они работают в ИТ-службах и в управленческом консалтинге, в секторе финансовых услуг и в аудиторских фирмах, а также в промышленности, здравоохранении или государственных службах.

Какие работы и функции выполняют специалисты Бизнес-информатики?

  • Системный консультант;
  • Системный дизайнер;
  • Бизнес-аналитик;
  • ИТ-архитектор;
  • ИТ координатор;
  • Системный архитектор;
  • Специалист по бизнес-информатике;
  • Разработчик;
  • Менеджер проектов;
  • Координатор проекта.

Следовательно, выпускники по бизнес-информатике лучше понимают аспекты деятельности и кадровые проблемы организации, чем обычные выпускники по информатике, что позволяет им более эффективно взаимодействовать в организационной среде. Навыки межличностного общения и коммуникативные навыки жизненно важны в бизнес-информатике. Студенты, изучающие бизнес-информатику, как правило, имеют лучшие навыки межличностного общения, и, как правило, лучше разбираются в оценке потребностей конечных пользователей, что делает их более способными адаптировать систему программного обеспечения для удовлетворения этих потребностей.

Как выпускник, вы приобретете высочайший уровень экспертных компетенций в области информатики и бизнеса. Вы получите практические знания по трансформации и цифровизации бизнеса, разработке новых бизнес-моделей и расширенному использованию информационных технологий в бизнес-операциях. Во время обучения вы можете приобрести глубокие знания и навыки бизнес-информатики. Выбирая курсы, вы можете создать область специализации, которая наиболее соответствует вашим личным и профессиональным амбициям.

Каковы некоторые из их типичных задач и видов деятельности?

  • Анализ, планирование, разработка, внедрение, организация и совершенствование оперативных информационных и коммуникационных систем.
  • Оценка, сравнение, разработка и внедрение прикладного программного обеспечения в глобальной операционной среде.
  • Продажа и распространение аппаратного и программного обеспечения для оперативных информационных и коммуникационных систем (решения для планирования ресурсов предприятия, управления взаимоотношениями с клиентами, комплекты брокеров для интеграции бизнеса, управление несколькими проектами, хранилища данных и т. Д.)
  • Целостное управление проектами при реализации ИТ-проектов, учитывающих аспекты бизнеса и компании.
  • Техническое управление проектом.
  • Системное проектирование и системный анализ для распространенных сетей и коммуникационных структур компании.
  • Планирование, проектирование и внедрение ИТ-систем и стратегий.
  • Определение и исследование требований к программным системам.
  • Выявление, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, процедур и практики компании.
  • Выявление и оценка неэффективности, а также рекомендации оптимальных функций системы.
  • Разработка спецификаций для программных систем.

В постоянно усложняющемся профессиональном мире взаимодействие между специализированными областями внутри компании становится все более и более важным. Люди, специализирующиеся исключительно на информатике, часто не имеют правильных подходов для оптимизации эффективности производства или услуг. То же самое относится и к чисто бизнес-ориентированным выпускникам: без технических знаний трудно оценить усилия по разработке и производству. Это причина, почему бизнес-информатики пользуются спросом. Они служат связующим звеном между техническим и деловым миром и представляют собой реальный актив для каждой компании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию