Reshebnikshkola.ru

Школьные решебники
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение по экологии законодательство

Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении Положения об установлении порядка подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности» (подготовлен Минприроды России 23.03.2018)

Досье на проект

В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства РФ, 2002, № 2, ст. 133) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. № 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 21, ст. 2023, 2006 г. № 13 ст. 1409, 2008 г. № 12, ст. 1130, № 23 ст. 2713, № 24 ст. 2867, № 50 ст. 5946, 2009 г. № 6 ст. 738, № 10 ст. 1224, № 18 (часть II) ст. 2248, 2010, № 38, ст. 4825, 4835; 2011, № 7, ст. 981, № 47, ст. 6662, 2012, № 37, ст. 5002, № 46, ст. 6339, 2013, № 24, ст. 2999, ст. 3000, № 32, ст. 4311, 2017, № 6, ст. 928, № 8, ст. 1251), приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности.

2. Федеральной службе по надзору в сфере природопользования обеспечить:

организацию и контроль подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности;

организацию и контроль деятельности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросам подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности.

приказом Минприроды России

от__________________ N ___

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности

1. Подготовка и аттестация руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду (далее — руководители и специалисты) в соответствии с Положением о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 N 303, являются обязательными мероприятиями в составе мер по обеспечению экологической безопасности и механизмов их реализации.

2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации работы по подготовке и аттестации руководителей и специалистов.

3. Подготовка и аттестация осуществляется в отношении руководителей и специалистов, в том числе в части:

обращения с отходами производства и потребления I — IV класса опасности;

выполнения работ и оказания услуг природоохранного назначения;

реализации мероприятий производственного экологического контроля.

4. Подготовка руководителей и специалистов проводится по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки), утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5. Подготовка и аттестация руководителей и специалистов проводятся в объемах, соответствующих должностным обязанностям и категориям объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Содержание дополнительных образовательных программ повышения квалификации дифференцировано в соответствии с квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов на три квалификационные группы:

1-я — для руководителей, исполняющих обязанности (приступающих к исполнению обязанностей), квалификационные характеристики которых содержат требования в отношении знаний законодательства в сфере охраны окружающей среды и практического применения норм и стандартов в области обеспечения экологической безопасности;

2-я — для специалистов, исполняющих обязанности (приступающих к исполнению обязанностей), квалификационные характеристики которых содержат требования в отношении знаний законодательства в сфере охраны окружающей среды, принципов управления охраной окружающей среды и практической реализации методов и процессов организации обеспечения экологической безопасности и экологического контроля (специалисты подразделений производственного экологического контроля);

3-я — для специалистов, исполняющих обязанности (приступающих к исполнению обязанностей), квалификационные характеристики которых содержат требования в отношении знаний норм и стандартов обеспечения экологической безопасности при работах по обращению с отходами производства и потребления I — IV класса опасности и претендующих на право допуска к таким работам.

Содержание дополнительных образовательных программ повышения квалификации каждой из трех квалификационных групп дифференцировано в соответствии с категориями объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и учитывает критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов к объектам I, II, III категорий, установленных Правительством Российской Федерации.

Аттестация руководителей и специалистов 1-ой и 2-ой квалификационных групп, осуществляющих деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам IV категории, не проводится.

Читайте так же:
Обучение за рубежом студентов

6. Подготовка и аттестация руководителей и специалистов производится с периодичностью не реже 1 раза в пять лет.

7. Организация подготовки (обучения) работников осуществляется работодателем.

8. Аттестация руководителей и специалистов проводится аттестационными комиссиями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (центральная аттестационная комиссия), ее территориальными органами (территориальные аттестационные комиссии).

9. В центральной аттестационной комиссии проходят аттестацию:

руководители и специалисты организаций, численность работников которых превышает 5000 человек;

иные лица по решению председателя центральной аттестационной комиссии или его заместителя на основании обращения организации.

10. В территориальных аттестационных комиссиях проходят аттестацию руководители и специалисты организаций, численность работников которых не превышает 5000 человек.

11. Аттестационные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами и создаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования).

12. Аттестационные комиссии формируются из государственных гражданских служащих центрального аппарата, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, представителей учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, научных, научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений.

13. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и других членов комиссии.

Председатель, заместитель (заместители) председателя аттестационной комиссии, секретарь аттестационной комиссии назначаются из числа государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

14. Заседания аттестационной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

15. Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца:

при назначении на соответствующую должность;

при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другой квалификационной группе;

при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другой квалификационной группе.

16. Для проведения аттестации организации представляют в аттестационную комиссию заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа организации или иным имеющим право действовать от имени организации должностным лицом.

17. Заявления и документы рассматриваются секретариатами аттестационных комиссий в течение 5 рабочих дней со дня их получения.

В течение указанного срока аттестационной комиссией принимается решение о проведении аттестации в отношении заявленных лиц.

Секретариат аттестационной комиссии уведомляет о принятом решении и дате проведения аттестации организацию, представившую соответствующее заявление, посредством направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть «Интернет».

18. Аттестация проводится в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения заявления, но не ранее чем через 5 рабочих дней после дня направления указанного в пункте 14 настоящего Положения уведомления.

19. Аттестация проводится в форме тестирования (ответов на вопросы). Экзаменационные билеты формируются по каждой квалификационной группе.

20. Результаты аттестации фиксируются в протоколе заседания аттестационной комиссии, оформляемому согласно приложению 2 к настоящему Положению.

21. Заверенная копия протокола заседания аттестационной комиссии направляется секретариатом аттестационной комиссии организации, представившей соответствующее заявление посредством направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть «Интернет».

22. Аттестационные материалы хранятся секретариатами аттестационных комиссий в течение 5 лет после проведения аттестации.

23. Лица, не прошедшие аттестацию, не допускаются к исполнению трудовых (должностных) обязанностей в отношении объектов по соответствующей должности.

24. Лица, не прошедшие аттестацию, могут обжаловать решения аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Положению о порядке подготовки
и аттестации специалистов в области
обеспечения экологической безопасности,
утвержденному приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации от _______ N ___.

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕКАМСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

г. Березники, ул. Ломоносова, 98,
Левый пристрой БЦ «Форум», 4 эт. офис 404
Тел.:+7 (922) 37-97-600

Кто должен проходить обучение по экологии?

На основании какого закона требуется обучение по экологии?

Обучение по экологии обязаны проходить индивидуальные предприниматели и юридические лица по двум направлениям.

  • На основании 73 статьи Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители предприятий и специалисты должны в обязательном порядке пройти обучение по направлению «Обеспечение экологической безопасности».
  • Согласно требованиям статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязательному обучению по направлению «Работа с опасными отходами» подлежат все лица, допущенные к работе с отходами I — IV класса опасности. На руках у работников, допущенных до работы с опасными отходами, должны быть свидетельства о прохождении профессиональной подготовки.
Читайте так же:
Образование детей с трудностями в обучении

Проходить курсы повышения квалификации по экологической безопасности необходимо по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Исходя из требований вышеперечисленных Федеральных законов, проходить обучение по экологии должен каждый сотрудник, который был допущен к обращению с опасными отходами, а также руководитель организации и специалист, отвечающие за принятие тех или иных решений, оказывающих любое воздействие на окружающую среду.

После прохождения обучения по программам «Экологическая безопасность» и «Деятельность по обращению с отходами» слушатели получают удостоверение установленного образца или свидетельство на право работы с опасными отходами.

Пройти обучение по экологии руководители и специалисты могут в Соликамском институте промышленной безопасности и охраны труда.

Соликамский институт вниманию руководителей и специалистов предлагает следующие программы повышения квалификации: «Охрана окружающей среды», «Обеспечение экологической безопасности», «Обеспечение экологической безопасности при работах с опасными отходами». Более подробно с программами все желающие могут познакомиться на сайте института в разделе «Экологическая безопасность».

К сожалению, даже в наше время далеко не все руководители понимают, что экологическая безопасность является одной из необходимых статей расходов любого успешного предприятия. ЭБ – экологическая безопасность – это одна из главных составляющих национальной безопасности.

Российское законодательство требует от всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих любую деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, разрабатывать, осуществлять, взвешенно планировать необходимые мероприятия по экологической безопасности.

Несоблюдение экологических требований влечет за собой наложение административных штрафов. Обучение и сертификация руководителей и специалистов в области экологической безопасности обусловлены нормами статьи 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Лицензии и сертификаты:

Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Должен ли руководитель проходить обучение по экологии?

от 40 до 112 ак. час.

от 4000 до 8000 руб за специалиста

Очная, очно — заочная с применением дистанционных образовательных технологий (с выездом на территорию заказчика), заочная с применением системы дистанционного обучения «Развитие».

Нормативная документация по экологической безопасности:

  • Конституция РФ.
  • Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ;
  • Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ;
  • Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (извлечения);
  • Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (извлечения);
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Федеральный закон от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • Федеральный закон от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
  • Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;
  • Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
  • Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;
  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370»
  • Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 №183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»
  • Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 №698 «Об утверждения Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»
  • Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»
  • Постановление ВС РФ от 15.07.1992 № 3314-1 «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами»;
  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты»;
  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре»;
  • Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре»;
  • Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»;
  • Приказ Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»;
  • Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
  • Приказ МПР России от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;
  • Приказ Минприроды России от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»;
  • Приказ Минприроды России от 09.01.2013 № 2 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты»;
  • Приказ Росприроднадзора от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717»;
  • ГОСТ 30772-2001. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения;
  • ГОСТ Р 14.03-2005. Экологический менеджмент. Воздействующие факторы. Классификация;
  • Письмо Росприроднадзора от 15.11.2012 № ВК-03-01-36/15437 «О направлении Методических рекомендаций по осуществлению государственного надзора за охраной атмосферного воздуха»;
  • Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»;
  • Приказ Минприроды России от 04.12.2014 N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду».
  • Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 79 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов»;
  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2016 N 94 «Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов»;
  • Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»;
  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;
  • Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 N АС-06-01-36/6155 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»;
  • Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами».
  • Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора»;
  • Приказ Минприроды России от 04.08.2017 № 435 «Об утверждении критериев и срока категорирования объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке»;
  • Приказ Минприроды России от 04.03.2016 № 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду».
Читайте так же:
Обучение на нормоконтролера

По окончанию обучения выдается

  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
  • Копия протокола аттестационной комиссии

В итоге обязанность пройти обучение по экологии существует для руководителей, чьи предприятия:

•используют различные виды природных ресурсов;
•либо производят загрязняющее воздействие на окружающую их зону.

Однако желательно, чтобы инструктаж в этой сфере прошло как можно больше руководителей.

Зачем руководителю организации нужно проходить обучение по экологической безопасности

Согласно Федеральному Закону «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ руководители организаций должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности .

Очень часто возникает вопрос, кто именно из руководящего состава предприятия и по какой программе должен проходить обучение.

Согласно закону об охране окружающей среды обучение должны проходить руководители организаций , ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, чтобы определить необходимость обучения руководящего состава, нужно определить:

  • оказывает или может ли оказать деятельность организации негативное воздействие на окружающую среду, т.е. осуществляется ли выброс загрязняющих атмосферный воздух веществ, сброс сточных вод в водный объект, размещение отходов производства и потребления.
  • какие должностные лица из руководящего состава являются ответственными за принятие экологически значимых решений согласно должностным инструкциям, приказам по предприятию, внутренним положениям организации.

Обычно на производственном предприятии обучение проходят генеральный директор, главный инженер или технический директор и их заместители, а также начальники цехов и производственных участков .

Организация деятельности предприятия по обеспечению экологической безопасности в первую очередь лежит на управленческом руководящем составе предприятия.

Образовательная программа повышения квалификации включает изучение:

  • законодательства в области природопользования, экологической безопасности и охраны окружающей среды, экологического надзора;
  • вопросов, затрагивающие систему организации документооборота и отчетности по экологии;
  • порядка организации и проведения производственного экологического контроля в области охраны окружающей среды;
  • воздухоохранной деятельности на предприятии;
  • порядка использования водных ресурсов на предприятии;
  • способов безопасного обращения с отходами на предприятии;
  • экономических методов регулирования в области охраны окружающей среды;
  • экологического менеджмента;
  • вопросов охраны окружающей среды на предприятиях отдельных отраслей (видов) деятельности.
Читайте так же:
Тгпу дистанционное обучение

По окончании обучения слушатели проходят итоговое тестирование и получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Обучение руководителей экологической безопасности может проводиться как очно, так и дистанционно.

Последнее время дистанционное обучение (обучение с использованием дистанционных образовательных технологий) пользуется все большей популярностью, т.к. имеет ряд преимуществ:

  • экономия времени;
  • экономия затрат на обучение (дистанционное обучение, как правило, дешевле очного), на командировочные расходы и др.;
  • дистанционное обучение проходит без отрыва от производства, что очень важно для руководителей предприятий и организаций;
  • удобство прохождения (возможность выбирать удобное время для обучения);
  • доступность (обучение доступно 7 дней в неделю 24 часа в сутки);
  • возможность изучить уже пройденный материал повторно.

О том, как пройти дистанционное обучение в нашем центре, читайте здесь .

Кого нужно обучать по экологической безопасности и обращению с отходами?

Общие сведения и законодательные требования по обучению.

Одной из актуальнейших тематик на данный момент являются темы обучения, затрагивающие охрану окружающей среды и уменьшения воздействия на нее. К ним относится обучение по обращению с опасными отходами и экологической безопасности. Единственное, в чем остается разобраться при выборе обучающей программы – какую категорию сотрудников необходимо обучить. Ведь требования по прохождению обучения направлены не только на повышение уровня знаний специалистов. Они являются законодательным требованием, при нарушении которого предприятию могут грозить значительные штрафы.

Что касается требований законодательства, обучение по экологической безопасности является обязательным согласно ст. 73 Закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ. Курс, посвященный обращению с опасными отходами – требование ст. 15 Закона «Об отходах производства и потребления».

Любое направление обучения проходят специалисты, получившие высшее или средне специальное, как правило, техническое образование.

Кому требуется пройти обучение по экологической безопасности?

Обучение по экологической безопасности делится на два основных курса:

  1. Первый предназначен для руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления. Длительность программы 72 часа.
  2. Второй требуется для специалистов экологических служб и систем экологического контроля. Длительность 200 часов.

Основное различие заключается в том, что первая программа рассчитана на специалистов любых предприятий и организаций, не связанных напрямую с решением вопросов охраны окружающей среды, но взаимодействующие с данной областью по роду своих должностных обязанностей. Например, сюда можно отнести главного инженера крупного производственного объекта, имеющего в своем штате отдел экологии. По продолжительности она занимает 72 часа, по стоимости — от 8500 рублей.

Обучение по второй программе уже направлено на руководителей и специалистов, непосредственно задействованных в организации управления охраной окружающей среды предприятия. Это могут быть руководитель отдела экологии, штатные экологи. Также данный вид обучения проходят сотрудники, назначенные на замещение должности эколога, а также экологи проектных организаций и государственных систем управления природопользованием и контроля за качеством окружающей природной среды. Здесь продолжительность курса уже составляет 200 часов, при начальной стоимости от 8500 рублей.

Оба курса можно пройти как очное, так и дистанционно.

Какой категории специалистов необходимо обучение по опасным отходам?

Что касается обучения по обращению с отходами, то оно требуется руководителям и специалистам предприятий и организаций, в ходе деятельности которых осуществляются процессы по управлению отходами, к которым относятся сбор, транспортировка, утилизация или размещение отходов. Проходят обучение лица, ответственные за систему управления отходами и непосредственно к ней причастные. Например, это могут быть водители транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных отходов, которые не могут быть допущены к работе без сертификата о прохождении необходимого обучающего курса.

Читайте так же:
Обучение smm с трудоустройством

Обучение по отходам также насчитывает два направления подготовки:

  1. Обучение по обращению с отходами 1-4 классов опасности.
  2. Профессиональную подготовку лиц по работке с отходами 1-4 классов опасности.

Профессиональная подготовка также рассчитана на следующий круг специалистов:

  • оказывающих влияние на систему управления отходами,
  • разрабатывающих мероприятия по уменьшению образования отходов,
  • осуществляющих контроль за системой оборота отходов,
  • руководящих внедрением новых технологий в данной области,
  • а также задействованных в прочих управленческих решениях, касающихся системы образования отходов и дальнейшей их утилизации.

Обе программы длятся 112 часов, начальная стоимость курса составляет 6500 рублей.

Для чего необходимо обучение?

Все виды обучения преследуют главную цель – повышение уровня знаний сотрудников предприятий в вопросах экологии, экологического законодательства, экологических рисков и их предотвращения. Обучение позволяет приумножить и обновить имеющиеся знания, а также получить новые, обеспечить в ходе производственного процесса предприятия, как свою безопасность, так и безопасность окружающей природной среды.

Определиться с категорией сотрудников, которых следует направить на обучение, руководителю предприятия поможет также и краткая программа курса, вопросы которой зачастую соответствуют непосредственным должностным обязанностям работников. Ее лучше уточнять в самом учебном центре перед началом обучения.

Программа обучения по экологической безопасности.

Что касается обучения по экологии, то конечно, программа, направленная на обучение специалистов, будет более расширенной и содержащий специфические вопросы. Так, например, в ее состав войдут:

  • сведения о проведении экологической экспертизы и аудита,
  • работе с программами по передаче отчетности в контролирующие организации,
  • экологическом проектировании,
  • существующих наилучших доступных технологиях и возможности их внедрения на предприятии.

Остальная часть вопросов схожа с программой, рассчитанной для специалистов общехозяйственных систем управления. Среди них будут рассматриваться такие темы, как:

  • экологическое законодательство – действующее, утратившее силу, нововведения и изменения в нем;
  • вопросы экономики и принципы платности природопользования;
  • экологическое нормирование на предприятии;
  • экологическая документация и отчетность производственных объектов;
  • управление природопользованием;
  • сведения об управлении отходами предприятия;
  • проведение производственного контроля;
  • возникновение ответственности за нарушения экологического законодательства.

Курс обучения по обращению с отходами.

Программа курса по обращению с отходами состоит из следующих основных информационных блоков:

  • требования действующего экологического законодательства в области управления отходами;
  • свойства опасных отходов и их обезвреживание;
  • нормирование;
  • основные этапы обращения с отходами;
  • осуществление на предприятии экологического контроля;
  • экономические основы природопользования;
  • документация в области управления отходами предприятия;
  • лицензирование деятельности, связанной с отходами.

Профессиональная подготовка, помимо того, что раскрывает все вышеперечисленные вопросы более расширенно и подробно, содержит такие темы, как:

  • проектирование полигонов для хранения и захоронение отходов,
  • транспортировка отходов,
  • а также сведения о методах аналитического контроля области, связанной с процессами образования и дальнейшего управления отходами.

Ответственность за отсутствие обучения.

Не стоит забывать, что отсутствие обучения у ответственных сотрудников может выявиться, например, во время проверки контролирующей организацией. Этот факт может быть причислен к нарушениям экологического законодательства, а предприятие — получить значительные штрафы согласно «Кодексу об административных правонарушениях».

Ответственность за отсутствие любого из перечисленных ранее видов обучения правомерно устанавливать на основании содержания статьи 8.1 КоАП, которая регламентирует экологические требования по отношению к хозяйственной деятельности природопользователей. По данной статье штраф для предприятия может составить до 100 тысяч рублей и до 5 тысяч для должностного лица.

Также нарушения может повлечь и безграмотная деятельность персонала, вовремя не обученного по соответствующему направлению, что также карается согласно вышеуказанным документам. Например, по статье 8.2 КоАП, при неверном обращении с отходами штраф для предприятия может составить до 250 тысяч рублей. Также он не обойдет и должностное лицо, которому нарушение обойдётся в сумму до 30 тысяч рублей.

Кроме того, неправомерная деятельность предприятия в отношении окружающей среды может определяться содержанием одной их статей 8 главы КоАП и обходиться как значительными денежными штрафами, так и приостановлением деятельности объекта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию