Reshebnikshkola.ru

Школьные решебники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создать онлайн курс

Как создать и организовать онлайн-курсы

Бизнес на обучении приносит неплохую прибыль. Например, только внутри ACCEL создано 36 онлайн-школ с ежемесячной выручкой от 1,5 до 21 млн руб. Сегодня расскажем, с чего начать — как организовать онлайн-курсы, чтобы ученики остались довольны. Предложим пошаговый алгоритм действий, приведём примеры.

Выберите тему обучения

Найдите свою нишу — определитесь, чему будете обучать покупателей. Сегодня есть курсы на абсолютно разные тематики: например, в Snap English School учат говорить на английском, Lakshmi School обучает ведической астрологии, а KidsLetters выбрали основным направлением деятельности обучение каллиграфии. У всех этих школ есть свои клиенты и прибыль.

Вы ничем не ограничены в выборе темы. Но, желательно, чтобы тема была интересна вам, иначе со временем можете потерять желание развивать проект. Еще лучше, если вы эксперт в нише. Например:

  • хореограф с опытом работы 5–10 лет может обучать людей простым танцам дистанционно;
  • маркетолог может готовить специалистов;
  • психолог может организовать онлайн-курсы по работе над собой и психологическим здоровьем.

Онлайн-курсы можно создавать и не являясь экспертом в нише. Тогда нужно привлечь сторонних преподавателей — тех, кто идеально знает нишу и готов поделиться своими знаниями за деньги. Желательно найти экспертов сразу и обсудить с ними способ оплаты. Например, можно предложить оплату за один созданный курс, фиксированную зарплату в месяц или процент от продаж.

Чтобы проверить актуальность темы, используйте Яндекс.Вордстат. Введите в строку поиска ключевое слово, например, «обучение танцам онлайн» или «курс по программированию онлайн». Чем больше запросов, тем конкурентнее ниша. Чем меньше, тем легче будет продвижение, но и огромного потока клиентов ждать не стоит.

На этом этапе нужно определить точную тему курса. Например, «Редактирование снимков в Photoshop», «Погружение в профессию диетолога», «Создание коммерческих предложений». Чем уже тема, тем проще будет программа. Если хотите охватить много направлений, можно открыть свою онлайн-школу или сделать несколько курсов.

Определитесь, кто будет преподавать

Перед тем, как создать онлайн-курс, определитесь, кто будет учить. Если вы эксперт, можете взять преподавание в свои руки. Если нет — найдите тех, кто даст ученикам действительно ценные знания и навыки.

Для преподавания желательно выбирать людей с достижениями в профессиональной сфере. Ученики будут больше доверять им, потому что увидят, что эти люди знают, о чём говорят. Сравните сами: вы пойдете учить английский к недавнему студенту или к преподавателю в профильном ВУЗе с 10-летним стажем, который постоянно повышает квалификацию?

Автору тренинга для диетологов можно доверять — она не раз повышала квалификацию, получила много дипломов, уже преподавала раньше

Искать экспертов можно в социальных сетях, на сайтах для фрилансеров, на тематических форумах. А ещё вы можете изучать рейтинги и писать тем, кто в них представлен. Например, если планируете обучать маркетингу, просмотрите рейтинг специалистов. Его формируют разные компании, но лучше доверять авторитетным источникам. Например, рейтингу НПБК — Национальной премии бизнес-коммуникаций.

Определите механику курса

Выбор механики зависит от личных предпочтений и формата знаний, которыми вы будете делиться. Например, можно:

  • записать курс на видео, текстом или в интерактивном формате и продавать его покупателям;
  • набрать несколько учеников и проводить вебинары для группы, а потом проверять знания тестами, экзаменами;
  • записать курс один раз, но предоставлять индивидуальное сопровождение — лично проверять выполнение задач, объяснять непонятные моменты;
  • использовать интерактивный формат — создать образовательную платформу, которая будет вести учеников по заданному алгоритму;
  • записать видео-уроки и сделать задания к ним, а потом набирать учеников и работать с ними одновременно.

В любом случае, вам придется создать какой-то базис: PDF-документ с пошаговой инструкцией, видеоуроки, программу для «живого» вебинара или запись.

Массовый формат требует меньше времени. Например, вы можете сами выбрать определённое время для проверки домашних заданий. Индивидуальный подход отнимет больше времени — если будете обучать каждого человека отдельно, придется реагировать на сообщения в разное время, уделять больше внимания процессу, объяснять какие-то непонятные моменты каждому лично.

Например, «Нетология» обучает разработчиков по сложной механике с вебинарами, домашними заданиями, личными консультациями

Выберите формат

Как сделать онлайн-курсы? Зависит от выбранной механики. Можно использовать разные форматы:

Интерактивное обучение. В этом случае ученики будут получать урок, выполнять домашнее задание и переходить к следующему этапу только после успешной сдачи теста. Скрипт для интерактивного формата можно написать самому или использовать готовые решения — например, платформу Getcourse. На ней можно создавать группы учеников, тренинги и курсы, назначать стоп-уроки, без прохождения которых клиент не сможет продолжить обучение.

Вебинары. Вебинар — это онлайн-трансляция. Преподаватель рассказывает что-то на камеру, ученики смотрят урок в прямом эфире и могут задавать вопросы в чате. Ученики реагируют через комментарии, и автор курса сразу может уделить время непонятным моментам.

Можно использовать записи, то есть транслировать заранее записанные видео, но «живые» вебинары ценятся выше. Проводить их можно на специальных платформах, например, в том же сервисе Getcourse. Если планируете использовать вебинары, заранее подумайте о рассылке уведомлений — чтобы ваши ученики не пропускали уроки.

Набор видео. Те же самые вебинары, но записанные заранее. В этом случае клиент получает доступ к пакету с видеофайлами: например, к архиву или папке в облачном хранилище. Или смотрит уроки последовательно, если вы используете интерактивное обучение. Видео можно записать обычной камерой, смонтировать в видеоредакторе Movavi, Windows Movie Maker или другом подобном софте. Для записи видео с экрана тоже есть отдельные программы — например, Bandicam.

Тексты. Это — самый непопулярный формат обучения. Текст читать долго. Кроме того, визуализация всегда работает лучше: так ученики сразу увидят процесс, если нужно продемонстрировать что-то, и потратят меньше сил на концентрацию. Например, видео можно запускать в фоновом режиме, а текст нужно читать вдумчиво. Онлайн-курсы в текстовом формате часто используют инфобизнесмены в плохом смысле этого слова, то есть продавцы курсов о том, как зарабатывать миллион, ничего не делая.

Видео работает лучше текста. А если к нему добавить интерактивные тесты с элементами геймификации или индивидуальную проверку домашних заданий, ученикам будет легче проходить курс. Но выбор формата только за вами — можете работать с любым из них.

Напишите программу

Вы выбрали нишу и точную тему, нашли преподавателей и определились с форматом. Дальше напишите программу обучения — о чём расскажете ученикам, чему научите.

Программа нужна и вам, и ученикам.

  • Вам — чтобы легче было записывать курс. Когда есть тезисы, основная структура, вы уже знаете, о чём будете рассказывать и чему стоит уделить больше внимания.
  • Ученикам — чтобы они сразу оценили ценность курса. Покажите программу — потенциальные клиенты увидят, чему конкретно их научат, о чём будет говорить преподаватель.

Создайте обучающие материалы

По заранее созданным тезисам запишите онлайн-курс. Чтобы он был эффективным, подробно раскрывайте каждый модуль. Чтобы его было легко воспринимать, следуйте простым советам:

  • Показывайте. Например, если обучаете редактированию фотографий, покажите процесс. Лучше один раз продемонстрировать, где находится заливка, фильтры или инструменты для рисунков, чем сто раз объяснить и повторить.
  • Приводите примеры. Говорите о правильном произношении в английском языке — произнесите несколько фраз на английском. Обучаете визажистов — покажите фотографии ваших работ. Готовите маркетологов — объясняйте на своих проектах. Это мотивирует и визуализирует знания.
  • Объясняйте решения. Если делаете что-то во время урока, объясняйте, почему поступили именно так. Например, почему выбрали именно эту модель заголовка, эту песню для обучения вокалу, эти упражнения для похудения. Это вызовет доверие, лишний раз продемонстрирует вашу экспертизу, даст ученикам дополнительное понимание темы.
  • Давайте задания. Теория не сравнится с практикой — поэтому выпускники ВУЗов иногда не могут найти работу. Дайте возможность ученикам показать навыки, которые они приобрели. Например, после модуля о презентационном посте в курсе про личный бренд попросите написать этот пост. А потом похвалите лучших и разберите ошибки слабых.
Читайте так же:
Создать тестирование онлайн

В целом отталкивайтесь от вашей ниши, выбранной механики и формата. Можете изучить дополнительные материалы. Например, резидент ACCEL Оксана Сударева рассказывала, как составлять онлайн-курсы круто.

После того, как создали курс, можно «протестировать» его — попросить несколько человек пройти обучение. Так вы получите обратную связь и сразу увидите проблемные места, сможете доработать продукт. Кстати, это поможет рекламировать курс — у вас уже будут честные отзывы учеников.

Привлеките первых учеников

Чтобы запустить онлайн-курс, нужно привлечь первых учеников. Если для теста достаточно предоставить бесплатный доступ к материалам, то здесь нужна реклама.

Во всех случаях нужно создать посадочную страницу — место, куда будете направлять потенциальных учеников. На такой странице нужно рассказать о практической пользе от курса, представить автора или преподавателей, описать программу — сделать так, чтобы посетитель захотел купить доступ к материалам.

Самый популярный формат презентации — лендинги: одностраничные сайты. Например, их создали наши резиденты: онлайн-школа по пауэрлифтингу Strong By Strong, пряничная онлайн-школа Веры Черневич.

Привлекать посетителей на посадочную страницу можно несколькими способами:

  • SEO — продвижением в поисковых системах. В этом случае ученики будут сами находить вас, но придется создавать многостраничный сайт, чтобы выйти в топ выдачи поисковых систем. Первые результаты будут заметны через 2–3 месяца после начала работы.
  • Контекстной, таргетированной, тизерной рекламой. Вы будете создавать объявления и платить за них. Потенциальные клиенты увидят рекламу в выдаче поисковых систем, соцсетях или на сторонних сайтах.
  • SMM — продвижением в социальных сетях. Этот способ тоже требует временных затрат, но стоит дешевле. Особенно если вы уже строили личный бренд в соцсетях и можете уделять время продвижению продукта.

Чтобы продажи были лучше, дайте клиентам что-то бесплатно. Например, электронную книгу, первый вводный урок или вебинар за адрес электронной почты. Так вы получите базу подписчиков и сможете показать, что курс действительно крутой.

Если узнали, как создать онлайн-курсы, но сомневаетесь, обратитесь к нам. Посмотрите бесплатный мастер-класс или оставьте свой контакт — обсудим нюансы, дадим шаблоны, доведем до результата.

Образование | Как создать популярный онлайн-курс своими силами

Подпишись
на рассылку

Лучшие публикации Теплицы, доставленные на твой email

Подпишись
на Теплицу(Pro)

Не пропусти лучшие новости для экспертов в области IT, активистов, дизайнеров

Подпишись
в Фейсбуке

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
ВКонтакте

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
в Телеграм

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
на YouTube

Не пропусти видео-уроки, скринкасты, записи вебинаров и мероприятий

Олег Гант

Всего материалов: 368

Как создать популярный онлайн-курс своими силами

Созда­ние онлайн-кур­са потре­бу­ет от вас вре­ме­ни, твор­че­ско­го мыш­ле­ния и ауди­та зна­ний, кото­ры­ми вы обла­да­е­те. В этой ста­тье мы рас­ска­жем, как создать свой соб­ствен­ный онлайн-курс и какие зна­ния вам для это­го пона­до­бят­ся.

Бла­го­да­ря рас­про­стра­не­нию новых тех­но­ло­гий каж­дый может создать свой соб­ствен­ный онлайн-курс. Для это­го вам пона­до­бят­ся зна­ния, кото­рые вы хоти­те пере­дать дру­гим, навы­ки напи­са­ния тек­стов, уме­ние гово­рить, дер­жать себя на каме­ру и вре­мя. Мно­го вре­ме­ни.

Шаг 1. С чего начать?

Преж­де чем при­сту­пить к созда­нию онлайн-кур­са, необ­хо­ди­мо понять, что вы хоти­те пре­по­да­вать? О чем будет ваш курс? Про­ве­ди­те реви­зию сво­их зна­ний или опы­та вашей орга­ни­за­ции.

Темой кур­сов может быть все что угод­но. Воз­мож­но, вы экс­перт в напи­са­нии тек­стов – поде­ли­тесь сво­им опы­том с начи­на­ю­щи­ми жур­на­ли­ста­ми и бло­ге­ра­ми. У вашей орга­ни­за­ции есть опыт при­вле­че­ния волон­те­ров к соци­аль­ным про­ек­там? Этот опыт будет вос­тре­бо­ван неком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми. Вашей ком­па­нии необ­хо­ди­мо создать учеб­ный курс по рабо­те с кли­ен­та­ми для сотруд­ни­ков? Собе­ри­те весь учеб­ный мате­ри­ал и сде­лай­те из него онлайн-курс.

Шаг 2. Выбираем платформу для размещения онлайн-курсов

После того, как вы опре­де­ли­лись с темой ваше­го кур­са, зай­ми­тесь под­бо­ром плат­фор­мы для раз­ме­ще­ния буду­ще­го кур­са в Сети.

Фраг­мент кур­са Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на плат­фор­ме Udemy.

Есть несколько вариантов:

  • раз­ме­ще­ние кур­са на отдель­ной плат­фор­ме, кото­рую вы созда­ди­те или купи­те (и адап­ти­ру­е­те) под себя;
  • раз­ме­ще­ние кур­сов на откры­тых плат­фор­мах типа Udemy;
  • раз­ме­ще­ние кур­сов на сво­ем сай­те;
  • раз­ме­ще­ние кур­сов на YouTube.

Что­бы сде­лать пра­виль­ный выбор, вам надо опре­де­лить­ся, для кого вы созда­е­те онлайн-курс. Если для внут­рен­них нужд орга­ни­за­ции, тогда вам луч­ше раз­вер­нуть свою соб­ствен­ную пло­щад­ку, к кото­рой будут иметь доступ толь­ко сотруд­ни­ки вашей орга­ни­за­ции. Для этих целей подой­дут гото­вые плат­фор­мы (LMS) Canvas или Moodle.

Вы може­те ска­чать паке­ты этих про­грамм и уста­но­вить их у себя на сер­ве­ре. Если вы созда­е­те курс с целью при­влечь широ­кий круг интер­нет-поль­зо­ва­те­лей, вам луч­ше исполь­зо­вать откры­тую пло­щад­ку Udemy. Эту плат­фор­му ино­гда еще назы­ва­ют YouTube для онлайн-кур­сов. По заяв­ле­ни­ям созда­те­лей Udemy, на ней заре­ги­стри­ро­ва­но более 4 мил­ли­о­нов поль­зо­ва­те­лей. Плат­фор­ма про­ста для рабо­ты. Удоб­на и понят­на как пре­по­да­ва­те­лям, так и сту­ден­там.

Она ими­ти­ру­ет реаль­ное учеб­ное про­стран­ство, где пре­по­да­ва­тель может раз­ме­щать свой учеб­ный кон­тент (видео, тек­сты, тесты, пре­зен­та­ции, опро­сы) и вести интер­ак­тив­ный раз­го­вор со сту­ден­та­ми.

Выбрать плат­фор­му луч­ше на началь­ном эта­пе, так как от это­го зави­сит, в каком фор­ма­те (тек­сты, видео, скрин­ка­сты и т.д.) вам потре­бу­ет­ся созда­вать свои лек­ции.

Шаг 3. Составляем учебное расписание

Если вы успеш­но про­де­ла­ли опи­сан­ные выше шаги, при­сту­пай­те к созда­нию учеб­но­го рас­пи­са­ния. По фор­ме и струк­ту­ре оно мало чем отли­ча­ет­ся от обыч­но­го рас­пи­са­ния заня­тий, к кото­ро­му мы при­вык­ли в шко­ле или уни­вер­си­те­те. Ваша тема может быть поде­ле­на на раз­де­лы (моду­ли) или все лек­ции могут идти одна за дру­гой.

Учеб­ное рас­пи­са­ние онлайн-кур­са «Бит­ва за под­пис­чи­ка: про­дви­же­ние в соци­аль­ных сетях».

В рас­пи­са­ние все­гда реко­мен­ду­ет­ся вклю­чать тесты по ито­гам отдель­ных раз­де­лов или все­го кур­са. Это помо­жет вам опре­де­лить, насколь­ко мате­ри­ал поня­тен сту­ден­там, а сту­ден­там поз­во­лит про­ве­рить, хоро­шо ли они усво­и­ли зна­ния. Допол­ни­тель­ные мате­ри­а­лы, спис­ки для чте­ния, прак­ти­че­ские зада­ния, опро­сы – вы може­те вклю­чить в свой учеб­ный план все, что необ­хо­ди­мо, что­бы доне­сти до сту­ден­тов необ­хо­ди­мые зна­ния. Боль­шин­ство плат­форм дают воз­мож­ность для раз­ме­ще­ния тако­го типа кон­тен­та.

Шаг 4. Выбираем форматы и типы лекций

После того как учеб­ное рас­пи­са­ние состав­ле­но, и вам понят­но, сколь­ко лек­ций будет в вашем кур­се, необ­хо­ди­мо рас­пи­сать, в каком фор­ма­те вы буде­те их гото­вить.

Есть несколько общепринятых форматов для представления учебного контента:

  • скрин­ка­сты,
  • видео,
  • тесты,
  • тек­сты,
  • пре­зен­та­ции,
  • аудио.

Вы само­сто­я­тель­но выби­ра­е­те фор­мат в зави­си­мо­сти от содер­жа­ния ваших лек­ций. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ны­ми фор­ма­та­ми счи­та­ют­ся скрин­ка­сты и видео­лек­ции.

Скрин­ка­сты более про­сты в созда­нии, но менее интер­ак­тив­ны. Созда­ние видео­лек­ций с пре­по­да­ва­те­лем в экране – более дли­тель­ный и слож­ный с тех­ни­че­ской точ­ки зре­ния про­цесс. Но видео­лек­ции луч­ше вос­при­ни­ма­ют­ся сту­ден­та­ми, у них выше про­цент про­хож­де­ния. Осталь­ные фор­ма­ты исполь­зу­ют­ся как под­дер­жи­ва­ю­щие, когда вам необ­хо­ди­мо предо­ста­вить допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию по теме лек­ций, раз­де­ла или все­го кур­са.

Шаг 5. Разрабатываем дизайн и визуальное оформление курса

Каж­дый курс дол­жен иметь свой дизайн. Все слай­ды, застав­ки, музы­ка или ани­ма­ция долж­ны быть одно­тип­ны­ми от лек­ции к лек­ции и пра­виль­но подо­бран­ны­ми.

При­мер дизай­на онлайн-кур­са Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий по созда­нию сай­тов.

Каж­дую лек­цию при­ня­то «откры­вать» застав­кой с назва­ни­ем кур­са и темой лек­ции, воз­мож­но исполь­зо­ва­ние музы­каль­но­го фона в ходе объ­яс­не­ния мате­ри­а­ла. Ино­гда лек­ции закан­чи­ва­ют­ся «закры­ва­ю­щи­ми» слай­да­ми.

Вы може­те создать слай­ды само­сто­я­тель­но, исполь­зуя такие инстру­мен­ты, как Canva или Befunky. О том, где най­ти бес­плат­ную лицен­зи­он­ную музы­ку, мы писа­ли в ста­тье «5 сай­тов с бес­плат­ной лицен­зи­он­ной музы­кой».

Подготовительная работа закончена. Что дальше?

Ваше учеб­ное рас­пи­са­ние гото­во, фор­ма­ты лек­ций опре­де­ле­ны, дизайн оформ­ле­ния про­ду­ман и создан, плат­фор­ма выбра­на – вы гото­вы при­сту­пить к созда­нию онлайн-кур­са. Сади­тесь за стол и пиши­те.

Читайте так же:
Сео оптимизация обучение онлайн

Каж­дая лек­ция, кото­рую вы хоти­те пред­ста­вить в кур­се, долж­на быть вами напи­са­на на бума­ге. Каж­дый тест дол­жен быть состав­лен и допол­нен спис­ком пра­виль­ных и невер­ных вопро­сов, каж­дое домаш­нее зада­ние опи­са­но, допол­ни­тель­ные мате­ри­а­лы подо­бра­ны и раз­би­ты по темам и раз­де­лам.

Созда­ние тек­стов для онлайн-кур­са сопо­ста­ви­мо с напи­са­ни­ем кни­ги. Но даль­ше пред­сто­ит рабо­та, кото­рую мож­но срав­нить с созда­ни­ем филь­ма по напи­сан­ной вами кни­ге. Каж­дую лек­цию вам пред­сто­ит начи­тать (запи­сать), в слу­чае если вы выбра­ли фор­ма­том скрин­ка­сты. Если ваш курс будет состо­ять из видео­лек­ций, вам пред­сто­ит сни­мать или сни­мать­ся в видео.

Шаг 6. Производство

Когда все тек­сты гото­вы, вы може­те при­сту­пить к запи­си лек­ций. Если это будут скрин­ка­сты, вы начи­ты­ва­е­те и запи­сы­ва­е­те текст, а затем в спе­ци­аль­ных про­грам­мах «сво­ди­те» звук и «кар­тин­ку».

Фраг­мент рабо­чей обла­сти и мон­таж­ный стол видео­лек­ции в про­грам­ме Camtasia.

В каче­стве визу­аль­но­го ряда в скрин­ка­стах могут быть исполь­зо­ва­ны слай­ды из пре­зен­та­ций, скрин­шо­ты, запись демон­стра­ции каких-то дей­ствий на экране. Если вы запи­сы­ва­е­те видео­лек­цию, вам пред­сто­ит создать импро­ви­зи­ро­ван­ную сту­дию, выста­вить свет для запи­си видео, выбрать пра­виль­ный фон, про­ве­сти мно­го­ра­зо­вые чте­ния тек­ста. И толь­ко после это­го при­сту­пить к запи­си лек­ций. Луч­ше всех сра­зу.

После это­го вы смо­же­те при­сту­пить к обра­бот­ке и мон­та­жу видео­ро­ли­ков. К ним так­же мож­но будет доба­вить слай­ды, фото­гра­фии, демон­стра­цию экра­на и дру­гие визу­аль­ные эле­мен­ты. Для созда­ния скрин­ка­стов я реко­мен­дую исполь­зо­вать про­грам­мы Camtasia или Screencast-O-Matic. Для рабо­ты с видео подой­дут про­грам­мы IMovie (Mac) или Adobe Premiere.

Фраг­мент сай­та про­грам­мы для созда­ния скрин­ка­стов Camtasia.

При созда­нии любо­го кур­са есть один момент, кото­рый необ­хо­ди­мо учи­ты­вать, – каче­ство зву­ка. Ваши сту­ден­ты могут про­стить вам не очень хоро­шие слай­ды или несклад­ный голос, но пло­хое каче­ство запи­сан­но­го зву­ка све­дет все уси­лия на нет. Сту­ден­ты быст­ро раз­бе­гут­ся от вас.

Для запи­си каче­ствен­но­го зву­ка я реко­мен­дую мик­ро­фо­ны Rode и пет­лич­ные мик­ро­фо­ны. Для обра­бот­ки зву­ка – про­грам­мы GarageBand (MAC) или Audacity.

Шаг 7. Когда лекции готовы

Вы усерд­но рабо­та­ли и, нако­нец, все лек­ции, тесты, допол­ни­тель­ные мате­ри­а­лы гото­вы. Вам пред­сто­ит рабо­та по раз­ме­ще­нию кон­тен­та на выбран­ной вами плат­фор­ме. Этот про­цесс оди­на­ков для всех суще­ству­ю­щих плат­форм (LMS).

Он состоит из следующих шагов:

  • выбор и пуб­ли­ка­ция назва­ния кур­са;
  • пуб­ли­ка­ция учеб­но­го рас­пи­са­ния;
  • созда­ние и пуб­ли­ка­ция опи­са­ния кур­са;
  • загруз­ка учеб­но­го кон­тен­та (видео, тек­сты, аудио, и т.д.);
  • пуб­ли­ка­ция кур­са;
  • утвер­жде­ние кур­са (в зави­си­мо­сти от выбран­ной плат­фор­мы);
  • рекла­ма и про­дви­же­ние кур­са.

Чему вам при­дет­ся научить­ся, если вы хоти­те созда­вать онлайн-кур­сы само­сто­я­тель­но
Как види­те, созда­ние онлайн-кур­са – боль­шая рабо­та. Она тре­бу­ет вре­ме­ни, уси­лий и опре­де­лен­ных зна­ний.

Какие навыки и знания вам нужны для создания курса:

  • уме­ние писать тек­сты;
  • началь­ные дизай­нер­ские навы­ки для созда­ния оформ­ле­ния кур­са;
  • хоро­шая дик­ция;
  • уме­ние сни­мать видео;
  • уме­ние рабо­тать с аудио;
  • уме­ние созда­вать скрин­ка­сты;
  • уме­ние мон­ти­ро­вать видео, аудио, скрин­ка­сты;
  • тер­пе­ние.

Если у вас есть вопро­сы по созда­нию онлайн-кур­сов, Теп­ли­ца гото­ва бес­плат­но про­кон­суль­ти­ро­вать вас. Для это­го запи­ши­тесь на кон­суль­та­цию. Если вы хоти­те создать онлайн-курс, но у вас нет вре­ме­ни делать это само­сто­я­тель­но, вы може­те обра­тить­ся в Теп­ли­цу соци­аль­ных тех­но­ло­гий. Мы созда­ем кур­сы для неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, соци­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и ком­па­ний.

Пять инструментов для создания собственного онлайн-урока

Практические советы по запуску собственного онлайн-урока от одного из ключевых спикеров конференции EdMarketLab Марии Губиной.

Создатель и руководитель тренинг-центра «Маркетинг с азов».

Онлайн-курсы — настолько популярная тема сейчас, что попробовать себя в ней хочется очень многим. Как показывает опыт, самое сложное — не придумать формат курса, не разработать программу и даже не собрать участников. Больше всего вопросов вызывает техническая сторона: какие сервисы и программы нужно освоить, чтобы качественно сделать первый онлайн-урок?

Вот несколько проверенных инструментов, которые позволят вам провести урок в режиме онлайн, сделать видеозапись и превратить его в настоящий обучающий онлайн-продукт.

Проведение урока в прямом эфире

Самое распространённое решение для онлайн-трансляций – это, конечно, использование специальной площадкой для проведения вебинаров. Но площадок очень много, какую и по каким критериям выбрать?

Основные возможности вебинарных комнат таковы: презентация, чат, аудио и видео спикера, рисование. Если вам достаточно этого списка опций, то в выборе площадки ориентируйтесь на цены, оперативность технической поддержки, возможность тестирования (наличие демопакета) и интуитивность интерфейса для спикеров и участников.

Но если вам потребуются дополнительные функции – демонстрация экрана, проигрывание видео- или аудиороликов, загрузка и скачивание материалов участниками, проведение опросов, сбор статистики и так далее – изучите эти нюансы заранее, так как они присутствуют не в каждом сервисе.

