Мастер класс по профориентации
Наталья Морозова
специалист по профориентации, семейный психолог
Образование
- Университет Российской Академии Образования клиническая психология
- Институт групповой и семейной психотерапии семейная психология, нарративная (направление психологии, в которой закрепляется приобретенный в течение жизни положительный опыт)
Профессиональный опыт и достижения
- Автор и ведущий программ по оптимизации семейных отношений
- Семейное консультирование и комплексная работа с семьей (более 10 лет)
- Индивидуальное консультирование по вопросам отношений в супружеской паре, в семье, личного самоопределения, детско-родительских отношений
- Автор и ведущий программ по подготовке к школе, развивающих тренингов для детей
- Разработка и проведение тренингов для детей и подростков по профориентации
- Индивидуальная профориентация подростков
- Автор статей и публикаций по семейной и детской психологии
- Педагог-психолог высшей квалификационной категории
Хобби и увлечения
- Дети
- Семья
Направления работы
- Индивидуальное консультирование, коучинг
- Семейное консультирование
- Профориентация
Мысли вслух
Несмотря на полученное в юности прекрасное образование в экономической академии им. Плеханова, я тяготилась выбранной работой. И в один прекрасный день кардинально изменила свою жизнь – пошла учиться на психолога. И так увлеклась получением новых знаний и умений, что не могу остановиться до сих пор. Сейчас основной и главной целью моей работы стала работа с семьей. Почему? Просто, на мой взгляд, это самое ценное, что есть у человека. Дети и родители, супруги много времени проводят рядом друг с другом, но не всегда они умеют быть действительно ВМЕСТЕ. И одна из моих основных целей в работе – научить их сотрудничать, слышать друг друга, и получать настоящее удовольствие от общения в семье. Наверное, с каждой по- настоящему счастливой семьей и мир становится немного счастливее.
Тренинги, которые ведёт Наталья Морозова
Я сам: мотивация и ответственность
13100 руб 11100 руб
Мотивация к развитию | Постановка целей | Ответственность за результат | Мотивация к обучению | Самостоятельность
Экзамены на отлично: психологическая подготовка
Психологическая подготовка к экзаменам | Уверенность в себе | Быстрое запоминание информации | Стрессоустойчивость
Мой выбор: курс тренингов по профориентации
13900 руб 11900 руб
Диагностика способностей | Расширение карты профессий | Профориентационные игры | Выбор профессии
Профориентация с психологом
Диагностика | Выбор профессии и ВУЗа | Профориентация | Профильность | Консультация психолога
Контрольная на отлично: справляемся с заданиями легко
Психологическая подготовка к контрольной и олимпиаде | Уверенность в себе | Быстрое запоминание информации | Стрессоустойчивость
Психолог для родителей
Детский психолог | Семейный психолог | Диагностика детско-родительских отношений | Семейной ситуации | Возрастные кризисы
Индивидуальные занятия психолога с ребенком
Детям | Подросткам | Индивидуальное развитие
Психолог для подростка
Детский психолог | Психолог для подростка | Семейный психолог | Детско-родительские отношения | Возрастные кризисы
Программа: Я Общаюсь — все что нужно для общения
Навыки общения | Искусство диалога | Решение конфликтов | Лидерство | Работа в команде
Мастер-класс: Мульт CLASS
Создание героя | Создание мультфилма | Профессия мультипликатор
Программа: Я это Я — развиваем уверенность в себе
Уверенность в себе | Самооценка | Понимание эмоций | Самопрезентация | Ораторское мастерство
Диагностика способностей
Тип памяти | Мотивация | Целеполагание| Навыки комуникации | Самооценка | Стрессоустойчивость | Уровень тревожности
Курс детского скорочтения
Скорость чтения | Быстрое запоминание | Структурирование информации | Развитие памяти и мышления
Консультация детского психолога
Детский психолог | Психолог для ребёнка | Семейный психолог | Детско-родительские отношения | Возрастные кризисы
День открытых дверей центра К.О.Т.
Кому: 6-8, 9-11, 12-14, 15-17
1 руб
3 мастер-класса детям | Cоздание мультфильма | Cеминары родителям | Подарки и скидки
Мастер-класс « Кейс-технология в ранней профориентации»
методическая разработка
Мастер-класс « Кейс-технология в ранней профориентации»
Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре. Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом путем прямого и комментированного показа.
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике кейс- технологии в работе по ранней профориентацию
2. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии
3. Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.
4. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы
5. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.
Ознакомление с последовательность действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре
Материал и оборудование:
мультимедийное оборудование (компьютер, экран, кейс «Изучаем профессии»)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сейчас мы с вами поиграем, Вам надо угадать загадки.
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
(Режиссёр.)
Это кто с ружьём в лесу
Ищет зайца и лису?
Он не повар и не плотник,
Он конечно же (охотник)
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
(фотограф)
Он природу охраняет, браконьеров прогоняет,
а зимою у кормушек, в гости ждет лесных зверюшек
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.
(сантехник)
Всей семьей мы в цирк ходили
В цирке всех нас удивили
На попе сидит
И кнутом погоняет.
Теперь сложите первые буквы этих картинок и у нас получиться тема нашего мастер — класса
ПРОФЕССИЯ
— Коллеги! Для начала нам нужно вспомним, что же такое профессия. Как вы можете дать объяснение данному слову? (Ответы педагогов)
— Все верно. Термин «профессия» от лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом, род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. А результат профессиональной деятельности обычно является основным источником дохода.
— Давайте теперь разберемся, что такое ранняя профессиональная ориентация. (Ответы педагогов)
Ранняя дошкольная профориентация — это система мероприятий направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности.
— Поэтому формирование представлений дошкольников о профессиях необходимо строить с учетом современных образовательных технологий: одной их которых является кейс- технология, в основе которой стоит игровая деятельность.
— И что же такое кейс- технология? В чем она заключается? Что она дает? (Ответы педагогов)
— Правильно! Название кейс — технологии произошло от латинского «casus» — запутанный, необычный случай; а также от английского «case» — портфель, чемоданчик. Кейс-технология направлена не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений самостоятельно осваивать информацию и применять полученные знания в реальной жизни.
— Коллеги, как вы думаете, можно использовать данную технологию, работая в направлении ранней профориентации у дошкольников? (Ответы педагогов)
— Совершенно верно! Кейс помогает ребенку по своему желанию организовывать информацию по изучаемой профессии и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Также это способ закрепления полученных знаний, так как в любое удобное время ребенок может самостоятельно или в игре со сверстниками взять кейс и поиграть.
-Игра- свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности самореализации.
Так вот мы сейчас с Вами и поиграем
«Профсловарь»
«Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся эти группы слов.
1. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим (артист).
2. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз (врач).
3. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность (Полицейский).
4. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (корреспондент, журналист)
5. Ясли, детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие (воспитатель детского сада).
1. Игра «Артист»
«Ты мне, я тебе»
Цель: умение показать жестами содержание пословицы.
Задание: Команде дается по выбору одна пословица, команда готовится и без слов должна проиграть свою пословицу. Выигрывает та команда, которая первая угадает и озвучит пословицу.
Пословицы для команд.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Кто не работает, тот не ест.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Не ленись за плужком — будешь с пирожком.
- Работа — с зубами, а лень — с языком.
- Кончил дело — гуляй смело.
- Делу — время, потехе — час.
- Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.
- Труд кормит, а лень портит.
2.Игра «Врач»
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.
Есть такие растения, которые помогают своим запахом.
Лимон , хвоя, грейпфрут, лаванда, малина
Малина. Обладает противовоспалительными, восстанавливающими свойствами, прекрасно смягчает и увлажняет кожу, повышает ее иммунитет и улучшает кровообращение.
Лаванда. Ее запах способствует повышению артериального давления, полезен при простудных и инфекционных заболеваниях органов дыхания.
Аромат лаванды полезно вдыхать при головной боли и мигрени.
Грейпфрут. Ее запах помогает активизации кровотока. Улучшение пищеварения
Лимон. Его запах поднимает настроение, улучшает аппетит. Обладает бактерицидным свойством.
Хвоя. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.
3. Игра «Полицейский»
«Соедини пословицу»
Пословицы разрезаны на 2 части и предложены командам, команда победитель та, которая первая правильно соединит пословицы и зачитает присутствующим.
1. Если нет охоты – мало толку от работы.
2. Дело мастера боится.
3. Кто ловок в труде – кует счастье себе.
4. Тот человек в почете, чьи руки в работе.
5.Труд кормит, а лень портит.
6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
7. Кончил дело — гуляй смело.
8. От труда здоровеют, а от лени болеют.
9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.
4. «Журналист»
«Головоломка»
Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В- — — (медработник)
ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С — — — — — — (младший медработник)
ВОДОСТОК = С — — — — — — — (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д — — — — — — — (руководитель предприятия, начальник)
5. «Воспитатель»
«Назови профессии по возрастным группам».
Цель: закрепить знания педагогов, в каких возрастных группах, с какими профессиями знакомить детей.
Задание: Назвать профессии в соответствии с возрастной группой. Выигрывает команда, которая первой назовет все профессии правильно.
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) воспитатель. Пом. воспитателя
Младшая группа (от 3 до 4 лет) врач. Продавец. Повар. Строитель.
Средняя группа (от 4 до 5 лет) шафер
Старшая группа (от 5 до 6 лет) писатель. Художник.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) научный деятель
Вот мы с Вами проиграли все папки из кейса, мы их убираем обратно и закроем кейс
—Замечательно мы с вами поиграли, а давайте все профессии, которые проиграли, соединим в один рисунок, что у нас получиться?
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
— Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер – классе, мы поделились знаниями как интересно изучать профессии используя кейс- технологии. Предлагаем вам буклеты .Большое спасибо за плодотворною работу. Желаем вам успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
я предлагаю родителям пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста.
Занятие «В гостях у лета» поможет родителям развивать умственные способности малышей в игровой форме.
Мастер класс для родителей с детьми раннего возраста Ведущие мастер класса: педагог по изобразительной деятельности Кудрякова Л.С.педагог-психолог: Щербакова М.В. Название мастер класса «В г.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу.
Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников.
Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников».
Занятие по профориентации «Мечты в зеркале реальности»
При выборе будущей профессии старшеклассникам важно не просто иметь информацию о ней, но и уметь соотнести требования профессии со своими личными склонностями, ценностями, своими способностями и ожиданиями от жизни.
Предлагаемые задания и упражнения помогут школьникам проанализировать свои предпочтения и мотивы выбора, лучше узнать самих себя.
Вводная часть
Занятие рассчитано на учеников 8–10-х классов. Время проведения – полтора часа.
Встреча начинается со вступительного слова учителя. Классный руководитель напоминает ребятам, что перспектива высокой заработной платы – не единственный критерий выбора будущей профессии. А значит, старшеклассникам необходимо понять: что же главное в выборе профессии? Что вообще означает для человека работа, карьера, труд?
Но поскольку уровень дохода – один из важных критериев выбора профессии для современных подростков, учитель предлагает поразмышлять, сколько же нужно человеку денег для счастья?
Старшеклассники разделяются на группы любым удобным способом. Затем каждая группа получает текст для анализа (Приложение 1). Задание состоит в том, чтобы ответить на вопросы.
Вопросы для первой группы:
- Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
- Почему пожелание иметь как можно больше денег звучит так часто?
- К какой группе вы бы хотели относиться: материалистов или идеалистов? Почему?
Вопросы для второй группы:
- Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
- К какой группе вы отнесли бы себя? Почему?
- Прокомментируйте позиции каждой из групп.
Вопросы для третьей группы:
- Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
- Что мешало герою с самого начала быть счастливым и делать то, что ему больше всего хотелось?
- Что было истинным счастьем для героя – его высоты или то, что он все-таки стал делать то, что хотел?
Вопросы для четвертой группы:
- Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
- Почему богач считает бедняка счастливым человеком?
- Считает ли бедняк себя счастливым человеком? Почему?
Вопросы для пятой группы:
- Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
- Чем вызваны метания героя? Почему каждый раз он чувствовал себя несчастным?
- Что действительно было счастьем для героя?
Вопросы для шестой группы:
- Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
- Может ли седой человек считать свой выбор деятельности счастливым? Почему?
Фрагменты из фильмов
Если есть техническая возможность, желательно с помощью видеопроектора показать участникам отрывки из кинофильмов «Коммунист», «Председатель» и других советских фильмов о трудовых подвигах.
Затем в классе в свободной форме обсуждаются вопросы:
- Как вы относитесь к показанным трудовым подвигам?
- Что означало для героев фильма такое отношение к труду?
Упражнения
Учитель предлагает старшеклассникам несколько упражнений, которые помогут им исследовать мир профессий. В зависимости от выбора ведущего задания можно выполнять как в группах, так и индивидуально.
Цепочка профессий
Участникам предлагается по кругу поиграть в игру типа «Города», только называть по последней букве нужно будет профессию или специальность.
Можно усложнить задачу, предложив ребятам комментировать названные профессии по какому-нибудь признаку или взаимозависимости.
Перечень по алфавиту
Школьники должны назвать как можно больше профессий по алфавиту. Более сложный уровень задания – выполнять его на скорость.
Желательно предложить ученикам написать все имеющиеся профессии и специальности на карточках, которые потом будут использоваться при выполнении других упражнений. Также можно использовать карточки, подготовленные заранее (Приложение 2).
Формирование образа
У большинства школьников имеется свой образ будущей профессии. Участникам предлагается на листах бумаги постараться оценить в процентном отношении, какие факторы оказали влияние на формирование этого образа.
- Профессии родителей, близких людей, хороших знакомых.
- Опыт общения с людьми той или иной профессии.
- Художественная литература.
- Документальные или художественные фильмы.
- Книги о профессиях.
- Журнальные статьи, очерки.
Критерии выбора
Каждая профессия в большей или меньшей степени способна удовлетворить потребность человека в деньгах, успехе. Старшеклассникам предлагается оценить известные им профессии, расположив их в соответствующие группы – в зависимости от того, в какой мере они могут приносить те или иные блага (Приложение 3).
Варианты критериев:
- Деньги (официальные и неофициальные заработки).
- Власть (подчинение других людей).
- Здоровье (возможность сохранения и улучшения).
- Азарт жизни (приключения, путешествия).
- Престиж (признание окружающих и возможность хвалиться своей профессией и местом работы).
- Духовный поиск (возможность саморазвития и познания идеалов добра, справедливости, истины).
- Общение (больше возможности для построения взаимоотношений на работе).
Цвета и ассоциации
Может ли профессия иметь какой-либо цвет, ассоциироваться с каким-нибудь звуком, запахом? Ведущий предполагает, что это возможно. Используя карточки с названиями профессий, школьники должны рассказать, с чем ассоциируется у них то или иное занятие. Если позволит время, желательно коротко обсудить в классе, какие чувства и эмоции вызывают эти ассоциации у других участников.
Создание предметов
Ведущий предлагает рассмотреть какой-нибудь предмет в классе или на картинке и определить, представители каких именно профессий приняли участие в его появлении. Например, для того чтобы была сделана парта, лесники вырастили дерево, а лесорубы его спилили. Водители вывезли бревна из леса на машине, рабочие распилили части дерева на пилораме, художник по мебели нарисовал эскиз, чертежник расчертил и так далее – до появления стола в классе.
Портфель профессионала
Участники, разделившись на группы или индивидуально, должны собрать воображаемый деловой портфель для работника той или иной профессии. В него необходимо поместить наиболее нужные для работы предметы и инструменты труда.
Ведущий просит учеников называть инструменты и комментировать, для чего они нужны.
Вопросы наугад
Предложенные ниже вопросы записываются на карточках, которые прячутся в конверт. Участники по очереди наугад достают вопросы и отвечают на них.
- Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?
- Зачем учиться после школы, если можно просто найти работу?
- Кем вы мечтаете стать по профессии через 20–30 лет? Как согласуется ваша профессиональная мечта с другими важными для вас пожеланиями – личными, семейными, связанными с хобби? Нет ли противоречий между вашей мечтой и этими желаниями?
- Какие 3–5 основных этапов вы можете выделить на пути к вашей профессиональной мечте?
- Какие ваши собственные недостатки могут помешать вам на пути к профессиональной цели?
- Как вы собираетесь работать над собой и готовиться к будущей профессии?
- Как и что может вам помешать в реализации ваших профессиональных планов (люди, обстоятельства)?
- Есть ли у вас резервные варианты выбора профессии на случай неудачи по основном варианту?
- Что вы уже сейчас делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение?
- Ради чего вы собираетесь прожить свою жизнь?
Шаги к успеху
Участникам предстоит сделать условный выбор интересной для них профессии и затем определить пять наиболее важных шагов для того, чтобы овладеть ею. Для выполнения задания используются специальные бланки (Приложение 4).
Это упражнение можно усложнить, разделив достижения на этапы. Тогда для получения профессии сначала нужно поставить пять целей, а затем каждую из них достигать в пять шагов.
После выполнения задания в классе сообща обсуждаются и анализируются возможные препятствия для достижения целей, уточняются сами цели и конкретизируются шаги, необходимые для решения поставленных задач.
Самоанализ
В заключение старшеклассникам предлагается исследовать свои личные предпочтения по следующей схеме:
- Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, которые вам подходят.
- Составьте список своих требований к выбираемой профессии, используя критерии: – выбираемая профессия и мои сегодняшние проблемы; – выбираемая профессия и мои склонности и способности; – желательные содержание, характер и условия работы; – профессия и реальное трудоустройство по специальности; – профессия и жизненные ценности; – профессия и жизненные цели.
- Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
- Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям данной профессии.
- Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
- Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
Тематическая экскурсия
Возможным продолжением классного часа может стать тематическая экскурсия, чтобы пробудить интерес школьников к той или иной деятельности. Организовать экскурсию можно в самые неожиданные места.
Примерные темы экскурсий:
- «Город профессий» (экскурсии по предприятиям города, в различные городские организации и учреждения, по улицам города).
- «Мы выбираем…» (экскурсия в мэрию и городское собрание, в муниципальные ведомства).
- «Знания – сила» (экскурсия в библиотеку; желательно в такую, где можно познакомиться с книгами о разных профессиях).
- «Профессии мира» (виртуальная экскурсия по профессиям мира для знакомства с ними).
- «Маршрут дня» (индивидуальная экскурсия, например, вместе с шофером маршрутного такси, троллейбуса в течение дня с целью оценки его работы в целом).
- «Стройки века» (виртуальная экскурсия по уникальным архитектурным сооружениям страны и мира).
После проведения экскурсии важно проанализировать полученные школьниками впечатления и выводы из них – в том числе в форме диспутов, «круглых столов», подготовки материалов для информационного стенда в классе.
Конспект мастер-класса для педагогов «Мир профессий»
Светлана Пархоменко
Конспект мастер-класса для педагогов «Мир профессий»
Конспект мастер – класса «Мир профессий»
— Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом -выборе профессии.
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.
Больше всего дети дошкольного возраста любят играть.
Сегодня я предлагаю всем присутствующим принять участие в мастер – классе «Мир профессий».
Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.
Ход мастер — класса
Участник игры поворачивается к стоящему рядом, хлопает в ладоши и называет свое имя так, как его мама в детстве называла.
Все друг к другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
Повернитесь все ко мне
Улыбнитесь-ка и мне.
Для начала давайте вспомним, что такое труд? Труд – целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
Что такое профессия? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Профессиональная ориентация — система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии.
Ведущий: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной». В старину профессий было мало, и все они вместе с царем вполне могли поместиться на одном крыльце. С тех давних времен сохранились письма и книги, в которых имеются данные о профессиях. Их насчитывалось всего 200».
Игра «Назови профессию»
1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию?
2. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь?
3. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, комплектует заказы на медикаменты?
4. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (Телерепортер, орнитолог, фармацевт, нотариус)
Игра «Что в ящике?»
В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. (Ложка)
Игра «Самая, самая…»
Назовите профессии:
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры,
4. Самая волосатая (парикмахер.)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, гувернер, учитель.)
6. Самая смешная (клоун, пародист.)
7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,
8. Самая серьезная (врач, пожарный, хирург, полицейский, нотариус, судья, архитектор, сталевар, инженер).
Игра «Назови правильно»
Назовите царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел. Кто из царей знал 6 ремесел? (ПетрI — плотник, корабле-строитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк.)
Игра «Старые или ушедшие профессии»
Стрелок, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.
Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже сейчас в России более семи тысяч. И все время появляются новые.
Игра «Профессии XXI века»
Веб-мастер, маркетолог, фандрайзер, PR- агент, имиджмейкер, лоббист, дизайнер, титестер, менеджер, флорист, дистрибьютер, программист, клерк, провизор, стрингер, маклер, дантист, фармацевт, полицейский, нотариус, репортер, пиротехник.
Игра «Профессиональный прогноз»
Кем бы могли работать в наши дни?
1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят».
2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин.
3. Красная Шапочка.
(Волк из сказки «Волк и семеро козлят» — Пародистом. Красная Шапочка -Социальным работником, герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин -Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером.)
Игра «Кто что делает?»
Косметолог – делает макияж и косметические маски.
Эколог – защищает природу.
Тренер – готовит спортсменов к соревнованиям.
Постижер – изготавливает на заказ косы, усы, бакенбарды, ресницы, бороды и парики.
Дизайнер – оформляет помещения.
Комбайнер – убирает в поле пшеницу, рожь.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Игра «Знаешь ли ты?»
Назовите, кем были по профессииэти известные писатели и поэты:
А. П. ЧЕХОВ, М. М. ПРИШВИН, В. ШЕКСПИР, А. С. ГРИН
А. П. ЧЕХОВ – врач, М. М. ПРИШВИН – агроном, В. ШЕКСПИР — актер,А. С. ГРИН – разнорабочий в артели.
Игра «Продолжи пословицу»
3. Семь раз отмерь …
4. Один пашет, семеро …
5. Терпенье и труд …
6. Дело мастера …
7. У ленивца обе руки …
8. К большому терпенью придет и …
Тренинг «Рука судьбы»
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
-Для того, чтобы узнать, что лежит в сундучке,нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Скажем сначала тихо. Не открывается. Давайте скажем погромче. Не открывается. А теперь четко и громко.
На отдельных листочках написаны профессии. Каждый участник выбирает листочек, не глядя, и читает название профессии.
Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!
Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на
уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных
впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
-Так какие же должны быть условия оптимального выбора
профессии?
-Должны выполняться три условия:
Хочу —мои желания.
Могу—способности и возможности.
Надо—востребованность профессии.
КонстантинДмитриевич Ушинский писал:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него
всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Конспект мастер-класса для педагогов «Математические игры с детьми 6–7 лет» Конспект мастер-класса «Математическое ассорти» или Логико-математические игры во время образовательной деятельности и режимных моментов.
Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.
Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».
«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.
Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.
Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» — Уважаемые коллеги! — Я предлагаю вашему вниманию мастер класс «Песочная Арт — терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель.
План-конспект мастер-класса для педагогов «Пластилинография!» План-конспект мастер-класса для педагогов, данный конспект использовала для участия в конкурсе «Педагог года!» в номинации «Педагогическое.
Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина» (Можно использовать при работе с детьми) IMG]/upload/blogs/detsad-562208-1550592075.jpg[/IMG] b]Цель[/b]:создание условий для полноценного.
Структура мастер-класса «Самореализация и самовыражение педагогов» 1 ИМЯ (ЗАКОДИРОВАННАЯ ТЕМА) 2 ИНДУКТОР (КАРТИНКА, ВИДЕОФРАГМЕНТ, ЗАГАДКИ) 3 АКТУАЛИЗАЦИЯ (ВОСКРЕШЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЗНАНИЙ) 4 МОТИВАЦИЯ (ЗАЧЕМ).
Профориентационный мастер-класс Профориентационный мастер-класс «Карвинг–это искусство!»
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Бийский промышленно-технологический колледж»
Тема: «Карвинг–это искусство!»
Сон Любовь Юрьевна,
Мартюшева Татьяна Закировна
Значение мастер-классов невозможно исчерпать и оценить. Они, являясь развлечением, отдыхом, способны перерасти в обучение, в творчество, в модель реальной деятельности.
Мастер-классы мы планируем и согласовываем со школами.
В плане заложена демонстрация нескольких мастер-классов одновременно по несколькимпрофессиям. Для этого организуются места проведения, оборудование. Например, в плане могут быть заложены такие темы: «Карвинг», «Глубинная сварка», «Приготовление канапе», «Коктейли», «Создание вечерней прически» или Плетение кос». Темы формируются от требований и интересов школ. Занимает такое мероприятие не больше 1 часа. Учащиеся школ могут посетить до 2-х интересующих их тем. Для этого детей заранее предупреждают о темах и распределяют их на группы.
В таких профориентационных мероприятиях важно наглядно-выставочное сопровождение, дегустация и маленькие презенты прилагающиеся к рекламным проспектам.
Мастер-классы становятся необходимым составляющим профориентационного процесса, так как они обеспечивают реализацию множества задач.
Это — одна из эффективных форм диссеминации собственного мастерства в различных направлениях и технологиях, обмена опытом.
Принцип мастер-класса: «Расскажи мне и я забуду, дай мне действовать самому и я научусь», т. е. не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, поделится опытом, будь то приём, методика или технология . Мы предлагаем построить работу на мастер-классе таким образом, чтобы была возможность подключить гостей к участию. Предложите школьникам самим попробовать повторить действия студентов и они вам будут благодарны за то что у них была возможность окунуться в ваш профессиональный мир.
Несмотря на общие признаки системы работы педагогов-мастеров, каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами . Объясняется этот феномен тем, что у каждого мастера, открывающего мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности. Индивидуальность проявляется при отборе содержания, форм, методов организации деятельности, в процессе рефлексии и оценки собственных достижений и неудач.
Мастер-класс, как профориентационная технология, включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: ц ель – поделится опытом; с редства — д ля достижения цели могут быть выбраны любые: технические, наглядные и т. д.; д ействия – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-мастера; р езультат – заинтересовать или даже приобретение умения применить в своей деятельности методический приём, методику или технологию, в которой эффективно работает мастер.
Информационные технологии являются средством активизации внимания, интереса к профессии школьников, обеспечивают визуализацию представляемого материала, новинок технологий. Прямое проецирование действий демонстрируемой технологии позволяет расширить количество охваченной аудитории и обеспечивает демонстрацию без дополнительных разъяснений. Демонстрация происходит на ваших глазах и отображается одновременно на экране. Проецирование обеспечивается прямым подключением мультимидийного проектора на системный блок или цепочкой — СИСТЕМНЫЙ БЛОК – ПРОЕКТОР – МОНИТОР. Особенности программного обеспечения для проецирования — проигрыватель LVC .
Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс мастер-класса на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному школьнику намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на мастер-классе информация представляется не статичной не озвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность получения новых знаний и умений.
Цель: профориентация учащихся школ
— способствование глубокому пониманию сути профессионального выбора
— показать значимость, востребованность профессий школьникам через демонстрацию результата
Оборудование: экран, Пк, м.проектор, камера, стол для демонстрации, карбовочные ножи, тайский нож, ножницы, разделочные доски и др.
Материалы: овощи, салфетки, зубочистки, тарелки 2 шт, тарелки для раздачи 3 шт.
Наглядный ряд: видео, демонстрация процесса мастер-класса при помощи ИК технологий (проецирование действий на экран), профориентационный ролик «Приходите к нам учиться»
Освоить технологию Карвинг
Подготовить материалы, продукты
Изготовить видео «Карвинг это искусство!»
Подготовить Инструкционные карты
Оформление мини-выставки с изделиями Карвинг (работы студентов)
От того как вы отнесетесь к данному этапу будет зависеть ваш успех.
Организационный момент (посадка гостей, представление) – 1 -3 мин
Демонстрация видео — 3 мин
Мастер-класс – 15-20 мин
Демонстрация профориентационного ролика о колледже
Итог (подведение итога, приглашение обучаться в нашем заведении, раздача контактов и визиток) – 3 мин
1 Организационный момент (посадка гостей, представление)
— Здравствуйте мы вам покажем мастер-класс «Карвинг–это искусство!»
2 Видео (демонстрация, комментарии)
3 Мастер-класс (показ ведущим на столе приемов Карвинг,камера фокусирует действия и происходит проецирование на экран)
Д- Обычной овощечисткой можно нарезать пласты для листочков и лепестков. Овальной формы лист можно нарезать при помощи карбовочного ножа с крупной выемкой.
Карбовочным ножом с мелкой выемкой можно рисовать (например завитушку или капельку), можно рисовать более крупным ножом, получим в рисунке выемку глубже.
Очень много элементов в украшении режут карбовочными ножами с треугольной выемкой и овальной. Например цветы и сложные рисунки.
Спецальным кольцевым карбовочным ножом можно вырезать округлые элементы.
И конечно основной тайский нож. Например сделать зубчики у листа
Зубчики у листа можно нарезать и ножницами для нарезки овощей.
Даша покажеткак можно сделать листик из огурца. Она предпочитает резать тайским ножом.
Даша — Сначала я заготовила форму для листа. Поделила огурец пополам, потом еще на четвертинки. С внутренней стороны вырезаю серцевину, с внешней две продольных глубоких бороздки. Веточки в форме капли, зубчики тоже тайским ножом.
Кирилл покажет изготовление декоративного цветка из моркови и зубочисток.
К — заготавливаю пласты для лепестков пять штук. Один для сердцевины. Прорезаем продольно лепестки, не доходя до края 7 мм, Прорезаем полоску на середине. Лепестки подготовлены. Теперь нарежем сердцевину. По краю режем бахрому. Сворачиваем. Протыкаем зубочистками. Их нам понадобится 2 ш. и на них будем крепить лепестки. Сворачиваем лепесток, накладывая один край на другой. Протыкаем и укладываем. Цветок готов.
Диана покажет как нарезать шишку.
— в зависимости от размера шишки выбираем длину моркови. Обрезаем форму для основания ножом. Затем я овальным карбовочным ножом прорезаю по кругу чашуйки. Прорезала, прорезала глубину, затем следующую чашуйку.
Даша – Я покажу другой декоративный цветок. Достаточно просто нарезать и можно часто использовать в оформлении стола. Мне понадобится пласт моркови высотой 7 мм-10мм. Прорезаю круг, в глубину 5мм. Срезаю до круга ножом. Затем при помощи карбовочного ножа вырезаю лепестки, карбовочный нож округлой формы помогает придавать необходимую форму лепесткам. Прорезаем мелким ножом прожилки. Затем украшаем сердцевинку и цветок готов. Его можно подать на шпажке или оформить на тарелке.
4 Демонстрация профориентационного ролика о колледже, раздача проспектов