Как создать портфолио графического дизайнера
Портфолио графического дизайнера
Любой графический дизайнер, находящийся в поисках работы. должен уметь презентовать себя работодателю. Для того чтобы сделать это грамотно, минимум, что ему необходимо – это резюме и, конечно же, портфолио. Составить резюме сегодня может любой, кто хотя бы раз искал работу, а вот грамотно организовать портфолио под силу далеко не всем. Здесь нет правил, единых для всех, ведь каждый дизайнер уникален и стремится показать себя с лучшей стороны по-своему.
С чего начать создание портфолио?
Каким должно быть именно ваше портфолио, не знает никто, кроме вас самих. Будете ли вы размещать его в своем блоге, галерее или создадите для этих целей собственный сайт – решать только вам. Основная его цель – привлечь внимание потенциального работодателя и продемонстрировать ему ваш потенциал. Оно не должно кричать о вас, но освещать все ваши качества в выгодном свете и акцентировать внимание на лучших ваших работах.
Часто работодатель не рассматривает каждую работу в портфолио по отдельности, а оценивает их все вместе, обращая отдельное внимание на гармоничность, их стилистику и манеру выполнения. Вряд ли он уделит внимание автору, работы которого хаотично разбросаны по странице, да еще и каждая совершенно непохожа на другую. Это становится важно, когда дизайнеру выдают описание работы и примеры.
Конечно, в большинстве случаев работодателю комфортнее просматривать ваше резюме и портфолио в электронном виде. Это не обязательно должен быть сайт, можно собрать работы в презентацию, видео или простой файл формата pdf.
Если ваш выбор пал на создание сайта, отдавать предпочтение бесплатным сервисам для этого не рекомендуется. На сайтах, созданных таким образом, много посторонней рекламы, что только портит впечатление от ваших работ. Лучше создайте отдельный блог, в котором сможете выкладывать все ваши работы с небольшими пояснениями.
Структура
Разделите все ваше портфолио на несколько основных частей.
- Обложка. Она должна быть минималистична. Достаточно написать на ней свое имя и специализацию. Можно также оформить ее, добавив задний фон или даже рамку. Роль обложки – создать первое впечатление и увлечь работодателя. Если вы разместите на обложке свою лучшую работу, то лишь испортите впечатление об остальных. Поэтому выбирайте ее с умом.
- Презентация себя. На второй странице вы можете разместить небольшой рассказ о собственных успехах, творческом пути и в целом о том, что посчитаете полезным для работодателя. Разместите также на этой странице контакты, по которым с вами можно связаться. Не указывайте возраст, если вам еще нет 25 лет. Часто работодатели игнорируют молодых специалистов.
- Основная часть. Сюда входят те работы, которые вы добавите в свое портфолио. Можете рассортировать их по способу исполнения, жанру или какому-либо другому признаку. Также нелишним будет добавить небольшие пояснительные подписи под каждой работой.
- Завершение. На последней странице вы можете разместить благодарность за внимание, а также продублировать контактную информацию.
Верстайте портфолио так, чтобы впоследствии его можно было распечатать и сложить в книгу или альбом. Нумеруйте страницы, делайте отступы по краям листа и не забудьте про заднюю часть обложки. Такое портфолио можно продублировать и в электронном формате, а также использовать готовые страницы в создании собственного сайта.
Как создать крутое портфолио, чтобы получать заказы от клиентов со всего мира
У дизайнера-фрилансера два варианта действий. Он может не привлекать внимания и никогда не выйти за рамки задач и бюджетов, с которыми работает сейчас. Или же создать свое портфолио, научиться его продвигать и получать крупные заказы от клиентов со всего мира. Сегодня — о втором пути.
Портфолио — это ваша витрина
Многие дизайнеры стараются показать в портфолио все работы, которые они когда-либо делали. Это большая ошибка. Во-первых, уровень ваших первых работ наверняка будет низким. Во-вторых, портфолио должно продавать вас, быть ярким, сочным и показывать вас в выгодном свете.
Главная задача портфолио — привести к вам потенциального заказчика для начала диалога. Нужно создать поток входящих заявок, предложений о работе, чтобы вы могли выбрать для себя лучшее. Это практически единственный способ перестать работать за копейки и начать получать нормальные заказы.
Настройтесь на лучшее
Первое, с чего следует начать — это с ежедневного просмотра лучших портфолио на Behance. Небольшой секрет: не все работы в портфолио дизайнеров являются реальными. Часто это либо тендерные, либо непринятые, либо несуществующие работы. Но они генерируют огромное количество входящих запросов, а это именно то, что нам нужно.
Второе — создайте референс-листы на Pinterest. Для этого вбейте в строку поиска «web design» и сохраните понравившиеся работы на свою доску. Pinterest хорош тем, что он показывает не только самые последние работы, но и те, которые набрали наибольшее количество лайков или попали в другие доски. Таким образом вы увидите в выдаче историю лучших изображений за все время.
Просматривайте работы, которые собирают самое большое количество лайков и отзывов, в ежедневном режиме. Делайте для себя выводы, почему именно эти работы вышли в лидеры.
Создаем сказку
Слова про сказку следует понимать не только в переносном смысле. Около 30% работ в портфолио дизайнеров — несуществующие работы. Это наброски, макеты, фейки и так далее. Наша задача — показать себя с выгодной стороны, собрать лайки и комментарии.
Зачем нужны фейки? Часто дизайнеры задают на семинарах такой вопрос: «Как выкладывать в портфолио сайты, за которые платят реальные клиенты вроде магазина запчастей или товаров для рыбалки?» Действительно, это проблема, потому что на таких проектах обычно много скучных страниц. Эти сайты не для Behance.
Делайте фейки. Возьмите продукт, который вам нравится, который вы любите. Например, фотоаппараты Leica. Сделайте фейковый лендинг фотоаппаратов. Возьмите новую коллекцию купальников Victoria’s Secret. Сделайте лендинг для нее. Сделайте новую концепцию сайта Nike. И не важно, что Nike наплевать на вашу концепцию, а Victoria’s Secret, может быть, никогда не узнает о вашем существовании. Главное, что это один из лучших способов разгона своего портфолио.
Снимайте с публикации старые работы
Не забывайте вовремя снимать с публикации старые работы, чтобы они не портили внешний вид портфолио. Помните, что заказчик смотрит несколько первых работ. Показывайте только самые лучшие.
Ключевые моменты портфолио
Обложка (превью)
Превью должно быть сочным и ярким. Это очень важно для Behance, поскольку от качества превью зависит количество просмотров. Хорошее превью — это ювелирная работа. Человек листает ленту и вдруг в серой массе видит вашу яркую обложку, на которую хочется кликнуть. Цель достигнута!
История кейса
Даже если вам удалось «продать» посетителю обложку кейса в вашем аккаунте на Behance, не стоит забывать и о его содержании. Здесь дизайнеры часто ленятся: показывают ту же обложку, только в большом размере. Это неправильно: всегда старайтесь подать кейс в виде истории. При этом не забывайте, что оптимальная длина кейса —16 000 пикселей.
Учитывайте, что глазу человека надо расслабляться при просмотре, поэтому делайте кейс контрастным: спокойная страница, например, со списком вакансий, и яркая страница. Не забывайте вставлять интерактивные элементы, например, GIF-изображения. Выполнить эти правила несложно, а польза для портфолио большая.
Макропланы и детали
В кейсах обращайте особое внимание на макропланы и детали. Попробуйте использовать крупные шрифты, интегрируйте их в фотокомпозицию. До сих пор это — популярный и актуальный прием. Подобные мелочи сделают ваш кейс особенным.
Как попасть в топ на Behance
Можно ответить в духе Яндекса: «делайте крутые сайты…», но с Behance немного легче. Решение о выводе в топ (добавлении ачивки или шильдика Featured) редакция Behance принимает по многим параметрам, и один из них — анимационная вставка. Обычно все выигрышные кейсы делают с анимационными вставками и видеороликами.