По соотношению «цена / качество / функциональность» я рекомендую присмотреться к eTutorium.

Плюсы:

  • Хорошее качество трансляции.
  • Автоматическая запись и сохранение вебинара, возможность скачать или смотреть его в режиме онлайн (эта опция есть не на всех площадках).
  • Автоматическое сохранение ленты чата, возможность её скачивания.
  • Отличная техподдержка 24/7.
  • Возможность участвовать в уроке со смартфонов и планшетов без установки каких-либо программ и приложений.
  • Множество функций: доска для рисования, опросы, конструктор лендингов и возможность выгружать платформу на другие сайты (то есть трансляцию можно провести с вашей собственной страницы).

Минусы:

  • Цена выше, чем у ряда аналогов.
  • Сервис не всегда адекватно функционирует в некоторых браузерах.

Другие вебинарные комнаты, которые я бы советовала рассмотреть:
Pruffme, Wiziq (англоязычная), ClickMeeting.

Создание записи вебинара, эфира или экрана

Большинство вебинарных комнат делают собственную запись урока. Однако технические проблемы возможны на любых платформах, поэтому я советую всегда делать дублирующую запись, чтобы рассылать её участникам или позже продавать как отдельный видеоурок.

С помощью Movavi Screen Capture Studio можно не только записать весь экран целиком, но и его часть (например, только окно с презентацией без чата), а также после обработать видео.

Плюсы:

  • Достаточно понятный интерфейс.
  • Программа может выполнять захват всего экрана, его части, одновременно писать экран и видеокамеру.
  • Возможность конвертировать контент в различные видео- и аудиоформаты.
  • Монтаж видео в программе.
  • Сжатие файлов без потери качества.

Минус:

  • Программа платная, хотя и сравнительно недорогая.

Альтернативы: Camtasia Studio (дороже, но с большими возможностями), Сam Studio (англоязычная, бесплатная), QuickTime (для Mac, удобная, но с меньшим количеством функций), iSpring Free Cam (бесплатная и очень простая).

Проведение группового занятия (видеоконференции)

Для полноценного проведения онлайн-урока вам может понадобиться формат конференции — возможность общения между участниками.

Некоторые вебинарные комнаты предлагают формат одновременного вещания нескольких спикеров, но редко больше двух. Если выбираете стандартный веб-зал, обращайте внимание в описании тарифов на количество выступающих.

Для общения с группой в режиме онлайн можно использовать Zoom.

Плюсы:

  • Возможность общения с группой без задержек в трансляции — и, пожалуй, абсолютных аналогов я не знаю.
  • Бесплатный пакет, позволяющий проводить мероприятия продолжительностью до 40 минут.
  • Возможность создания записи и сохранения её на компьютере или в облаке.

Минусы:

  • Всем участникам трансляции нужно скачать программу на компьютер или в телефон.
  • Презентация не загружается на сервис, а показывается с помощью демонстрации экрана, что не очень удобно для спикера.

Альтернативы: старый добрый Skype или YouTube Hangouts.

Предварительная запись урока

Если вы не планируете собирать группу онлайн, а хотите изначально сделать урок в записи, то помимо уже описанных программ, вам понадобится Loom — расширение для Chrome.

Его особенность в том, что Loom делает запись не экрана вашего компьютера, а окон, открытых в браузере Google Chrome. Соответственно, если вы планируете использовать в уроке презентацию, то задействуйте для создания презентации «Google Документы» или открывайте её в браузере.

Читайте так же:
Виджет для сайта онлайн

Плюсы:

  • Отсутствие необходимости конвертировать контент, видео (довольно хорошего качества) готово к просмотру сразу.
  • Возможность делиться ссылкой на видео. При этом не обязательно скачивать его на компьютер (но функция скачивания предусмотрена).
  • Функция записи видеокамеры — будет видно ваше лицо (можно отключить при желании).
  • Расширение бесплатно.

Минусы:

  • Отсутствие функции монтажа видео.
  • Отсутствие возможности выбрать отдельную область экрана или записать что-то, не открытое в браузере.
  • Наличие единственного формата выходного файла — MP4.
  • Нет возможности убрать строку инструментов сервиса.

Обработка видео или создание урока из слайдов

Если программы типа Camtasia Studio или Movavi Screen Capture кажутся вам сложными (или дорогими) и вам не нужно делать запись экрана, но требуется обработка видео, попробуйте YouTube Editor.

Плюсы:

  • Большое количество функций: можно обрезать видео, склеивать несколько частей, создавать слайд-шоу из фотографий или картинок из презентации, есть функция написания текста и подбора аудиодорожки.
  • Интуитивно понятный интерфейс.
  • Сервис бесплатный.

Минус:

  • Чтобы обработать файл, его нужно залить на свой YouTube-канал. А для того, чтобы скачать результат, нужны отдельные надстройки.

Перечисленные инструменты дают возможность создавать собственные онлайн-уроки при небольших или даже нулевых вложениях. При этом, повторюсь, рынок онлайн-технологий достаточно широк, на нём есть много интересных решений, с которыми вы наверняка познакомитесь в процессе освоения ниши онлайн-обучения.

26–27 октября в Москве состоится вторая практическая конференция по онлайн-образованию EdMarketLab. Знаниями в области создания обучающих продуктов поделятся самые известные российские эксперты.

Как создать онлайн курс и продать его через интернет-воронку за 1 месяц

Продажа онлайн-курсов — сегодня очень популярная тема и любой человек, например, просматривающий ролики на YouTube находит подходящие видео-каналы с интересными и полезными для него материалами во всех сферах и нишах. Сегодня в интернет можно обучиться практически любой профессии — начиная от рукоделия, заканчивая вождением автомобиля. Обучаться можно всему и везде, не выходя из дома.

Но ещё можно обучать других, создав свой продукт и начав продавать его через интернет. Но здесь возникает разумный вопрос у людей, которые не понимают ничего об интернет-продвижении, как создать свой онлайн-курс и начать продавать его?

Я подготовил для Вас 30-дневный чек-лист по созданию онлайн-курсов и продаже их через интернет. В самом чек-листе буду показывать примеры из своего опыта и примеры других проектов. «30 дней звучит оптимистично, но слабо вериться» — скажете вы.

«Придётся попотеть», скажу я вам, потому что погрузиться в работу нужно будет полностью. Ведь вы хотите реализовать свой потенциал в Интернет?

Хотите? Или нет? Вперед!

Концепт воронки [ 1 — 2 дня ]

Вы хотите действительно начать создавать бизнес, а не второсортный шлак?

Тогда надо подумать о ценности проекта, личном отношении вас самих к нему — действительно ли вы делаете бизнес от души. Потому что сегодня вместе с экстраординарными проектами, появляются экстраординарные недопроекты, на которые ведётся часть недалеких людей и в итоге разочаровываются. Вы ведь не из таких?

Итак, люди вокруг умнеют очень быстро благодаря интернету. Сейчас всё быстро развивается и сложно чем-то удивить, предложить действительно что-то оригинальное. А вызвать доверие становиться всё сложнее. Поэтому, первая задача — вызвать у аудитории, которой вы собираетесь начать продавать.

И как завоевать его у аудитории?

Для этого необходимо создать автоматизированную воронку продаж , в которую будет попадать ваш потенциальный клиент и знакомиться с вами, вашими знаниями, экспертностью и повышать свой коэффициент доверия.

По поводу воронки посмотрите ещё раз моё видео:

Вот какие этапы должны присутствовать в воронке:

Теперь будем разбирать по порядку все этапы воронки. Буду показывать на примере своего продукта Master-Group.

Мы запустили продукт, используя такую воронку с самого начала. Да, сейчас она усовершенствована, но я не буду грузить ваши мозги вариативной воронкой, а покажу простейшую схему.

Создайте стоящий продукт [ 2-10 дней ]

Я уже говорил про то, что на рынке достаточно всяких говно-продуктов, разводов и псевдо-курсов по заработку в интернет и как отличить фуфло от настоящих и адекватных интернет-проектов. Всё детально вы можете узнать от меня лично в этом видео:

У любого качественного продукта есть общие критерии и показатели. И главное, что должен решать ваш продукт:

  • Решать проблему
  • Удовлетворять желание

Даже если человек не получает результат после прохождения ваших курсов — это не значит, что ваш продукт плохой. Это значит, что человек получил опыт, используя ваши методики. Главное — что человек обучался и получал опыт, чтобы достичь результата.

Главный результат курсов — чтобы человек «делал» то, о чём говорится в курсах. И понимал, что курс действительно даёт ему методику, как получить результат.

Пример E11even Marketing

Я вывел на рынок свой обучающий тренинг — “Master-Group”. Это закрытая коучинг-группа по старту собственного интернет-бизнеса.

Что из себя представляет этот продукт?

Всего за 1-2 месяца вы с нуля запустить свой бизнес в интернет и масштабируете в следующие полгода. То есть после прохождения обучения у вас уже будет готовый онлайн-проект, приносящий доход через интернет и увеличиваться с каждым месяцем при внедрении трендовых интернет-маркетинг технологий.

Чтобы создать продукт вам понадобиться всего 8 дней кропотливой работы. Записать минимум 5 обучающих видео в своей нише + 3 видео для бесплатного тест-продукта [ Лид-Магнита ].

Показываю пример лид-магнита на примере своего продукта:

  • 3 бесплатных урока с чек-листами-инструкциями и заданиями, пройдя которые, человек сможет приступить к созданию своего интернет-бизнеса с нуля.

Цель лид-магнита — дать полезность человеку и через это повысить коэффициент доверия. Далее после прохождения 3 уроков ему предлагается приобрести платные курсы. Главное, чтобы 1 урок был интригующий и хотелось бы узнать, что будет дальше. И с каждым уроком всё круче и круче. Тогда конверсия в продажу становится выше.

В общем виде ваш продукт на 10% бесплатный и на 90% он платный. 10% — это тест-драйв, как тест-драйв автомобиля в автосалоне. Чтобы человек захотел купить авто, ему предлагают на нём прокатиться — то есть попробовать продукт. И если человека устраивает, то доверие к салону повышается и вероятность покупки значительно усиливается.

Вот, кстати, как выглядит мой платный продукт внутри:

Одноразовое предложение [ 11 день ]

Ещё 1 продукт в воронке, который является платным, однако имеющий некоторые особенности. Цель — не заработать денег — а научить людей покупать и не разочаровываться в своей покупке. И вторая цель — окупить вложенные средства в рекламу.

Если вы подумали над тем, чтобы заработать на нём, то смею вас разочаровать — вы на нём нифига не заработаете, потому что оптимальная стоимость продукта — до 30 $. Нормально — 1 — 5 — 7 $.

У меня это продукт «Как Зарабатывать На Консалтинге от 1000 $».

Это 1 из моих продуктов, который потенциальный клиент, проходя по воронке, может сразу купить или упустить.

Ваше одноразовое предложение должно создать вау-эффект у клиента и заставить его купить супер-решение по смешной цене. То есть ценность продукта должна в 100 раз превышать саму цену. Тогда конверсия в продажу вырастет. Далее, если клиенту понравится ОТО-продукт, велика вероятность, что он станет клиентом ещё раз и купит основной продукт.

Посадка для Лид-Магнита [ День 12 ]

Посадка для лид-магнита — это Landing Page, одностраничный сайт , который побуждает человека отдать свои контактные данные — е-мэйл, имя взамен на получение бесплатного курса. И на самой посадочной странице должен быть стандартный продающий текст с следующими блоками. Буду приводить всё на примере своей воронки:

  • Шапка лид-магнита — это главный элемент. Человек должен понимать куда он попал и в чём суть сайта. Посмотрите на наш лид-магнит.

Что это?

Серия бесплатных онлайн-мастер-классов

О чём мастер-классы?

Как заработать на своём хобби или любимом деле онлайн

Что надо сделать, чтобы посмотреть?

Оставить свои контактные данные

  • Второй блок — боли целевой аудитории. Узнайте у ваших потенциальных клиентов, что волнует их и отразите это на своем лид-магните. Только пишите реальные боли ваших клиентов. Вы решаете их проблемы, а не свои. Пример:
Читайте так же:
Онлайн обучение в контексте цифрового образования

  • 3 блок — расскажите о себе, кто вы и какие у вас достижения.

  • Далее вы описываете сами уроки, что ждёт человека после внесения своих данных. Желательно визуально изобразить то, что внутри. Так человек будет понимать нужно ли ему это или нет на визуальном уровне. Можете также описать, как будет проходить обучение и что человек получит в результате прохождения курсов.

Страница с продажей вашего продукта [ 14-15 день ]

Это самый главный этап в воронке, потому что тут происходит продажа. И здесь надо хорошо проработать продающий лендинг — максимально проработать копирайтинг, social proof, психологические триггеры влияния и возражения клиентов.

Я не буду полностью раскрывать все карты, как это сделать. Просто посмотрите и сами всё увидите. Посмотрите, чтобы взять для себя отдельные фишки и элементы:

Пишем, продаём себя и свой продукт [ 15-20 день ]

Создание продукта успешно завершено. Воронка почти готова, остался главный инструмент контакта с аудиторией — E-mail маркетинг.

Как помните — в шапке лендинга есть форма, куда человек вводит свои данные. После подтверждения к нему на почту должны приходить письма из авторассылки — автоворонки — месячный цикл продажи, в течении которого идёт автоматическое взаимодействие с клиентом и продажа ему продукта. В этот период мы его не трогаем. Всё делает воронка и письма.

Но как писать хорошие и цепляющие письма?

Вспомните мою рассылку — вам было интересно читать её? Что вам запомнилось из неё?

Если подзабыли — то можете прямо сейчас вернуться к ней и начать читать. А пока вкратце изложу основные моменты при написании писем.

  • Тема письма — о чём ваше письмо? Какова его цель? Тема письма должна полностью отвечать тому, что находится внутри и заголовки должны быть интересными, интригующими, заставлять открыть письмо.
  • Приветствие — ставьте скрипт с именем пользователя, чтобы письма были персонализированными. Аудитория холодная и чтобы её разогреть покажите им самое ценно для них слово — их имя.
  • Благодарность — не забудьте поблагодарить за подписку и доверие к вам.
  • Суть — опишите в чём суть вашего письма одним предложением.
  • Основная часть — раскрываем тему и делаем первый призыв — кликнуть по кнопке и перейти на сайт, чтобы посмотреть уроки.
  • Завершение — призыв номер 2 — по первой ссылке могут не кликнуть, надо дать второй шанс.
  • P.S. — резюмируем и подводим итог письма.
  • Прощание

Трафик [ 20-28 день ]

Теперь пора вылазить на поверхность и показать себя и свой продукт аудитории. Перед вами встал вопрос трафика. И как выбрать оптимальный источник и получить реальные продажи.

Только не забудьте, что трафик мы пускаем не на оффер-страницу, а на лид-магнит!

Сразу порекомендую начинать с Яндекс. Директ — это как ни крути целевая аудитория. Для того, чтобы настроить Яндекс. Директ и начать получать клиентов из контекстной рекламы — читайте мою статью Самый Простой И Быстрый Способ Настройки Поисковой Рекламы Яндекс Директ [ Для Начинающих ]

Анализируем свою воронку [ 28-30 день ]

Всегда анализируйте свою деятельность.

Самым простейшим сервисом аналитики принято считать Яндекс. Метрику . Поэтому она должна быть обязательно установлена на сайте, чтобы вы могли видеть всё, что происходит на сайте и как ведут себя пользователи — где косяки и что нужно исправить.

В Яндекс. Метрике есть очень полезный сервис Вебвизор, благодаря которому вы можете отслеживать юзабилити своего сайта.

Пройдет месяц и работы появится ещё больше. Но основная рутинная работа позади. Теперь у вас уже есть готовый функционирующий бизнес в интернет, который надо усовершенствовать и усовершенствовать до максимума. Потому что, если стоять на месте, то благодаря современным интернет-технологиям, конкуренты обойдут вас. Как это сделал Дональд Трамп, используя трендовые интернет-маркетинг технологии.

Инструкция: как компании всего за 10 шагов создать свой онлайн-курс

Соучредитель Reputation Lab и «Сидорин Лаб», автор книги «Уп.

Решили сделать онлайн-курс или только задумываетесь о такой возможности? Прочтите этот текст, в нем соучредитель «Сидорин Лаб» Никита Прохоров просто и понятно объяснил, чем такие курсы могут пригодиться компаниям и как их создать всего за несколько месяцев.

Зачем это надо

Как может любая компания популяризовать свои идеи? Причем не через банальную рекламу? Например, можно записать свой образовательный онлайн-курс. В чем его плюсы?

  • Не нужно арендовать учебную аудиторию
  • Проще привлечь спикеров (лекторов) из других организаций
  • Дешевле организовать весь процесс
  • Проще привлекать аудиторию на онлайн (на офлайн еще и идти надо…)
  • Обучение – быстрый способ управления репутацией бренда в сети
  • MOOC в тренде!

Кстати, а что такое MOOC? Это англоязычная аббревиатура – массовый открытый онлайн-курс (Massive open online courses, MOOC). Создатели Coursera вообще пошли дальше и предоставляют не просто образовательные курсы от всемирно известных учебных заведений, но и дают возможность получить сертификат, верифицированный организацией, которая курс создала. Согласитесь, сертификат от Стэнфорда или Гарварда – это приятно. Если кому-то не нравится Coursera, есть много схожих ресурсов – те же edX или Udacity.

Однако у многих бизнесов весьма узкие темы, которые могут быть интересны не миллионам пользователей, а только узкой аудитории. В любом случае можно найти много причин, почему компании стоит записать свой образовательный онлайн-курс.

  • Образование новых сотрудников
  • Обучение сотрудников партнерской сети и франчайзи
  • Для продажи сторонним пользователям
  • Ради экспертности компании
  • При переводе курса на другие языки можно масштабироваться в зарубежные страны

Для обучения своих сотрудников крупные бренды запускают целые корпоративные университеты в партнерстве с зарубежными бизнес-школами, пример – университет «Сбербанка». У PwC и EY есть свои академии, где могут учиться топ-менеджеры из других компаний.

10 шагов по созданию курса

Можно долго рассуждать о целесообразности каждого из мотивов создания онлайн-курса, допустим, что вы все же решили его сделать. Этот процесс во многом напоминает организацию конференции или традиционного учебного курса офлайн.

Считается, что одно из основных препятствий – платформа, на которой он будет работать. Но даже ее можно взять в аренду – есть много готовых движков в открытом доступе. На самом деле сложности в организации курса содержатся в других этапах работ. Рассмотрим их ниже.

Что нужно сделать для запуска курса:

  • Выбрать тему
  • Разработать учебный план
  • Подобрать спикеров (лекторов)
  • Организовать студию для записи
  • Скоординировать процесс записи
  • Смонтировать курс
  • Подготовить домашние задания
  • Сделать анонс и организовать продвижение
  • Сделать предпродажи и продажи курса
  • Запустить новые курсы

Попробуем пройтись по всем этапам по порядку. Каждый из них по-своему интересен и сложен. При этом стоит отметить, что некоторые пункты можно хронологически менять местами или выполнять параллельно.

1. Выбор темы учебного курса

Тут принцип примерно такой, как и у выбора темы книги. Стоит определиться, ради чего делается курс. Если ради известности и экспертности в отрасли, то записывать стоит курс, который будет интересен именно вашей аудитории.

Тема может быть и весьма узкой. Пример – проект Artclever, который занимается онлайн-курсами по теме искусства.

2. Разработка учебного плана

На этом этапе нужно сделать в общем-то немногое – список занятий. Проще всего его сформировать из расчета, что одно видео соответствует одному занятию. Они должны идти в логическом порядке:

  • Введение
  • Актуальность
  • Описание будущего курса студентам
  • Введение в тему 1
  • Тема 1
  • Подраздел 1.1
  • Поздраздел 1.2
  • Выводы из темы 1
  • Много-других-тем
  • Подведение итогов
  • Советы
Читайте так же:
Поиск шрифта по картинке онлайн русский

В целом структура учебного курса обычно соответствует содержанию учебника – порядок тем и разделов логически следуют друг за другом.

3. Подбор спикеров (лекторов)

Этот раздел я специально поставил после разработки плана курса. Обычно именно из разработанного плана становится понятен состав требующихся лекторов. При этом состав курса иногда меняется по ходу разработки списка занятий и учебных модулей – появляются новые идеи, а иные модули могут оказаться ненужными. Поэтому именно после финального плана занятий стоит начать составлять список спикеров.

