Игротехник обучение онлайн
Игропрактика в образовании
- 10 недель
от 7 до 8 часов в неделю
понадобится для освоения
2 зачётных единицы
для зачета в своем вузе
Изучение особенностей применения игровых методик в образовательном процессе на стадиях их проектирования и реализации. Курс разработан НИТУ «МИСиС».
О курсе
Курс посвящен применению игровых технологий в образовательном процессе.
Задачи дисциплины:
изучение возможности применения игровых методик для обеспечения эффективной образовательной среды;
анализ различных игровых моделей и этапов проектирования игровой активности при построении учебных программ;
изучение особенностей применения игровых моделей в образовательных целях;
исследование способов оценки и минимизации рисков, связанных с изучаемыми игровыми практиками;
формирование навыков организации современного образовательного процесса.
Формат
При прохождении курса слушатели будут знакомиться с короткими видеолекциями, выполнять большое количество практических заданий, читать и оценивать работы друг друга, обсуждать наиболее дискуссионные вопросы на форуме.
На прохождение каждого раздела отводится 1 неделя. По завершении недели обучения слушатели должны выполнить 1 обязательное экзаменационное задание.
Программа курса
1. Введение (неделя 1)
1.1. Цели курса
1.2. Тезаурус
1.3. Преимущества игрового образования
1.4. Геймификация
1.5. «Управляемая шизофрения»
2. Типология игр (неделя 2)
2.1. Квесты
2.2. Настольные и видео
2.3. Метаигры
2.4. Игры живого действия
3. Образовательый аспект игр (неделя 3)
3.1. Введение в раздел
3.2 Основные понятия
3.3. Внедрение в школьные уроки
3.4. Перевёрнутый класс
3.5. Типы игровых уроков
3. Образовательый аспект игр ч. 2 (неделя 4)
3.6. Типы игровых уроков. Часть 2
3.7. Цифровой след
3.8. Диагностика. Часть 1
3.9. Диагностика. Часть 2
4. Игры с позиции игрока и игротехника (неделя 5)
4.1 Введение в раздел
4.2. Типология поведенческих ролей игроков
4.3 Анализ мотивации
4.4. Три шага
5. Анализ игр (неделя 6)
5.1. Введение в раздел
5.2 Описание игр
5.3. Теория игр
5.4. Схематизация
6. Перенос игровых механик на разные платформы (неделя 7)
6.1. Введение в раздел
6.2 Динозавры
6.3 Эадор
6.4. Правила игротехника
7. Создание игр (неделя 8)
7.1. Игроки
7.2. Реиграбельность
7.3. Конкурентность
7.4. Рандомизация
7.5. Ролевой отыгрыш
7. Создание игр ч.2 (неделя 9)
7.6. Конфликт
7.7 Механика внутри игры
7.8. Игровой баланс
7.9. Нарратив
8. Технологии в играх (неделя 10)
8.1. введение в раздел
8.2 Нейроинтерфейс
8.3 VR
8.4. Дополненная реальность
8.5. Lecture Racing
8.6. Прокторинг
8.7. Заключение
Результаты обучения
В результате освоения курса слушатели будут способны:
Различать базовые понятияе и модели, применяемые в игропрактике
Применять игропрактический понятийный аппарат
Определять необходимый им тип игры в зависимости от поставленной образовательной задачи
Анализировать существующие игры на целесообразность использования их в педагогической деятельности
Проектировать собственные игры различных типов
Проектировать игровые уроки, встроенные в учебный процесс
Направления подготовки
Поделиться
- 10 недель
от 7 до 8 часов в неделю
понадобится для освоения
2 зачётных единицы
для зачета в своем вузе
Комиссаров Андрей Александрович
Должность: Эксперт в области игровых технологий, ведущий специалист «НПО Игровое образование», менеджер по маркетингу суперкомпьютерных решений NVIDIA в регионе EMEA (Европа, Россия и СНГ, Ближний Восток, Индия) Член Российской Академии Игропрактики Член Российской ассоциации по играм в образовании
Морозов Михаил Николаевич
Кандидат технических наук, профессор
Должность: руководитель лаборатории систем мультимедиа, Поволжский Государственный Технологический университет. Руководитель магистерской программы по направлению “Программная инженерия”
Истомин Дмитрий Владимирович
Должность: директор “Экзамуса”
Кочакова Мария Валерьевна
Должность: сценарист видеоигр, нарративный дизайнер, основатель онлайн-школы «Нарраторика»
Сертификат
По данному курсу возможно получение сертификата.
Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности — 1800 Р .
Курс «Профессия Игропрактик»
- Модуль 1. Игра
- Модуль 2. Ведущий
- Модуль 3. Игроки
- Модуль 4. Продвижение
- Модуль 5. Основы создания авторской игры
- Проверка домашних заданий
- Электронный сертификат и удостоверение об окончании курса по итогам предоставления практической части
- Участие в Фестивале игропрактиков “Большая игра” без рекомендации
- Поддержка и обмен идеями в общем чате
- Все записи пройденных модулей в постоянном доступе
- Скидка на покупку определенных игр в интернет-магазине для игропрактиков «Мастер Тигр»
- Бонус: Как эффективно работать на фестивалях
- Строить личный бренд, отстраняясь от конкурентов.
- Привлекать новых клиентов.
- Тратить меньше сил и времени на свою работу.
- Создавать собственные авторские игры.
- Возвращать активность спящих клиентов.
- Прорабатывать групповые запросы клиентов, вовлекая их в свою практику.
- О курсе
- Особенности
Самый полный образовательный курс в Рунете по обучению профессии игропрактик. Вы научитесь профессионально использовать игры для развития бизнеса, улучшения показателей сотрудников, увеличения продаж, рекламы и пр. Игра – это результативный инструмент, который в умелых руках может решить самые сложные деловые и психологические задачи. Курс проводится в рамках проекта «Университет Игропрактики».
Получить образование Игропрактик, может каждый желающий, имеющий навыки общения с людьми. Это бизнес-консультанты, психологи, коучи, организаторы мероприятий, маркетологи. Используя трансформационные игры, вы сможете построить сильный личный бренд и отстроится от конкурентов, привлекать новых клиентов, тратить меньше сил и времени на решение задач. Уроки просты и понятны. Много практики и примеров.
В программе интернет-курса «Профессия Игропрактик»:
- Какие существуют игры, и к каким результатам они могут привести;
- Типы игроков и взаимодействие с ними эксперта-игропрактика;
- Чем отличаются друг от друга бизнес-игры, игры по психологии и эзотерике;
- Создание трансформационной игры. Этапы, секреты разработки;
- Как официально трудоустроиться игропрактику и грамотное продвижение своих игр.
Эксперт игропрактики, умеющий создавать авторские игры под определенную специфику, необходим каждому современному проекту. Завершив курс у вас появится полный комплект знаний и навыков, а также несколько готовых игр, чтобы доказать свою состоятельность и показать результат уже с первого применения.
Игротехник обучение онлайн
Описание: ЧЕТЫРЕ ОНЛАЙН ВСТРЕЧИ С ДОМАШНИМИ ЗАДАНИЯМИ, которые приведут вас к пониманию есть ли для вас место в этой профессии.
12.09.19 в 19:00 мск — ВЫБИРАЕМ ИГРУ
Обзор рынка деловых и т-игр.
Критерии подбора игры. Показать полностью…
Какая игра подойдёт для ведения вам.
Ценовая политика ведущего.
16.09.19 в 19:00 мск — СОБИРАЕМ ГРУППУ
Как собрать участников на игру.
Места для проведения игр.
Хорошее начало и окончание игры.
Групповая динамика и сложные участники.
Эмоциональная стабильность ведущего — залог успеха.
18.09.19 в 19:00 мск — ФОРМИРУЕМ ЭКСПЕРТНОСТЬ
Секреты публичности.
Целевая аудитория.
Личный бренд ведущего.
Монетизация вашей популярности.
20.09.19 в 19:00 мск — ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Как и где искать аудиторию в интернете
Создаем бренд в социальных сетях
Прямые эфиры и видео, как визитка ведущего
«Это работает!» — фишки, продающие ведущего
ВЕДУЩИЕ И АВТОРЫ КУРСА:
Ольга Лебедева — руководитель Академии личной уникальности, организатор содружества авторов и ведущих игр для женщин ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ, ведущая тридцати и автор восьми деловых игр.
Пермякова Ксения — специалист по продвижению личного бренда в интернете, игропрактик и игротехник, дизайнер, автор игр «В интернет легко» и «Золотая рыбка в сети».
Стоимость участия:
Полный курс 4 занятия — 5 000 руб., одно занятие — 1 500 руб — при оплате до 1.09.2019
до 11.09
6 000 рублей — полный курс, 2000 рублей — 1 занятие.
В дни курса:
7 000руб. — полный курс, 2 500 рублей — 1 занятие. Начало: 12 сентября 2019 в 19:00
Другое
Действия
20 записей
Весна — время цветов и подарков.
Всем участникам курса — БОНУС!
Стоимость курса идёт в зачёт приобретения любой из ниженазванных игр:
Показать полностью…
ЖЕНЩИНА-КОШКА об удовольствии жить в женском теле — 22 т.руб.
ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ о женской сексуальности — 30 т.руб.
НИ МНОГО НИ МАЛО — о том, почему у вас столько денег и что сделать, что бы их стало больше — 20 т.руб.
ДОЧКИ-МАТЕРИ — гармонизация отношений с мамой — 30 т.руб.
КТО ТЫ? ОТКУДА И КУДА? — исследование психоэмоциональных состояний в контексте прояснения жизненных целей — 25 т.руб.
КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ — диагностика и отработка навыков продаж — 25 т.руб.
ПСИХОГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА — навык эффективных коммуникаций в бизнесе с учётом психотипов — 5 т.руб.
АТТРАКЦИОН НЕСЛЫХАННОЙ ЩЕДРОСТИ — навык благодарить, хватить и просить с учётом разных психотипов — 5 т.руб
В ИНТЕРНЕТ ЛЕГКО — как легко и играючи продвигаться в интернете — 20 т.руб.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА В СЕТИ — как построить женский бизнес в интернете — 20 т.руб.
Спешите. Через семь часов СТАРТУЕМ.
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В МОРЕ неструктурированной информации о трансформационных играх?
Обратится к ЭКСПЕРТАМ РЫНКА, тем людям, кто в теме не полгода — год, а пять-шесть лет.
Рынок очень юный и поэтому бурно растущий. Показать полностью… Не спешите покупать первую понравившуюся вам игру, поизучайте рынок.
Предложений очень много и цена в данном случае не показатель. Разброс цен от 2 т.руб. до 120 т.руб.
Существуют как случаи того, что приобретя недорогое решение ведущий навсегда разочаровывается в игропрактике, как и его клиенты, а бывает и так, что очарованный харизмой автора покупает дорогую игру, но собирать на нее участников не может и соответственно не может окупить серьезное финансовое вложение.
Разумно выбирать игру, так же как мы выбираем любой другой рабочий инструмент — с вопросом «Что я хочу получить в результате?» Важно понимать кто ваша ЦА — целевая аудитория. От этого зависит какой дизайн они предпрочтут, какой уровень полиграфическое решения игрового комплекта будет «необходимым и достаточным»
Немаловажный фактор — какая методическая поддержка будет оказана и насколько данная игра известна на рынке. Даже если у игры более 50 ведущих — это не всегда гарантирует знак качества игры.
Узнать больше вы можете на онлайн Курсе ИГРОПРАКТИКА. Первые шаги в профессию. Стартуем 28.05.19
Пишите, кому интересно
Сразу ДВА курса проводим в конце мая:
ИГРОПРАКТИКА. Первые шаги в профессии с 28.05.19 Онлайн https://vk.com/igroprofi
СОЗДАЙ ИГРУ, НУЖНУЮ РЫНКУ. с 31.05.19 Показать полностью…
Онлайн и оффлайн в Перми.
https://vk.com/sozdamigru
Почему именно я веду эти курсы?
Давайте познакомимся: ОЛЬГА ЛЕБЕДЕВА
☆ ведущая более 30 и автор 8 деловых настольных игр,
☆ организатор 5 фестивалей ПРОСТРАНСТВО ИГРЫ и 2 форумов ИГРЫ ДЛЯ БИЗНЕСА, фестиваля ДАРЫ РОДА в Перми и О ЖЕНЩИНЕ в Москве,
☆ автор и организатор Содружества авторов и ведущих игр для женщин ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ,
☆ автор курса СОЗДАЙ ИГРУ, НУЖНУЮ РЫНКУ, моими учениками-коллегами созданы и реализуются 19 игр в нишах: бизнес, психология, коучинг, саморазвитие.
☆ мои игры проводят больше 200 ведущих в шести русскоязычных странах.
А ещё я мама трёх взрослых детей и трижды бабушка, за моей спиной 32 года успешной карьеры бизнес-леди. Женщина в бизнесе — непростое счастье!
А я научу вас, как СТАТЬ СЧАСТЛИВОЙ ИГРАЯ!
В 50 лет я стала заниматься играми профессионально, и сейчас готова делиться тем, как получать доход, просто собирая женщин на игры, как самой получать от этого удовольствие, и как на этом зарабатывать неплохие деньги.
Я расскажу вам, как стать успешной и известной, иметь приличный доход играя!
Для этого не нужно ходить на работу, не нужны серьезные инвестиции, ваши первоначальные вложения вы сможете вернуть через 2-3 игры для 4-6 человек. А дальше — ваша чистая прибыль!
Если вы решитесь стать игропрактиком, то я научу вас этому, если захотите упаковать свои знания и навыки в свою авторскую игру и начать ее продавать — мой опыт вам в помощь!
30 мая в 16:00 мск провожу в Инстаграм эфир на тему: ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ ИГРАЮЧИ — как построить бизнес на играх для женщин.
Мой слоган: Начни! Возможно все!
КОМУ АКТУАЛЬНО, ПИШИТЕ В ЛИЧКУ
ТОП-5 ПРИЧИН ПРОДВИГАТЬСЯ В ИНТЕРНЕТЕ
⠀
В наше время не осталось ни одного человека, кто не зарегистрирован в социальных сетях. Однако, далеко не все пользуются теми преимуществами, которые нам предлагает интернет. Показать полностью… Для тех, кто ещё сомневается: 5 причин, по которым стоит начать продвижение в сетях.
⠀
1. Расширение географии.
Всегда можно ограничиться только одним городом — как это удобно! Никуда не нужно ездить, не надо тратиться на билеты, гостиницы, мероприятия.
Но что, если я скажу, что эти затраты совершенно не нужны? Достаточно лишь предложить вариант услуг онлайн: это может быть консультация через мессенджеры, игра по Skype, марафон или обучение и т.п. Насколько при этом расширится ареал клиентов и возможностей!
⠀
2. Возможность работать из любой точки мира
Да, это реально. Если вы консультируете или играете онлайн вам нужен лишь стабильный интернет и мобильное устройство. А служба доставки организует доставку вашей игры до адресата. Наслаждайтесь отпуском без отрыва от «»производства»».
⠀
3. Больше охват потенциальных клиентов.
Здесь речь скорее о марафонах, прямых эфирах и онлайн-обучении. Качественно отрекламированное событие привлечет участников и наблюдателей. Кстати, не многие знают, что в Инстаграме, например, подписчики чаще просматривают прямые эфиры и сториз, нежели, профиль с фото. А прямой эфир ВК с вами посмотрят не только ваши подписчики, но и люди которым может быть просто интересна эта тематика.
⠀
4. Ускорение и модификация сарафанного радио
Многие считают, что помогает только сарафанное радио: это надёжно, проверено и приводит только горячего клиента. Да, сарафанное радио, безусловно, ценный формат распространения информации. И вместе с тем, как показывает статистика, люди больше доверяют мнению онлайн, нежели своим реальным друзьям. Один репост может увидеть около ста друзей вашего подписчика. А если это не один, а десять подписчиков? Заработал счётчик?))
5. Целенаправленная реклама.
Всем известно, что самая эффективная и выгодная реклама та, которая приводит целевого клиента. Можно заказать рекламу на радио и потратить 100 000 рублей за 10 клиентов, а можно разместить рекламу (иногда даже бесплатно) там, где ее увидит именно Ваш целевой клиент. Например, в тематической группе, или в афише мероприятий.
Это далеко не весь список причин, почему игропрактику нужно продвигаться в интернете. Хотите узнать что вас тормозит в этом направлении и как успешно двигаться дальше?
Записывайтесь на онлайн-курс через личные сообщения у Ксении Пермяковой или по телефону 8 (909) 106-89-71
Игропрактик
Присутствие слова «игра» в названии профессии игропрактик подсознательно настраивает людей на незначительность этой специальности. А все потому, что игра ассоциируется с приятным и увлекательным занятием, обязательным развлечением для детей и веселым, интересным отдыхом для взрослых. Но впечатления бывают обманчивыми.
Кто такой игропрактик?
Игропрактик – квалифицированный специалист, который профессионально занимается созданием, обучением и организацией игр (в том числе и виртуальных) как для детей, так и для взрослых, как для развлечения, так и для коррекции поведения/психологического состояния.
Игра – непродуктивная форма деятельности, в ходе которой создаются ситуации, при которых усваивается опыт: определенная модель поведения, необходимые практические или коммуникативные навыки, внимательность, логическое мышление, воображение. Игра – инструмент обучения и воспитания, составная часть образовательного процесса, позволяющая проводить занятия в увлекательной форме.
Игра для взрослых имеет преимущественно терапевтическое значение: она позволяет отвлечься от работы и расслабиться в конце трудового дня или недели. Также сегодня активно используются симуляторы (например, кабины пилота или капитана судна) позволяющие усовершенствовать профессиональные навыки.
Отметим, что если выбрать нужную игру из всех существующих категорий поможет игропедагог или психолог, то вот над созданием игр трудятся специалисты разных профессий: психологи, дизайнеры, художники, звукорежиссеры, и, конечно, IT-специалисты, если речь идет о виртуальной игре.
В работе с клиентами игропрактик должен:
- Правильно подобрать игру, в соответствии с запросом клиента – возрастными и психологическими особенностями, личными и профессиональными интересами, целью игры (развивающей, обучающей и т. д.);
- Часто клиенты теряются в разнообразии существующих игр, им сложно сделать определенный выбор. Поэтому специалисту необходимо обладать знаниями психолога, чтобы настроить игрока на получение новых знаний, заинтересовать его;
- Специалисту необходимо ознакомить клиента с правилами игры, что требует соответствующего уровня подготовки;
- Игропрактик руководит процессом от начала и до финала, наблюдает за участниками игры, при необходимости оказывает техническую помощь.
- В финале игры определяются победители и побежденные, что неизбежно приводит к эмоциональным обсуждениям, которые должен контролировать игропрактик, и, если необходимо, «погасить» конфликт между азартными игроками;
- Игропрактики, включаясь в процесс и наблюдая за игроками, выявляют недочеты, анализируют их и информируют авторов об ошибках. Часто они сами становятся авторами или соавторами игр.
Какими личностными качествами должен обладать игропрактик?
Игропрактику приходится постоянно работать над самообразованием и постоянно получать новые знания:
- Для создания и организации игр, где специалист осуществляет руководство, ему пригодятся знания в области психологии, медицины, графического дизайна.
- Для сюжетно-ролевых игр нужно иметь представления о многих профессиях и других сферах человеческой деятельности.
- Для тематических игр, связанных с историей, географией, астрономией и другими науками необходимы не только базовые знания наук, но и воображение, помогающее в детализации.
- Игропрактик должен быть маркетологом и разбираться во всех тонкостях ведения бизнеса, которые пригодятся ему для продвижения собственного продукта и услуг.
Огромный список необходимых знаний и умений, который, возможно, придется осваивать на протяжении всей трудовой карьеры, обязательно нужно дополнить такими личностными качествами, как:
- Коммуникативность;
- Организаторские способности;
- Активная жизненная позиция;
- Самоорганизованность, стремление к самосовершенству;
- Дружелюбие.
Преимущества профессии игропрактик
Виртуальные игры и различные квесты становятся все популярнее, а это означает, что профессия игропрактика в перспективе станет еще более востребованной. Ну а тот факт, что она внесена в список профессий будущего, дает надежду на активное развитие этой специальности.
Человек, занимающийся созданием и организацией игр, всегда «остается в игре». Его окружает атмосфера постоянного движения, положительных эмоций, связанных с игрой и воспоминаниями из детства. Он работает, но, при этом, постоянно играет и получает удовольствие от своей работы и общения с людьми.
Игропрактика – отличная идея для собственного бизнеса, который позволить управлять графиком работы и доходами по усмотрению владельца.
Если верить статистическим данным, то месячный доход игропрактика составляет порядка 70-300 тысяч рублей. Но и это – не предел: все зависит от уровня подготовки специалиста, его работоспособности и желания зарабатывать! В частной фирме ежемесячный доход владельца достигает 5 млн. рублей.
Недостатки профессии игропрактик
Единственный недостаток профессии – напряженная работа по повышению уровня знаний во всех областях, перечисленных выше, которая не заканчивается на протяжении всей трудовой деятельности.
Кроме того, нужно сказать, что работа специалиста по играм связана:
- с постоянным умственным напряжением, требующим разумного распределения нагрузок;
- длительная работа у монитора снижает зрение, отрицательно влияет на нервную и сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат;
- чрезмерно злоупотребление возможностью работать в любое время и в любой точке мира отрицательно сказывается на личной жизни специалиста.
Нужно учитывать, что популярность игр (а следовательно и доход от них) зависит от места жительства: сейчас игры интересуют, в большей степени, жителей мегаполисов. Рассчитывать на большие доходы от игропрактики в провинциальной глубинке пока не стоит.
Где можно получить профессию игропрактик?
Игропрактик – профессия, нацеленная на развитие личностного роста всех участников процесса. Из этого следует, что профессию может освоить каждый специалист, работающий с людьми и обладающий необходимым набором знаний, о которых рассказано выше. Например:
- Бизнес-тренер может использовать в работе игру, разработанную им или приобретенную у других авторов;
- Игра поможет в работе психологу и психотерапевту;
- Организатору мероприятий;
- Маркетологу;
- Учителю и т.д.
То есть, игропрактика применима в любой сфере, но предполагает наличие специальной подготовки. Обязательный минимум – обучение по одной из таких программ, как:
- Психология образования;
- Дошкольное образование;
- Психология и социальная педагогика;
- Постановка и продюсирование культурных программ;
- Менеджмент социально-культурной деятельности;
- Социальная психология;
- Социально-культурная анимация;
- Лечебная педагогика и психология;
- Управление развитием персонала.
Освоить эти, и еще 27 специализированных программ обучения можно в 149 ВУЗах страны. Поскольку профессия уже зарекомендовала себя, как перспективная, то, двигаясь в этом направлении, стоит обратить внимание на ведущие ВУЗы России, пользующиеся признанием и популярностью во всем мире:
Специальность можно освоить в колледже или техникуме. А для специалистов, уже получивших базовое или профильное образование, достаточно пройти обучение на курсах. Правда, выбирая платные курсы, стоит внимательно изучить условия обучения и ознакомиться с сертификатом, дающим право на преподавание.
Игропрактика. Создание деловых игр и симуляций
Первый учебный курс BuroAkzent по игропрактике состоялся в начале лета 2017 года, оставив от участников самые позитивные отзывы, а у нас — уверенность в продолжении и развитии учебного курса (с отзывами первых выпускников «Игропрактики» и с видеофрагментами курса можно ознакомиться здесь).
В обновленную программу обучения были добавлены важные для отработки навыков и знаний практические блоки, и сам курс приобрел модульную структуру:
- модуль №1 — курс базовых знаний и навыков создания игр;
- модуль №2 посвящен механике разработки и организации бизнес-симуляций.
Курс проводится в корпоративном формате.
Ведущая тренинга: бизнес-тренер, игропрактик Светлана Долгова — 15-летний опыт разработки и проведения игр и симуляций для компаний IT, производственного и торгового секторов, с количеством участников до 500 человек.
Об одной из игр, разработанных Светланой Долговой для крупной федеральной торговой сети, вы можете прочитать в нашей публикации «Трус не играет в ритейл!»
“Мир стремительно меняется. К нам приходят работать сотрудники поколения Z. Требования к инструментам обучения, которые были бы максимально привлекательны для сотрудников и одновременно решали задачи организаций, повышаются. Поэтому большое значение приобретают деловые игры. Если раньше они использовались как составляющая тренингов, то теперь игры сами по себе становятся выделенным форматом обучения, самостоятельной формой оценки и развития сотрудников
Программа игропрактики BuroAkzent позволяет понять основные подходы и принципы создания игр и бизнес-симуляций, познакомиться с конкретными и понятными инструментами. Программа дает возможность последовательно пройти все этапы создания игр и отработать каждый этап на практике.
“Игропрактика” познакомит участников с готовыми играми и позволит понять, как готовые игры можно модернизировать под задачи своих компаний. В результате обучения каждый участник сможет создать свою игру. Дополнительный бонус, который получают участники тренинга – это членство в закрытом клубе “Игроклуб”. Будучи членом клуба, вы сможете отточить свои игры, провести “пилот”, получить поддержку наставника и обратную связь от ваших коллег-участников курса”.
Результат обучения по программе «Игропрактика. Создание деловых игр и бизнес-симуляций»
- умение разрабатывать деловые игры и бизнес-симуляции: от идеи до расчета экономики, создания антуража и атмосферы
- знание принципов организации и проведения деловых игр
- способность применять креативные подходы для создания неповторимой концепции игры
- разработанная авторская игра
- возможность модернизировать существующие популярные игры для оценки и обучения
- пилотный проект авторской игры и пилот в межмодульном обучении в формате игровых мастерских
Программа корпоративного учебного курса BuroAkzent по созданию деловых игр и бизнес-симуляций «Игропрактика»
МОДУЛЬ №1
Базовый курс. Создание деловых игр
Формат проведения: тренинг, продолжительность 24 часа (3 тренинг-дня)
ДЕНЬ 1
Основные положения в игротехнике
- Игра и игропрактика
- Виды деловых игр: по оценке, по результату, по времени, по моделированию пространства, степени взаимодействия. Деловые игры, ролевые игры, ОДИ, бизнес-симуляции, настольные игры, метафорические игры
- Критерии оценки качества игры – планируемый бизнес-результат игры
Деловая игра с участниками тренинга
Анализ игры и алгоритм создания игр
- Анализ результатов и целей деловой игры
- Возможности для усиления игры и применения для других бизнес-задач
- Алгоритм создания игр
Выяснение потребности и прояснение запроса Заказчика игры
- Обязательные вопросы для прояснения запроса
- Анализ общей ситуации департамента, подразделения, ситуации на рынке для понимания потребностей Заказчика
- Согласование с Заказчиком результата и возможных форматов/ограничений игры
- Применение шаблона опросника для снятия запроса
- Разбор информации участников, практика
ДЕНЬ 2
Мини-Деловая игра с участниками тренинга
Механика и сценарий игры. Выбор формата игры
- Основные игровые модели. Возможные варианты механики игр. Их цели и ситуации для применения
- Корректировка механики игры с учетом: возможная или необходимая степень взаимодействия участников, особенности аудитории, количество участников игры, особенности мероприятия, в рамках которого проводится игра и другие
- Определение главных закономерностей, связей, отношений в моделируемой деятельности
- Форматы игр: настольная игра, игра между командами, игра между персоналиями, метафора, бизнес-ситуация, сюжетная и другие
- Создание сценария и тайминга игры
Функционал, команды и роли участников
- Выделение игровых единиц и их функций
- Определение принципа и организация объединения игровых единиц
- Распределение решений по игровым единицам
- Определение степени взаимодействия игровых единиц
Правила игры и материалы для участников игры
- Формирование правил и описание правил для участников игры. Разбор практических примеров правил игр
- Проверка формулировок на пилотном проведении игры
Создание вариантов игр по одному принципу механики
- Поиск идей для творческой «упаковки» игры, создание метафоры, фабулы игры
- Методы по созданию креативных идей: метод 635, метод Уолта Диснея
- Примеры творческих «упаковок» игр
- «Вкусное» оформление проведения игры
Закрепление материала на бизнес-задачах, информации от участников. Работа в проектных группах и формирование концепции, механики, плана разработки игр.
ДЕНЬ 3
Мини-Деловая игра с участниками тренинга
Экономика игры, как игроки поймут степень достижения результата в игре
- Перечень решений, которые могут принимать игроки
- Выделение параметров, связей, которые должна отразить экономика игры
- Определение критериев выигрыша
- Выбор единиц измерения с учетом целей Заказчика и компетенций
- Создание системы поощрений и штрафов
- Оценка простоты измерения во время проведения игры. Создание лога для расчетов.
- Прогнозирование возможных результатов
- Пилотное проведение для корректировки экономики игры
Организация проведения игры
- Создание блок-схемы игры и графика проведения. Практика создания блок-схемы и графика проведения
- Подготовка методических материалов, необходимые для проведения игры. Разбор примеров методических материалов игры
- Подготовка со-тренеров для больших игр. Пример инструкций и тайминга обучения со-тренеров
- Выбор помещения, подготовка необходимого оборудования, реквизита, создание чек-листа (разбираем пример чек-листа)
- Создание вариантов проведения игры, если что-то пойдет не так. Разбор примеров возникающих сложностей и вариантов их преодоления
- Отладка игры (проведение пилота)
Оценка результатов игры
- Варианты оценки достижения поставленных целей. Создание участниками вариантов оценки чаще всего заявляемых Заказчиками ожидаемых результатов игры
- Сбор обратной связи от участников игры. Разработка анкет, опросников, игровых методов обратной связи
Закрепление материала на бизнес-задачах, информации от участников. Работа в проектных группах, создание вариантов экономической модели игры, вариантов для оценки результатов игры.
Мастерская “Игроклуб”/проба “пера” после завершения Модуля №1
Формат проведения: “пилотирование” разработанных на тренинге участниками игр. Продолжительность 4 часа.
«Пилотирование игр»
- Тренировка “пилотирования” игры
- Выстраивание отношений с “пилотной” группой
- Обратная связь по необходимым доработкам
- Интегрирование результатов игр в систему обучения
- Создание пролонгированного эффекта результата игры
МОДУЛЬ №2
Расширенный курс. Создание бизнес-симуляций
ДЕНЬ 1
Система обучения, включающая игры и бизнес-симуляции
- Бизнес-симуляция и деловая игра, отличие и сходство
- Разработка игр и бизнес-симуляций под разные задачи бизнеса: оценка компетенций, обучение и мотивация
- Примеры создания игр для оценки компетенций, для обучения, повышения мотивации
Бизнес-симуляция с участниками тренинга
Алгоритм создания бизнес-симуляции
- Карта создания бизнес-симуляции
- Формирование целей и результатов бизнес-симуляции
- Выстраивание бизнес-процессов на структуре компании, выбор бизнес-процессов для отражения в бизнес-симуляции
- Формирование карты потока создания ценностей на основе выбранных бизнес-процессов
- Участники создают карту потока создания ценностей по выбранным бизнес-процессам
ДЕНЬ 2
Создание ядра бизнес-симуляции
- Выявление проблемных мест, требующих изменения в бизнес-процессах
- Участники определяют на карте потока создания ценностей проблемные места
- Закладка ядра бизнес-симуляции, создание конфликта
- Создание блок-схемы бизнес-симуляции
- Определение критериев результативности в каждом бизнес-процессе в привязке с реальными бизнес-показателями бизнес-процесса
Создание своей бизнес-симуляции (концепция и блок-схема)
- Участники создают свою идею бизнес-симуляции на основе карты потока создания ценностей бизнес-процессов компании и выявленных проблемных мест
- Участники формируют блок-схему бизнес-симуляции и определяют критерии результативности игры
Организация проведения бизнес-симуляций
- Возможные риски, часто встречающиеся при проведении бизнес-симуляций
- Проведение пилота и корректировка
- Участники проводят одну выбранную бизнес-симуляцию
Закрепление достигнутых в игре результатов
- Интегрирование результатов игр в экосистему обучения
- Создание пролонгированного эффекта результата игры
МАТЕРИАЛЫ КУРСА «ИГРОПРАКТИКА»
Все участники тренинга получат качественный раздаточный материал и дополнительные материалы в электронном виде, чтобы закрепить и поддержать использование навыка в жизни.