Шильдик Featured на Behance — мечта многих дизайнеров. Это не только признание мастерства, но и возможность получать большие и денежные заказы от крупных студий и частных лиц.
Чтобы стать известным на Behance, дизайнер должен придерживаться следующих правил:
- Делать портфолио ярким и красочным.
- Правильно оформлять превью.
- Регулярно убирать старые работы.
- Делать фейковые работы для крупных брендов.
- Соблюдать длину портфолио в 16000 пикселей.
- Рассказывать историю кейса, а не просто загружать картинки.
- Обращать внимание на макропланы и детали.
- Просматривать чужие работы в ежедневном режиме и учиться у лучших.
Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.
- 32 часа теории и 16 практических заданий
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Как создать портфолио графического дизайнера
Как создать портфолио?
Не секрет, что дизайнер, ищущий работу, должен обладать хотя бы минимальным «джентльменским набором» соискателя — резюме и портфолио.
Если с резюме способен справиться каждый, благо, в Интернете есть множество заготовок, куда нужно лишь вписать собственные данные, то с портфолио всё намного сложнее, ведь нет каких- либо чётких правил его создания.
В этом посте я постараюсь дать максимальное количество рекомендаций, советов и примеров успешных портфолио, которые помогут вам при создании своего.
Зачем вообще нужно портфолио?
В первую очередь — для того, чтобы вы смогли продемонстрировать свой творческий потенциал работодателю. Ведь никто не хочет покупать кота в мешке, верно? Потому главным аргументом дизайнера являются примеры его работ, собранные в хорошем портфолио.
Поскольку дизайнер, прежде всего, творческий человек, претендующий на обладание хорошим вкусом, то к оформлению портфолио стоит отнестись со всей серьёзностью и креативом.
Что стоит разместить в портфолио?
Естественно, ваши лучшие работы. Желательно разбить их на подкатегории, к примеру: векторная графика, персонажи, иконки, комиксы и т.д. Также стоит сортировать работы проектно: брошюры, рекламные листовки, дизайн логотипа, игровой арт, дизайн сайта и т.п.
Не лишним будет и короткое описание каждой работы — для кого/чего делалась, что хотели показать, на чём сделать акцент, сколько времени потратили на создание.
Вот пример портфолио дизайн-студии с описанием: http://jacik.org.ua/portfolio.html
Выбор формы реализации
Работодателю намного удобнее смотреть портфолио в электронном варианте. Это может быть сайт или pdf-файл, слайдовая презентация или видео ролик.
Если хотите сделать сайт, то не стоит обращаться к бесплатным сервисам, ведь огромное количество рекламы и плохое оформление не играют в вашу пользу. Пусть лучше будет хороший блог, чем убогий сайт!
Интернет-ресурс в первую очередь должен быть удобным для просмотра, а уже потом красивым, поэтому сперва позаботьтесь о хорошей навигации, а потом подбирайте дизайн.
Работодатели утверждают, что отдают предпочтение «вертикальным» портфолио. Скорее всего это потому, что листать вниз намного привычнее, чем в сторону. Позаботьтесь также о том, чтобы страницы не были слишком длинными, лучше сделайте их большее количество — это и красиво и солиднее выглядит.
Вот пример отличного сайта-портфолио, который несколько испорчен слишком длинными страницами: http://www.fntw.ru.
Стоит также обратить внимание на название ресурса, ведь это, равно как и почтовый адрес, говорит о вкусе владельца. Не подходят различные нежно-ласкательные имена, длинные и сложно запоминаемые слова, нецензурные и сленговые выражения.
Вот хороший сайт-портфолио с удобной навигацией: http://zimani.net
Существует много интернет-сервисов, которые помогут вам создать онлайн портфолио.
Для начала нужно зарегистрироваться в понравившемся сервисе, а потом выбрать пакет услуг. Тарифные планы чаще всего бывают двух видов — тестовые и «про».
Тестовый тариф позволяет размещать небольшое количество работ и предлагает урезанный функционал. А вот значок «про» даёт возможность размещения неограниченного количества изображений и проектов, а также позволяет использовать различные настройки. Стоимость «про» чаще всего колеблется от 10$ до 15$ в год.
Вот лишь несколько сайтов, на которых вы можете создать свое портфолио:
http://5oup.net/ — кстати говоря, этот ресурс бесплатный.
Лично я рекомендую вам сервис COLORFLOT, который позволяет создавать и хранить своё портфолио абсолютно бесплатно и не ограничивает объём памяти. Плюс на этом сайте существует доска объявлений о работе, что позволяет вам без проблем подыскать заказчиков, так что советую вам ознакомится с этим ресурсом по ссылке: http://www.coroflot.com/
Если вы решили оформить свое портфолио в виде pdf-файла, то в начале стоит написать приветствие, либо короткую информацию об себе. Работы должны быть примерно одинакового размера. На одной странице не стоит размещать больше 4 работ — это рассеивает внимание работодателя.
Оформлено портфолио должно быть в одном стиле, заголовки и описания выполнены одним шрифтом. Также плохо воспринимается слишком большое портфолио, поэтому важно отобрать только лучшие работы.
Вот пример неплохого, но очень длинного портфолио: http://chelpro.ru/wpcontent/bxc_portfolio.pdf
Довольно сложно в таком количестве воспринять все работы автора, поэтому перед публикацией советую провести «естественный отбор».
Не забудьте указать на последней страничке свои контакты, а также поблагодарить работодателя за внимание.
Слайдовая презентация или видео?
Всё написанное выше остаётся в силе. Главное при создании презентации или ролика не переборщить со скоростью смены изображений.
Дайте работодателю время, чтобы ознакомится с работой и прочитать текст!
Использовать видео ролик в качестве презентации портфолио нужно очень осторожно. Если вы не уверены, что сумеете сделать его идеально, лучше создайте презентацию.
Звуковое сопровождение должно быть подобрано очень тщательно, чтобы не напрягать слух работодателя. Это может быть лёгкая, тихая мелодия без слов, или же классика, но ни в коем случае не популярные эстрадные песни. Если вы используете звуки, то обязательно нужно сделать возможность их отключения. Пример видео-портфолио графического дизайнера: http://rutube.ru/tracks/3023736.html?v=46cae593ff39f44f45ab409289989621
Теперь о дополнениях
В завершении дам вам еще пару ценных советов.
Не лишним дополнением к работам в портфолио будет список ваших клиентов (если таковые уже у вас имеются), тем более, если это крупные известные компании.
Также по возможности стоит предоставить ссылки на ваши «живые» проекты: сайты, баннеры, фирменный стиль и т.п.
А еще работодатели в один голос утверждают, что им хочется видеть не только примеры работ, выполненных на продажу, но и некоммерческие рисунки, которые вы делаете для души. Это помогает оценить творческий потенциал дизайнера и умение импровизировать. Поэтому, в дополнение к основным профильным работам, не стыдитесь продемонстрировать образцы вашего некоммерческого творчества!
8 портфолио графических дизайнеров, у которых есть чему поучиться
На какую бы аудиторию не был рассчитан ваш сайт, вы должны понимать, что время людей ограничено. Работодатели успевают просмотреть десятки портфолио за несколько минут. Значит, ваше портфолио должно ещё быстрей привлечь внимание.
Однако стоит понимать и чувствовать границу между безумием (в нашем случае это перебор с визуальными эффектами в ущерб собственно вашим работам) и хорошим сайтом. Вот вам 8 примеров портфолио-сайтов 2017 года, которые остаются одновременно визуально привлекательными и интересными по содержанию.
1. Rafael Kfouri
У Рафаэля за плечами целый багаж наград и опыта, проекты для Nike, Coca-Cola и других. Сейчас он работает в Wieden+Kennedy в Портланде. Не у многих получаются хорошие одностраничники, но Кфури справился на славу.
2. Jennifer Heintz
Дженнифер – дизайнер и иллюстратор из Бостона. Помимо всего прочего, она ещё учится в университете. Когда вы студент, у вас нет большого изобилия работ в портфолио, поэтому из имеющихся надо выжать максимум.
3. Pavel Kedzich
Графический дизайнер из Риги – специалист в различного рода веб-проектах. Вот и к своему портфолио он подошёл со всей душой.
4. Mat Weller
Мэт Уэллер – независимый графический дизайнер из Великобритании, который успел поработать с BBC Radio 1, J Brand Jeans, BSkyB и Vodafone.
5. Ade Mills
Ещё один графический дизайнер из Великобритании. Его портфолио с синеватым оттенком напоминает нам о старых фотографиях. Небольшой, но очень приятный на вид сайт.
6. Ben David Sandhu
Минималистичное портфолио, представляющее собой слайд-шоу из лучших проектов дизайнера. Кстати, Бен за свою карьеру работал с Honda, Speedo, Bottega Veneta и Shangri-La.
7. Jean-Loïc Antunes
На сайте иллюстратора и графического дизайнера из Франции размещено множество его работ, а визуальные эффекты букв почувствовать атмосферу радушия и веселья.
8. Alex Coven
Ковен – фрилансер из Чикаго – использует в своём портфолио легкие цветовые накладки, чтобы портфолио выглядело разнообразным и привлекало зрителя.
6 ошибок в портфолио дизайнера, которые сводят с ума
Ваше портфолио — одна из самых важных вещей, которую вы когда-либо будете разрабатывать. Он представляет вас миру и, если вы фрилансер, как правило, портфолио играет важную роль в том, выберут ли клиенты вас, чтобы нанять или нет.
Просмотрев тысячи портфолио в интернете, можно отчетливо выявить недостатки, которые повторяет каждый второй фрилансер. Именно поэтому, мы решили рассказать о них, чтобы впредь, вы были осторожнее, и не повторяли их.
1. Указание своего возраста
Как ни странно, но это чрезвычайно распространенная информация, которую можно найти в портфолио веб-дизайнеров. Дизайнеры чувствуют необходимость представить себя таким образом, чтобы сделать страницу более личной, но они не могут придумать ничего хорошего, поэтому возвращаются к основам вроде: «Я 22-летний веб-дизайнер из Папуа-Новой Гвинеи».
Только дети хвастаются своим возрастом
Меня это беспокоит каждый раз, когда я это вижу. Конечно, это не худшая ошибка, которую вы могли бы сделать, но она просто так и попахивает новичком. Вряд ли вы когда-либо видели, что кто-то хватается тем, что он — 43-летний веб-дизайнер. Только молодые люди чувствуют необходимость носить свой возраст, как почетный значок.
«Вы никогда не увидите, как кто-то хвастается тем, что он 43-летний веб-дизайнер»
Если вы изучите портфолио маститых дизайнеров, то обнаружите, что они хвастаются только одним – своим опытом. Например: «Я создавал веб-сайты для различных компаний более 10 лет». Теперь это действительно та цифра, которой стоит хвастаться.
Какая разница?
Лично я испытываю определенные смешанные чувства, когда читаю подобную информацию: кому она, вообще, нужна? Вы хотите, чтобы люди нанимали вас на основе таланта и опыта или потому что вы родились в определенном году? Если вы не хотите, чтобы потенциальные клиенты оценивали вас по вашему возрасту, то почему вы о нем рассказываете?
Запомните, единственный раз, когда потенциальный клиент может подумать дважды о найме исполнителя, это в том случае, когда он видит его возраст. Будь вы хоть самым талантливым веб-дизайнером, возраст в портфолио может оттолкнуть многих клиентов: лично я бы не доверила разработку своего сайта 20-летниму специалисту.
Просто необходимость
Оставьте все это в стороне. Я не хочу знать, сколько вам лет, какой тип компьютерной мыши вы используете или как часто вы покупаете новую пару кед. Расскажите мне, что конкретно вы делаете, и докажите это с помощью некоторых убедительных примеров. Это подводит нас к следующему пункту.
2. Демонстрация школьных проектов
Вот еще одна вещь, которая постоянно удивляет в молодых дизайнерах. Они всегда чувствуют необходимость продемонстрировать свои школьные проекты.
Это не домашний холодильник, где можно вывешивать рисунки, а профессиональный портфолио, и клиенты хотят видеть настоящие работы.
Если это все, что у вас есть, то лучше покажите следующее…
Давайте вернемся на шаг назад. Если вы только окончили школу, колледж и так далее, а ваш опыт работы с клиентами равен нулю, то наилучшим вариантом станет создание самого простого сайта, чтобы показать его в качестве примера. Многие потенциальные клиенты не будут возражать против подобного, особенно если эта неопытность идет в паре с низкой ценой.
Выкладывайте оплачиваемые работы
Говоря об этом, я имею в виду то, что как только вы уже имеете несколько проектов, чтобы показать себя, вам стоит подумать о том, чтобы убрать свои студенческие работы. В противном случае вы можете оказаться в ситуации, когда клиент будет смотреть ваше портфолио и думать: «Эй, этот парень действительно хорош! О, подождите, студенческие работы? Он новичок, так что лучше поищу другого, ведь мне нужен профессионал!».
Посмотрите, сколько тут двойных стандартов? Даже если клиент думает, что ваша работа выглядит потрясающе на первый взгляд, когда он видит и понимает, что это всего лишь студенческие проекты, то сразу же расценивают вас как неопытного. Это погано? Абсолютно, нет! Это справедливо? Нет. Так работает мир.
3. Недостаток уверенности
Есть время и место, чтобы быть скромным, но ваше портфолио не входит в их число. Так часто можно увидеть, как действительно талантливые дизайнеры преподносят себя клиенту с помощью коротких и неуверенных характеристик, и это реально может свести с ума.
«Есть время и место, чтобы быть скромным, но ваше портфолио не входит в их число»
«Я только начинаю» или «Я надеюсь, что однажды достигну . » — эти вещи могут показаться не такими плохими, как вы их пишете, но они разрушают уверенность в вашей способности выдавать качественные результаты.
Клиенты – отражение вашего уровня уверенности
Если вы не можете набраться достаточной уверенности, чтобы сказать клиенту, что вы потрясающий дизайнер, то, вряд ли, он самостоятельно придет к мнению о вас.
Потенциальному клиенту, то, что вы пишите о себе, дает совсем немного информации, но может сыграть важную роль. Если вы сомневаетесь в своих способностях, клиент может отправиться искать другого профессионала или же использует вашу слабость, чтобы заставить выполнять больше работы за меньшие деньги.
Валяние дурака
Опять же, бывают моменты, когда уверенность может перерасти в высокомерие. Если вся информация в вашем портфолио буквально переполнена самоуверенностью, тогда это заставит клиента убежать так же быстро, как и отсутствие уверенности. Это тонкая грань, по которой вы ходите, и найти баланс не всегда легко. Вы должны понять, как рассказать клиенту о том, насколько вы классный дизайнер, но при этом постараться не хвастаться тем, насколько вы классный.
Часто лучший способ сделать это — позволить вашей работе говорить самой за себя. Если ваша работа действительно потрясающая, то вам не придется клиента убеждать в том, что вы действительно хороши в своем деле.
4. Грамматика
Это очень сложно для дизайнеров, причем для большинства из них. Многие из дизайнеров ведут свои блоги, и зачастую пишут больше, чем разрабатывают сайты, но, даже не смотря на это, вам не составит труда найти грамматическую ошибку в их текстах.
То, о чем я сейчас говорю – очень важная вещь, на которую вам стоит обратить внимание. Это не конец света, если вы пишите одними причастиями или заканчиваете предложение предлогом, просто убедитесь, что нормальный образованный человек может читать ваши предложения, не задаваясь вопросом, как вам удалось окончить среднюю школу.
Что, если русский язык — не твой конек?
Дизайнеры, с которыми я часто общалась, пытаются сделать все возможное, но, к сожалению, у многих из них русский язык не является сильной стороной. И это можно легко понять, почитав портфолио.
Это очень щекотливая тема, особенно если вы говорите только на одном языке. Опять же, если вы говорите на двух-трех, то вас можно назвать уникальным человеком. При этом не стоит забывать, что разговаривать бегло на немецком или французском вовсе не означает, что вы сможете написать качественный текст «О себе». Так что, если вы решили сделать свое портфолио на нескольких языках, то лучше уж обратиться к специалисту, потратить немного денег, но выполнить надлежащий перевод.
«Вы хотите получить отзыв, что вы хороший дизайнер, тогда не позволяйте плохой грамматике встать на пути этого»
5. Пренебрежение блогом
Это еще одна вещь, с которой приходится сталкиваться: дизайнер начинает новый блог, и он полон энтузиазма по поводу того, как часто блог будет обновляться.
Сначала вы примерно публикуете посты, делитесь полезными советами и своими работами, но через несколько месяцев после того, как вы начнете расслабляться, вы заметите, что ваш блог превратился в страшную старую куклу, которая валяется в кладовке с кучей других ненужных вещей.
Цифровая паутина
Самое интересное заключается в том, что вы, вероятно, не учли посыл, который увидят посетители вашего портфолио. Одна из первых вещей, которые я делаю, когда я посещаю блог -смотрю дату последнего поста, что расскажет мне о вашем блоге и о том, насколько он полезен?
«Если ваш последний пост был опубликован больше года назад, значит, ваш блог стал покрываться паутиной»
Отсутствие новых постов в блоге и пренебрежительное отношение заставит клиента сомневаться в вашей компетентности, в том, что вы продолжаете брать проекты и успешно работаете. Возможно, вы уже давно забросили карьеру фрилансера и отправились трудиться в один из офисов на постоянный оклад.
Делайте это правильно или не делайте вообще
Блог является отличным дополнением к любому портфолио, но если он не сделан хорошо, то фактически может потянуть вас вниз и нанести вред работе. Совет в этом случае прост: либо отдавайте часть времени обновлению своего блога на регулярной основе с качественным и интересным контентом, либо просто его не делайте.
Вам не нужно писать посты каждый день или даже каждую неделю, но, по крайней мере, вы должны попытаться выкладывать что-либо ежемесячно, чтобы заинтересовать людей.
Раз уж вы решили создать свой блог, то используйте его, как место для обмена знаниями, распространения необходимой информации и, возможно, для оценки трафика, но не для публикации фотографий ваших кошек или размышлений о том, насколько вкусную пиццу готовят в соседнем заведении и за кого вы собираетесь голосовать на следующих выборах. Подобный контент подходит только для личного блога, так что лучше оставить его там.
6. Демонстрация слабых сторон
В настоящее время в портфолио веб-дизайнеров появилась тенденция демонстрировать набор навыков, а между тем ставить в противовес некоторые вещи. Довольно часто такая информация принимает форму небольшого графика или визуализации, как показано ниже.
Довольно аккуратно? Это быстро дает клиенту понимание услуг, которые вы предлагаете, и уровня мастерства, который у вас имеется. Отлично, что так честно!
Однако проблема заключается в том, что способ, которым вы видите показанную информацию, и способ, которым ее читает потенциальный клиент, весьма отличается. Получается, что вы думаете, будто клиент видит это так:
К сожалению, вот что он видит на самом деле:
«Не указывайте свои слабые стороны»
Хорошо иметь сильные и слабые стороны – это есть у всех. Тем не менее, я не уверена, что демонстрация слабых сторон в любой форме, письменной или графической, это не лучшая маркетинговая стратегия.
Подумайте, прежде чем создавать портфолио
Настоящая выгода этой статьи — тщательно рассмотреть каждый компонент вашего портфолио веб-дизайнера, начиная от работ, которые вы показываете, до информацию о себе, которую вы пишете.
На каждом этапе создания портфолио спросите себя, действительно ли вы улучшаете качество готового продукта или фактически уменьшаете вероятность того, что кто-то наймет вас. Вероятно, вы обнаружите, что все то, что вы считали правильной и нужной информацией, в итоге окажется лишь грузом, который будет вас тянуть вниз.