4. Организация студии для записи

По сути, все, что нужно в студии, это:

  • Помещение без посторонних шумов
  • Одноцветный экран на заднем плане, если потом нужно будет вместо него вывести фон
  • Освещение
  • Длительная аренда в течение дня

При выборе студии есть всего три основных альтернативы:

  • Аренда
  • Оборудование своей студии
  • Партнерство с онлайн-площадкой и использование их помещения

Аренда студии – самый распространенный вариант. Но при этом именно она может стать главной статьей расходов в общем бюджете всего MOOC-курса. Хорошие студии стоят соответствующе. Их много, и найти такие помещения несложно – сейчас довольно много объявлений в открытом доступе.

Оборудование своей студии является более экономным вариантом в долгосрочной перспективе. Кстати, вполне допустимо сделать ее прямо в офисе компании. В таком случае студия может быть разборной – экран можно убирать, а освещение разбирать по необходимости.

Например, в будни комната съемок может являться переговорной, а в выходные дни все оборудование достается из кладовой и быстро собирается, в итоге переговорная комната становится студией.

Иметь свою студию целесообразно, если есть планы записать несколько учебных курсов, а также если вы хотите проводить регулярные вебинары.

Партнерство с онлайн-площадкой и использование их студии. Этот вариант есть смысл использовать, если вопросы со своим помещением или арендной никак не удается решить. Стоит учитывать, что если вы договоритесь с каким-нибудь из онлайн-университетов об использовании их студии – скорее всего, вам придется потом выпустить свой курс на базе их площадки, а значит, на их сайте.

Получится, что он уже сделан не вами, а в партнерстве. Но тут есть плюс – будет возможность использовать партнерские рассылки и контакты для продаж и продвижения своего курса. Если есть желание запуска именно своего онлайн-обучения, но нет сильных программистов в компании – можно арендовать «движок» и площадку, где разместите курс у специализированных провайдеров, например, TeachBase.

Что важно – компании для своего продвижения могут использовать и онлайн-университеты. Например, у «Нетологии» на курсах читают лекции представители различных сервисов с узкой специализацией, что позитивно для этих ресурсов. Также возможно партнерство с бизнес-школой и проведение своих курсов на их базе. Например, со школой «Синергия».

5. Координация процесса записи

Итак, студия организована, спикеры приглашены, оператор и прочая команда проекта на месте. Начинается процесс записи. В студии обязательно должен быть ответственный сотрудник от команды организаторов. По сути, он будет выполнять роль менеджера проекта. Даже если у преподавателей есть четкое расписание, кто и когда записывается, это не гарантирует бесперебойный процесс.

У нас было так, например, когда несколько спикеров переносили дни своей записи, причем делали это прямо перед назначенным сроком. Поэтому уже в процессе создания контента часто назначаются дополнительные дни записи.

6. Монтаж курса

На этом этапе уже записанный материал монтируется в готовые занятия. Выбираются наиболее удачные дубли, вырезаются ошибки. Этап довольно приятный в творческом плане (почувствуйте себя режиссером), но затратный по времени. Стоит отметить, что монтаж курса можно поручить той же команде, кто производил саму запись – обычно эта услуга предоставляется.

От вас нужны будут пожелания:

  • По требуемой заставке к каждому занятию
  • Продолжительности занятия
  • Оформлению презентаций спикеров

Необходимо как можно чаще проводить промежуточные проверки готового материала, так как возможны ситуации, при которых у ответственного за монтаж видео будет возникать свое мнение, что круто, а что не круто. При этом будут вырезаться самые удачные дубли, а шутки и комментарии спикеров будут приниматься за брак.

7. Подготовка домашних заданий

Чтобы контролировать качество получения знаний, стоит организовать домашние задания. Многие движки для проведения учебных курсов поддерживают их сдачу – тут ограничений нет. Организаторы, кто не хочет работать со сложными движками, допускают и вовсе отправку выполненных заданий на определенный email.

Домашние задания на digital-курсах часто затрагивают использование различных платных сервисов. Например, фоторедакторы на курсах дизайна или системы мониторинга на курсах по маркетингу. Чтобы у слушателей не было претензий по вынужденной покупке софта, который, возможно, им не пригодится, можно решить этот вопрос заранее.

Например, запросить у разработчиков и поставщиков сервисов промокоды для своих студентов. И поставщикам будет выгодно то, что именно на их софте и сервисах обучаются студенты (будущие потенциальные клиенты), и для вашего курса это большой плюс – можно заявлять в анонсах, что вы будете давать промокоды на софт.

8. Анонс и продвижение

Сильно разбирать процесс продвижения не будем, так как и других статей про продвижение и пиар написано довольно много. В рамках этой статьи отмечу лишь важные этапы, которые некоторые организаторы забывают сделать:

  • Предварительные анонсы на отраслевых мероприятиях
  • Презентация курса

Предварительные анонсы можно делать задолго до релиза курса – всегда в любой отрасли есть свои тематические конференции, которые посещает потенциальная аудитория. Можно договориться с ее организаторами и на базе мероприятия попиарить свой курс. Саму презентацию курса для престижности стоит делать в офлайн-формате. Ее можно сделать по аналогии с презентацией книг. Арендуется помещение, например, бар. Приглашаются яркие спикеры с курса. Музыка, общение, небольшие доклады, раздача промокодов. Пример презентации курса можно посмотреть тут.

9. Предпродажи и продажи курса

Если курс платный, то ценовая политика в продажах курса становится важным аспектом успеха. Отмечу основные практики в продвижении курса:

  • Задолго до релиза ставится цена на предпродажи с сильной (более 50%) скидкой
  • В первые дни после релиза скидка уменьшается
  • Через некоторое время после выпуска курса скидки убираются, но предлагаются несколько тарифов – облегченный (без определенных модулей), стандартный (все модули), самый полный (с подарками, персональными консультациями, дополнительными модулями)
  • На основные праздники выделяются сезонные скидки

10. Запуск новых курсов

Если после выпуска первого вашего MOOC-курса еще остались силы и средства, то крайне советуем тут же приступать к записи следующего.

На самом деле каждый новый курс выпускается быстрее предыдущего по ряду причин:

  • Со временем оборудуется своя студия – сильная экономия на ресурсах
  • Модули из предыдущих курсов можно частично использовать в новых, если темы пересекаются
  • Постепенно будет появляться команда, ответственная за продажи и продвижение курсов – специализированные сотрудники будут сами заинтересованы в появлении новых продуктов

Курс можно создать за 2-3 месяца

Создание учебного курса – это только звучит страшно, а в итоге задача более чем выполнимая. На том же TeachBase можно посмотреть логотипы брендов, кто уже запустил свои курсы. Разброс отраслей клиентов можно оценить тут.

Лично моя команда запустила свой первый курс примерно за полгода, хотя можно было и намного быстрее. У нас большая часть времени ушла на подбор и запись спикеров, которые являются весьма редкими специалистами. Если у вас есть возможность делать весь контент самостоятельно со своей командой – можно управиться за 2-3 месяца.

В любом случае всегда помните, что делиться знаниями – это благородно. И еще это отличный способ управления своей репутацией в сети и повышения продаж таким вот необычным способом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию