Работа машинистом в метро москвы обучение
Учеба на машиниста метро в Москве
Стать машинистом метро можно пройдя обучение. Конечно же, учеба в метрополитене Москвы на машиниста — самый очевидный вариант. Очевидный, но не единственный. О нем и других вариантах узнаем подробнее.
Ведь если есть желание работать в этой профессии, то без учебы тут точно не обойтись.
И работая по данной специальности, невозможно ограничиться только навыком управлять поездом. Машинисту метро необходимо владеть запасом знаний и профессиональных умений.
Учеба на машиниста метро
Для освоения профессии машиниста метро в Москве существует множество вариантов. Если вы мечтали стать машинистом с самого детства, то после окончания школы или на базе девяти классов вы можете успешно поступить в один из техникумов железнодорожного транспорта.
Для учебы на машиниста метро в Москве существует несколько таких заведений:
- Железнодорожный колледж № 62.
- Московский вечерний техникум железнодорожного транспорта.
- Московский техникум железнодорожного транспорта.
- Московский технический колледж железнодорожного транспорта.
- Московский экономико–технический колледж железнодорожного транспорта.
Также на базе 11 класса вы можете поступить в Московский университет путей сообщения. Здесь представлено большое количество факультетов и направлений подготовки будущих специалистов.
Учеба на машиниста в метрополитене Москвы
Колледжи и техникумы — не единственный путь для достижения вашей цели. Учебу на машиниста метро в Москве также можно пройти в специальном учебном центре Московского метрополитена. Здесь учеба на машиниста метро займёт гораздо меньше времени.
Для того, чтобы учиться в учебном центре Московского метрополитена необходимо не только желание. Вначале нужно пройти отбор кандидатов по данной профессии. Он состоит из нескольких этапов.
На первом этапе (подготовительном) проводится небольшое собеседование с целью определения уровня общих и технических знаний.
На втором этапе определяют психологическую готовность вождения поездов с помощью небольшого тестирования.
Третий этап, который определит, достоин ли кандидат быть принятым на учебу машинистом в метрополитен представлен медицинской комиссией. Она проводится в специальной профильной поликлинике. Комиссия достаточно строгая, ведь машинист испытывает колоссальную нагрузку, особенна на глаза.
За короткий интервал времени, примерно 4 минуты, зрачки то сужаются, то расширяются. Поэтому машинист и должен обладать отменным здоровьем. Проверяется не только зрение, но и слух. Не должно быть кардиологических и хронических болезней.
Плюсом претенденту на обучение является служба в Вооруженных силах и наличие технического образования.
После успешного прохождения всех этапов с претендентом заключается договор. В нём студент обязуется по завершению учебы на машиниста метро отработать не менее трех лет на соответствующем предприятии.
Если вдруг по каким-либо причинам студент хочет расторгнуть договор, то ему необходимо будет возместить сумму, затраченную на его обучение.
Приятный бонус — в процессе учебы на машиниста в метрополитене Москвы — стипендия. Она выплачивается всем студентам и непосредственно зависит от успеваемости (по среднему балу). Ученики, имеющие неудовлетворительные оценки, получают стипендию в минимальных объемах. А те, кто часто пропускает занятия, не соблюдает распорядки и обладает плохой успеваемостью, могут быть отчислены.
Занятия проводятся ежедневно с 9-00 до 16-20 пять дней в неделю. Срок обучения 6 месяцев и 3 недели. Включает в себя следующие этапы:
- 1 этап (2 недели) представляет собой учебно-ознакомительную практика в депо;
- 2 этап (1,5 месяца) включает теоретическое и практическое обучение по специальности помощник машиниста депо. В этот время заключается срочный трудовой договор с зачислением в штат и выплатой заработной платы;
- 3 этап (5 месяцев) – теоретическое и практическое обучение специальности машинист электропоезда.
- 4 этап (3 месяца) стажировка в депо.
По завершении каждого этапа учебы на машиниста метро проводятся экзамены, по итогам которых не сдавшие отчисляются.
После успешного окончания обучения студент получает свидетельство на право управлять подвижным составом метрополитена, а также назначается на должность «машиниста поезда метрополитена».
Машинист метрополитена работает в одну из трех смен: дневную, вечернюю или ночную. Машинист электропоезда не допускается до смены, пока не пройдет медицинскую проверку для определения пригодности к работе. Если обнаружены какие-нибудь нарушения (воздействие алкоголя, наркотиков), то работник от работы отстраняется. Если такая ситуация повторяется неоднократно, то специалист рискует потерять работу.
Но, как правило, работники держатся за столь престижную и высокооплачиваемую работу. Москва как большой мегаполис может предложить в особенности значительные преимущества человеку, обладающему данной специальностью.
Где лучше проходить учебу на машиниста метро?
Выбор всецело за вами. Но нужно понимать, что окончившие железнодорожный колледж или техникум выпускники, не только получают на руки диплом о среднем профессиональном образовании, но и имеют больше шансов трудоустроиться на работу как в метрополитен, так и на железную дорогу РЖД.
Но если ваша мечта – как можно скорее трудоустроиться в подземку, учеба на машиниста от метрополитена Москвы — идеальный для этого вариант.
Отзывы о работе на должности машинист в компании Московский метрополитен — Москва
Машинист
всем привет, с метро выставочная послали в упц метрополитена, у входа стоял минут 30 не внесли в списки, на звонки охранника не отвечали. он наконец понял бессмысленность происходящего впустил меня в здание. там дамы подсказали ждать человека, которы расскажет о работе. спустя минут 20 пришел человек, не здороваясь, начал обращаться по фамилии, не стеснялся в выражениях (че у тебя лицо кислое, заткнись, не твое дело).для тестирования нервно системы хорошо, но как там работать не представляю.
Машинист
Бесплатный проезд. На момент устройства на работу — грамотное руководство, приоритетное отношение к рабочему процессу, регулярная индексация заработной платы, покрывающая инфляцию.
За последние лет пять предприятие скатилась в яму. В руководство ставят людей со стороны, понятии не имеющих о рабочем процессе, но зато знакомых с другими руководителями. Кумовство во все поля. В итоге люди, которые не понимают в работе, относятся к работе и работникам по-свински. Аварии, из-за которых людей в руководстве регулярно тасуют. Отсюда отношение: успеть урвать по-больше, пока не скинули. В купе всего перечисленного выше: отсутствие зап. частей и расходных материалов процентов на 90, т. к надо искать контракты на которых можно срубить по-больше. Показуха для пассажиров: ремонты вестибюлей, «ребрендинг» и пр.; Все это производится самыми дешёвыми материалами и самой дешёвой раб. силой. Ремонты и заменённые элементы оформления оборудования и вестибюлей не выдерживают, под час, проверки и несколькими месяцами эксплуатации. Это при учете что-то, что было заменено, до этого проработало по несколько десятилетий. Ну и вишенка на торте: снижение зарплат работников в этом году. Да, прошлые лет пять так же не баловали, но хоть 1%, но прибавляли, как никак цены растут. Инфляцию этот процент не покрывал, но кто же знал, что теперь зарплату вообще понижать будут…
Машинист
Добрый день, увидел объявление на сайте что требуется машинист электропоездов и решил позвонить, где девушка по телефону рассказала условия работодателя где меня все устроило, Сказала приезжайте на станцию Выставочная там пройдите собеседование, так же задал ей вопрос вы граждан Белорусии на работу берёте что в ответ я услышал да, и я решил в этот же день поехать. Приезжаю туда собеседование конечно же ни какого нету, просто консультация от машиниста по обучению, а так же работы и графика, потом сказал если вас все устраивает заполняйте анкету соискателя, а в этот момент со мной был ещё парень с гражданством РФ на такую же должность как и я, в итоге мы заполнили анкету он немного раньше пошёл ее отдавать где ему сказали все хорошо и назначали ему на следующий день собеседование в учебном центре на метро Варшавском, и следом как он ушёл подошёл и я в ответ что я получил вам позвонят через две недели и скажут ответ, в ответ ей задал вопрос, а раньше ни как на что она ответил к сожалению отдел кадров у нас так рассматривает анкеты. В итоге я что хочу сказать работодателю, если вы ни хотите брать на работу иностранных граждан так и говорите сразу, зачем вы тратите наша время и своё? Будте людьми скажите прямо что вы не хотите брать иностранных граждан зачем устраивать этот цирк?!
Пишите говорите правду о условиях, не тратите время соискателей.
Машинист
Хороший мужской коллектив Возможность получить бесценный опыт и научится принимать ответственность на себя. Вовремя зарплата 13я зарплата
1. Начнем с «азов». Лишение премии происходит регулярно (не надел пилотку, превысил скорость на 1 км/ч, не знаешь ПТЭ 18,39., мало держал кнопку / долго держал кнопку и тому подобное) Знаете, лишаться от 3 до 10к рублей только потому ты плохо рассказал ПТЭ человеку который сам его по книжке читает, или возможно молиться им (птэ) перед сном, просто по человечески обидно. 2. Режим работы. Ваше тело говорит «надо поспать» в любое время суток. ужасно не продуманный график, за 7 часов у вас перерыв может быть 25 мин и все 6.5ч не покладая рук работать. Представьте 11 дней работаешь 1 день отдыхаешь, а потом по новой 11 дней работаешь! Это Здраво? Режим выживания в видеоиграх отдыхает! Вот вы едите в метро, час пик, лето +30 на улице, вы проводите в вагоне 30 минут и вам уже становится плохо, а мы по 8 часов с 1 перерывом, и да на старых поездах нет кондиционеров ! Нам так же душно. 3. Зарплата и ее перспективы. Ежегодно происходит инфляция, и получается что нам каждый год поднимают на 2 % (последние 5 лет) до этого не было. Но мы все равно получаем меньше чем год назад даже включая прибавку (смешно не прав дали). Зато уменьшают ее с удовольствием путем Пункта 1. сего письма. и получается что наша з. п становится меньше и у нас еще ее отбирают те с кем мы бок о бок работаем. 4. Профсоюз. Если был бы не продажный давно на часок бы остановили движение, и быстро поправили все несправедливости. 5. Корень зла. Проспект Мира (управление). Давайте рассудим что такое здравый начальник. Тот который прошел путь с низа, то есть допустим, сначала слесарь потом ремонтник комплексной бригады, бригадир и дальше. Именно этот человек понимает нюансы в работе, и при наличии лидерских качеств сможет улучшить рабочий процесс изнутри имея Компетентность в каком либо вопросе. И что же происходит в управлении, все с РЖД. (И если вы не знали все начальники метро с железной дороги), это МЕТРОПОЛИТЕН тут свои правила и нюансы.. 6. Решение. Новый профсоюз который будет бороться за права человека и требовать повышения оплаты труда. Если завтра мы не выйдем на работу город встанет! Мы (МЕТРОПОЛИТЕН) очень важный винтик в жизни города и пока нас не заменили на компьютеры мы должны отстаивать право называться престижной профессией. Каждый машинист несет огромную ответственность, и не смотря на трудности описанные выше, он приходит и работает по 11–12 дней, и в +40, и без обеда и на сломанном поезде и … Скажите как назвать руководителей которые все равно продолжаются натягивать гайки . А благодарность города это жалобы пассажиров, что ты кого зажал когда те пытались залезть в закрывающиеся двери. Осточертело!
Машинист
Зп во время, есть 13, хороший коллектив. Можно получить образование. Дают учебные отпуска. На пенсию раньше если доживете.
Сама работа не сложная, монотонная, дергай ручку жди получку. Тяжело больше всего с графиком работы, так как организм не успевает восстановится после смены, отсюда все вытекающие проблемы (нарушения, проблемы со здоровьем, проблемы в семье) Выходной 1 в неделю, иногда ходил кровь сдавать, чтобы дали ещё вых, но начальство угрожает сразу объяснительными, а лишить премию машиниста очень легко, для этого есть инструктора. Народу катастрофически не хватает. Молодёжь увольняется, остались старики и ипотечники. Ещё отдельно можно сказать про прлфсоюз. Это настоящая по сбору денежных средств. Выйти оттуда можно, но попадёшь в black list. Защищать они вас не будут в случае чего. К примеру я пожаловался, что с ночи не пойду на собрание где твоих коллег будут показательно пороть. Почему я должен идти в своё нерабочее время, вместо того, чтобы отдыхать и готовится к след. смене. В результате лишили премию, конечно не из-за этого, но как писал выше, можно лишить премию машиниста даже не заходя в кабину. Многие мои коллеги работают пока здоровье позволяет ведь каждый год комиссия, а метро здоровье не прибавляет.
Машинист
Зп вовремя, 13я зп, рабочий день относительно не долгий.
про зп: её «„много“», но однозначно недостаточно. даже не так: на самом деле, для меня зп уже перестала играть какую-то роль здесь. по рынку (с моим возрастом, знаниями и умениями) для меня она хорошая, но всегда есть но: забудьте про выходные. метрополитен работает 365 дней в году. ваш график работы — это не 52, не 22, не суткитрое и не деньночь2 дома. ваш график работы — это 4–5 выходных в месяц. здесь стоит добавить: относительно выходных, и они как получится. что это значит? это значит, что никаких праздниковдач и тому подобное. ещё раз, прочитайте этот момент внимательно: вы «мало» работаете за смену, по сути не устаете (точнее, не должны уставать, об этом ниже) и у вас есть время, но — у вас и нет полноценных выходных двинуть на дачу например (особенно если вы ее строите). кому-то подходит, мне уже — нет. конкретно про «сменность» графика: это означает не 22 и тому подобное, это означает, что смена может начинаться в любое время суток (чтобы не придирались — смены регламентированы, но на суть не влияет). очень быстро это приводит к тому, что вы уже сами не понимаете, когда спать, когда не спать, и ходите как отдохнувший зомби. для тех, кто только собирается устроится, стоит добавить, что условия труда так себе — постоянный шум, стук, свист, писк, гудение, вспышки света, пыль — не добавят вам здоровья (но в целом вполне терпимо). «штрафы» и всё остальное — это дело десятое, со всеми можно найти общий язык (в конце концов, вы работаете в одной и той же подземной ж. пе). как резюме скажу так: если вас устраивает подход «работа-дом», кроме работы и дома вам никуда не нужно, вы не знаете куда податься и вам в перспективе нужны деньги — вам сюда. почему в перспективе? потому что вновь пришедшим говорю сразу — халявы не будет, как клеят на объявлениях. скорее всего, вы не пройдёте, или сами не захотите, а если пройдёте и захотите — рассчитывайте на норм зп через 12 месяцев плюсминус.
Машинист
Доброго времени суток! Об данной работе можно говорить сутками, но по существу. Если вы решили сюда прийти, значит у вас больше нет вариантов, потому что знаю по себе, это последний вариант, и да, так оно и есть. Если у вас нет мозгов, как уменя, найти хорошую работу, то вам сюда. Поехали: +Заработная плата. Она считается средней, около 70к вы будете получать примерно через год, после того как вы прошли комиссии и начали учиться +Сейчас стипендия на период обучения 30к (-13%), и это не плохо. раньше было 17 +Соцпакет, больничные, отпуска, зп всегда вовремя +Престиж (для кого как) +Карьерный рост реально есть, но надо пахать как лошадь, забыть про семью и друзей +Коллектив дружный, всегда всё подскажут и покажут, все были в шкуре молодого машиниста и понимают как это сложно. +Профсоюз, всякие спортивные мероприятия и т. д. А так от себя если есть варианты куда пойти вместо метро, лучше идите туда, Метро все его ругают, но сам редко кто уходит. Работа сложная, психологически сложная, нужно быть готовым к серьёзной мужской ответственности и риску. Быть очень внимательным и дисциплинированным.
-Советский союз чистой воды, комнаты отдыха и депо старые, обшарпаные. -График работы не человеческий, работа днём и ночью, и в праздники все, но это скорее не минус, а особенность, выходных конечно хочется больше, 1 в неделю маловато. -Постоянные, ежедневные опросы и экзамены, каждый день идёшь на работу боишься что тебя спросят то, чего ты не знаешь или забыл, «шраф»! За любые, даже не значительные нарушения — «Штраф». Премию урезают направо и налево! Если так и дальше пойдет, текучка кадров будет только увеличиваться! -6 ночных смен в месяц, имеется хронический недосып, последсвия всем известны -График не нормированный (Бывает 12/2), соответственно питание как придётся, последсвия всем известны.
На что живут машинисты московского метро
8 ноября 2018 в 12:00
The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий планируют свой бюджет. В новом выпуске — машинист московского метро. Объявления о наборе машинистов можно увидеть почти в каждом поезде. Требований к стажу нет, нужен как минимум аттестат об окончании школы и крепкое здоровье. После полугода обучения кандидатам обещают зарплату от 66 до 110 тысяч рублей, премии по итогам года и отдых в корпоративном санатории. О том, как работается машинисту на самом деле и сколько он получает, мы узнали у человека, который до недавнего времени водил поезда по одной из линий столичного метрополитена.
Профессия
Машинист электропоезда Московского метрополитена
Доход
85–90 тысяч рублей в месяц
Расходы
30 000
4 000
10 000
10 000
6 000
3 500
1 000
1 000
21 000
поездки и покупки
Как стать машинистом
Большинство людей идут в машинисты за длинным рублем, так было и у меня. Окончив политех в своем родном городе и отслужив в армии, я перебрался в Москву и начал искать работу. Я мог бы пойти в менеджеры, но увидел объявление, оценил уровень зарплаты и решил попробовать. Позвонил в отдел кадров, пришел на собеседование. Там сразу рассказывают про страхи: ломаный график сна, до 12 дней без выходных, порядка 6–8 раз в месяц ты не ночуешь дома, дикий недосып и ответственность, плюс огромный объем знаний, который должен быть в голове — том Советской энциклопедии наизусть! Нужна еще и самодисциплина в условиях жесткого ограничения времени. Ты ценишь минуту, две, десять. Потому что о 30 секундах задержки отправления со станции надо уже сообщать диспетчеру.
Первая проверка была на память. Тебе дают абзац строк в 12 технического текста, который ты должен выучить наизусть меньше чем за 5 минут. Если ты не справляешься, нет смысла продолжать. Потом была медкомиссия: не брали людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, плохим зрением и слухом, варикозом, плюс психологи проверяли эмоциональную устойчивость. После этого шла недельная предподготовка, она не оплачивалась. Там впихивают в голову огромный объем новой информации. Затем — ознакомительная смена с машинистом. Ты понимаешь, что такое находиться в кабине с учетом малого освещения, постоянного шума, вибрации, недостатка кислорода, монотонности работы. У тебя рядом контактный рельс под напряжением — постоянное магнитное поле дает о себе знать. Есть еще бакелитовая пыль от тормозных колодок: сейчас применяется электрическое торможение, но в конце всегда подтормаживает пневматика и выделяется эта пыль.
Молодой машинист получает 65 тысяч рублей чистыми. Те же деньги он сможет заработать в такси, не забивая себе голову кучей информации
После предподготовки ты попадаешь в УПЦ (учебно-подготовительный центр) на «Варшавской». Занятия там начинаются с восьми утра, выходит по четыре пары в день с перерывом на обед. Некоторые студенты приходят чуть раньше и консультируется с преподавателем — никто не отказывает, не смеется над незнанием. С начала обучения платят стипендию, раньше было 17 400 рублей в месяц, сейчас вроде 23 600 чистыми.
Через четыре месяца нужно сдать экзамены на помощника машиниста: пневматическое оборудование, техническое, электрическое, управление, плюс инструкции по эксплуатации, сигнализации, маневровой работе. Перед экзаменами есть десять дней практики. За это время нужно выучить станции, посмотреть приемки и сдачи составов. Технически неподготовленному человеку будет сложно: 20–30 % студентов экзамен не сдают. После получения корочек помощника ты продолжаешь еще два месяца учиться на машиниста. Перед экзаменами есть месячный наезд. Ты готовишься и работаешь с машинистом по его графику. Корочки машиниста обычно получают все: в тебя очень хорошо впихивают знания.
С расширением метро стали набирать больше новых людей. Когда учился я, был большой конкурс, училась одна группа в 20 человек, сейчас запускают одновременно две по 30. Но молодой машинист получает 65 тысяч рублей чистыми. Те же деньги он сможет заработать в такси, не забивая себе голову кучей информации, без начальства, со своим графиком, не под землей, где можно музыку поставить и с людьми пообщаться. Ну и отбор стал менее строгий.
Начало работы и прогулки по туннелю
На работу приходится приходить на 10 минут раньше, потому что не хватает времени на заступление. Сначала небольшая очередь на медосмотр, где проверяют пульс, давление, нервный импульс (это мозговая активность — по сути, спишь ты или не спишь) и делают алкотест. Четыре раза в год проводят внеплановые наркотесты. Потом ты отправляешься в зал проведения инструктажей — их бывает до пяти-шести штук, и каждый минимум по странице. Они бывают технические, информационные (ремонты на станции, нарушения кого-то из персонала), техника безопасности и изменения внутренних инструкций конкретного депо. Дело в том, что каждое депо — это отдельное государство, как Москва по отношению к России или метро по отношению к РЖД. Везде свои правила и порядки.
Заступать на смену можно в депо или на одной из станций. Когда утром едешь на самую раннюю смену, на линии уже работают машинисты с ночи. Они начинают работу вечером, а потом делают перерыв на сон. Спят в комнате отдыха — это арендованная квартира неподалеку от метро. В 05:15 подается высокое напряжение, и надо вернуться к составу. Поезда ночуют в туннеле или на станции. По туннелю приходится идти пешком. Если впереди состав, ты залезаешь на него и идешь по нему, потом снова 15–20 метров по путям и залезаешь на следующий состав. По идее люди в туннеле должны ходить по двое, но обычно все ходят в одиночку. Там достаточно светло: включено рабочее и аварийное освещение. Потом надо включить состав, проверить систему, есть ли проблемы: если есть, поезд снимается с линии.
График и ломка сна
Заступление на смену происходит с 06:30 до 22:00, ее продолжительность — от пяти с половиной до восьми с половиной часов, включая два получасовых перерыва на обед. Бывают отстои, когда идет техническое обслуживание состава: в эти моменты ты просто сидишь и ничем не занимаешься, в депо или пункте техобслуживания на линии.
Если ты машинист I класса, у тебя выслуга большая, тебя не ставят на вечер и ночь. Обычно это люди под 40, у них семья, они работают днем, пока дети в школе, — им удобно и зарплата хорошая. А молодые мальчишки набирают зарплату за счет вечерних и ночных часов, у них все время выпадают разные смены. Минимальный разрыв между ними — 12 часов. После ночной смены ты не работаешь, ты выходишь на следующий день, но возможно, что работа начнется в 06:30 и у тебя будет ломка сна.
Проработав три-пять лет, ты уже имеешь наглость подойти к нарядчику и записаться на удобное время. После пяти лет работы я мог отдыхать в субботу и воскресенье, работать понедельник, вторник, четверг и пятницу в ночь, а среду — в день.
Изначально в кабине работали два человека, машинист и помощник, был взаимный контроль. Но помощника убрали, а он нужен, если машинисту вдруг стало плохо. Ты можешь быть уставший: пришел со смены и хотел поспать, а в соседней квартире ремонт или над головой начинают бегать полоумные дети. Или пятница, вечер, тебе начинают звонить друзья и тянуть куда-то, а тебе в 06:30 на работу. Хорошо, если ты в пятницу днем выспался, можешь где-то провести время, правда, без алкоголя, и неспавшим идти на работу, но ты проснулся в 20:00.
Люди на рельсах и другие проблемы
Сложнее всего работать, когда ты хочешь спать, — а хочешь спать ты всегда. Утренний час пик напряженнее, чем вечерний, потому что он короче: все едут на работу примерно в одно время, вечером кто-то может задержаться, пойти на встречу с друзьями. В утренний час пик интервал между поездами — 1 минута 40 секунд, в вечерний — 1 минута 45 секунд. Это на три состава меньше на линии — легче ездить. Когда много селедки в бочке, не особо можно подвигаться и поплавать.
Другая проблема — человеческая наглость и глупость. Почему состав тормозит в туннеле и стоит там? Потому что один очень умный Вася решил запрыгнуть в поезд в последний момент. В это время стоит весь состав, в котором бывает от 2 до 3 тысяч человек в пиковое время. И следующий поезд ждет в туннеле, пока предыдущий отъедет от станции. Бывает, что пассажир держит дверь и говорит с другом, когда уже надо уезжать со станции, — приходится жестко говорить по громкой связи, иногда вызывать наряд.
Падения на рельсы бывают раз в два месяца, из них около 70 % смертельных случаев. По инструкции, если между рельсом и колесной парой нет ни единого кусочка тела пострадавшего, то все, что от него осталось, нужно выкинуть на платформу, не дожидаясь медработников, и ехать дальше до ближайшего пункта подмены. Там тебя меняет резервный машинист, а тебя в этот день снимают с работы. У меня не было таких случаев. Бывает, что люди с разбега прыгают в кабину, разбивают стекло, а оно каленое, режет. Иногда человека откидывает на платформу, но дико поломанного.
Коллектив
Машинисты — в основном люди технически грамотные, у всех соображает голова, всех проверяли психологи, все прошли через армию, то есть мировосприятие похоже. Дико неадекватные люди редко остаются, про них обычно на линии анекдоты слагают. Основная масса — адекватные мужики, у которых одна задача, как у водителя: пришел, откатал рейс, пошли все на фиг.
Но есть некоторые инструкторы и начальники истеричной натуры, которые всегда чего-то боятся и из-за этого страха лезут вверх. Они нарушают правило «не ползти по головам» и, чтобы сохранить 10 тысяч своей зарплаты, готовы снять с каждого из 50 человек по 15 тысяч.
Есть понятие «машинист до года» — с таких обычно спрос меньше. На практике люди слетают с должности из-за происшествий в первые два месяца, в первый год, после пяти лет и после 15–20 лет работы, когда начинают думать: «Я все знаю, у меня седые яйца». Основная причина таких увольнений — поломка составов.
Доходы
С учетом переработок до 12 часов и при наличии от 120 до 160 рабочих часов у меня в месяц выходило 85–90 тысяч рублей. Раз в пятилетку выписывают премии тысяч по 5–12, есть 13-я зарплата, бесплатный проезд в метро и на электричках (последний — только если прописан за городом).
Но зарплату режут. Есть такой прибор РПДП — это черный ящик на поезде, он считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует все неправильные действия машиниста. После расшифровки тебе, как водителю, приходят письма счастья, и с тебя списывают зарплату, тысяч по десять. Был сигнал снизить скорость, но ты этого не сделал в течение 3–5 секунд — ты потом не получаешь 10–15 тысяч. Это не опасная ситуация. У тебя было ограничение 60 километров в час, ты пролетел на 62 километра в час, у тебя списывают 15 тысяч, еще выговор, лишение части 13-й зарплаты — в общей сложности можешь влететь на 40 тысяч. Всем по фиг, что ты засыпаешь, ты уставший, что тебе не ставят нормальные смены: у тебя может быть ночная смена, потом ранняя, потом снова ночная — и так четыре раза.
Расходы
Я не из Москвы, и деньги в основном уходили на жилье. Снимать квартиру с друзьями я не мог, потому что ты пришел утром поспать, а у тебя сосед гири поднимает. Сначала приходилось снимать комнату у тихой бабушки, но там никакой личной жизни. Потом я снимал квартиру недалеко от метро, на нее уходило по 30 тысяч в месяц, еще 4 тысячи на коммунальные услуги.
Мне было лень готовить и на работе я питался фастфудом: «макдак», бургерная, шаурма — что нашел, то и съел. Притом что у тебя есть 30 минут на то, чтобы выйти из метро, купить еду и пообедать. У нас была подмена на одной станции, рядом с которой ничего не было: надо было тратить время, чтобы доехать до следующей, добежать до «макдака», купить, вернуться и поесть уже в кабине. На фастфуд уходило по 200–300 рублей за смену, то есть 6 тысяч в месяц.
Еще 3 500 я тратил на сигареты. На продукты домой и разную бытовую химию — 10 тысяч рублей. На отдых с друзьями и развлечения я тратил не меньше 5 тысяч рублей за вечер — мы обычно шли в бар или курили кальян. Около тысячи я клал на телефон. Если нужно было заступать на смену в депо, которое находится далеко от станции, и я опаздывал, приходилось брать такси — это стоило 200–400 рублей за поездку. Отпуск у меня был 44 дня, и проводил я его шикарно — ездил на Черное море. На поездки к родителям, покупку одежды и гаджетов периодически приходилось тратиться. А в остальном деньги куда-то уходили, так что в конце месяца ничего и не оставалось.
Как происходит обучение на машиниста в метрополитене? ч.2
В первой части я рассказывал о том, сколько кругов ада потребуется для того, чтобы наконец приступить непосредственно к обучению. Если вы не прочитали её, советую это сделать прямо сейчас, иначе полной картины не выйдет.
Итак, вы — курсант УПЦ, будущий машинист. А раз вы будущий машинист, то вы обязаны с первого дня быть максимально пунктуальными и дисциплинированными. Занятия начинаются строго в 9:00, если вы зашли в кабинет в 9:01, то преподаватель вежливо попросит вас сходить к местному завучу и написать объяснительную. Вообще любая объяснительная тут же попадает в ваше личное дело и лет через 10, когда вы уже будете сдаваться на 1-й класс или инструктора, вам её могут припомнить. Так что приятного здесь мало. Бывает и такое, что у входа стоит кто-то из администрации и вычисляет опаздывающих. Тоже самое и с желающими уйти пораньше, из кабинета вы выйдете только со звонком.
Если у вас появились какие-то неотложные дела — это никого не волнует, ибо все ваши дела в данный момент должны быть связаны только с метрополитеном. Всё таки вам во время обучения платят 30000 26900 в месяц, соответственно и порядки как на работе. И если вы всё таки пропустили какие-то занятия, то с вами наверняка попрощаются.
Расписание занятий стандартное — 4 пары в день с 9:00 до 16:10, обед с 12:10 до 13:00, а так же 2 перемены по 10 минут.
Машинисту во время исполнения своих обязанностей запрещено пользоваться мобильным телефоном (и вообще отвлекаться от исполнения этих самых обязанностей), следовательно и во время занятий это так же запрещено. И даже для того, чтобы сходить в туалет, нужно отпрашиваться, как в старые добрые, словами «можно выйти?».
В УПЦ используется пятибальная система оценки знаний, но со своими особенностями. Каждый, кто там учился, наверняка хорошо помнят фразу господина К. » Оценка 3 не является удовлетворительной «. Получив «тройку» по одному предмету, вы автоматически попадаете в «жёлтый список», и вас начинают опрашивать все преподаватели на каждом занятии и с особым пристрастием. Из-за этого учёба начинает идти ещё сложнее и, зачастую бывает так, что человек уже не успевает угнаться за всей группой и ему приходится уйти. И это по большей части дело случая, чем реальная оценка знаний.
Однажды к нам в кабинет забежал злой начальник УПЦ, заглянул в журнал и отчислил первого, чья оценка ему не понравилась, хотя парень был довольно толковый. А другой парень до самого конца учёбы показывал просто ужасные знания, где-то его жалели, где-то ему везло, но он не знал ну вооообще ничего. Сейчас он машинист.
Собственно «двойка» — это объяснительная и наверняка вам учиться уже просто не дадут.
Первый месяц учёбы в УПЦ — это курс обучения профессии » помощник машиниста электропоезда «. Вообще тем, кто на 2-хнедельной предподготовке не просто зубрил то, что нужно было зубрить, но ещё и пытался что-то понять, тому этот месяц дастся довольно таки легко. За этот месяц вы поймёте, что вечернее время — это время для закрепления полученных знаний, утреннее время по дороге в УПЦ — это время для повторения, а выходные дни — это дни для того, чтобы разобраться с непонятными темами. Выкроить время на друзей, девушку или какое-то хобби лично для меня было проблематично.
После зачётов вас отправят на недельную практику в депо, где вы уже на деле ознакомитесь с тем, что изучали — как производится приёмка подвижного состава, по какому графику машинист работает, как заступать и т.д. и т.п. Но по факту будет немного иначе. Т.к. за вами никто не следит, а машинисту, к которому вас привяжут, лишние люди в кабине ни к чему, то ваши желания совпадут. Скорее всего вы прокатитесь с машинистом до нужной вам станции, он подпишет все акты и на этом ваше сотрудничество закончится. Но всё таки посмотреть, как всё работает, с имеющимся багажом знаний будет не лишним, ибо на экзамене могут задать дополнительные вопросы, связанные с тем, что можно было увидеть только в живую.
Далее экзамены, получение свидетельства о том, что вы теперь дипломированный помощник, первая пьянка с одногруппниками. А на следующий день снова на учёбу.
Важно отметить, если один из экзаменов вы сдали на «3», то о дальнейшей учёбе можно забыть — вас отправят работать помощником в славное депо Фили, и приятного здесь мало.
Следующие 4 месяца вы будете обучаться по курсу » машинист электропоезда «, за время которого вы узнаете всё, каждый миллиметр изучаемого вами подвижного состава, каждую запятую (в прямом смысле) Правил технической эксплуатации, выучите каждую неисправность, с которой можно столкнуться на линии и как эту неисправность устранить за максимально быстрое время. Ваша голова будет забита громадным количеством инструкций, знание каждой из которых могут спросить в любой момент. Это всё будет не так уж и сложно, если у вас после первого месяца обучения уже появилось понимание того, что вы изучаете. А понимание помогает очень сильно, приведу пример:
Когда я сдавал выпускной экзамен по электрооборудованию, один из вопросов у меня был про кондиционирование, которое мы практически не изучали на занятиях. Препод-то об этом знал, а вот комиссия, которая состояла из очень серьёзных и умных дяденек не знала. Когда я вышел отвечать, я нёс нереальную ахинею, но главное нёс правдоподобно. Мы с преподом переглянулись, после чего он уверенно говорит присутствующей комиссии: «Нууууу это пять!» Они согласились.
После этого вы снова отправляетесь в депо, но уже на месячную практику, где всё происходит уже гораздо строже. По сути, вы уже устраиваетесь на работу, заключаете договор, вам платят зарплату и вы работаете в должности помощника машиниста. К вам прикрепляют наставника, машиниста минимум 2-го класса с правом обучения стажёров, который
уже вправе допускать вас к управлению поездом. Вы исполняете все обязанности, небольшая часть которых изложена в этой статье , пытаетесь блеснуть своими знаниями перед наставником и инструктором, без чьих подписей вас не допустят до экзаменов, а администрация УПЦ держит связь с вашим начальством, интересуясь, как вы там себя проявляете.
Во время этого наезда вы совершенно забываете о том, что вообще-то учёба ещё не закончилась и впереди выпускные экзамены, к счастью перед экзаменами есть дни консультаций, в которые можно вспомнить всё то, что было забыто. Всего экзаменов 5: ПТЭ, Механическое оборудование, Пневматическое оборудование, Электрооборудование и, самое важное, Управление поездом. Предмет «Управление поездом» — это не то, где учат разгоняться, тормозить и открывать двери. Это ад! Как раз таки ездить учиться практически не надо, с этим и моя бабушка справится.
И вот все экзамены сданы на 4 и 5, все радуются, все счастливы, , администрация УПЦ выдаёт вам свидетельства, прощается с вами, желает удачи, но. До машиниста вам ещё далеко. На следующий день к 8:00 вы снова возвращаетесь в депо, снова устраиваетесь там на работу помощником машиниста — наступает трёхмесячный наезд. Ещё 3 месяца отсутствия личной жизни. За это время вы должны ещё больше понравиться инструктору, заму по эксплуатации и инструктору по обучению. Поэтому будет неплохо, если помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, вы будете находить время посещать аварийные игры, тех. учёбу, тренировочные сцепы, принимать активное участие в жизни депо (голосовать за Путина , посещать собрания, участвовать в массовых мероприятиях) и т.д. Как правило, данное испытание проходят уже все, хотя бы потому, что по факту это уже готовые машинисты, остались лишь некоторые формальности. Но бывают и исключения.
Например в моём депо не вовремя сменился зам по эксплуатации, задался целью утвердиться на новом месте работы и половину наезжающих попросту забраковал, хотя это были довольно толковые ребята.
По истечению трёх месяцев необходимо подписать все акты у всех наставников, инструкторов, замов по эксплуатации, сдать внутренний экзамен в депо (к которому подготовиться невозможно, он происходит спонтанно и ты не знаешь, какие вопросы будут), такой же мини-экзамен у зама и только потом вас направят на ещё один экзамен в УПЦ. Это будет такой же экзамен по Управлению поездом, вопросы в нём ничем не отличаются от предыдущего. И только после успешной сдачи этого экзамена вы наконец сможете повесить на свои погоны первую звезду. Теперь вы — машинист электропоезда без класса.
Спасибо всем, кто дочитал, на этом, пожалуй, всё! Пишите в комментариях, о чём ещё написать, обещаю не оставить это без внимания.
С ветерком: сколько получает машинист метро в Москве
Управлять поездами в московском метро — это не только достойно оплачиваемая специальность. Ее представители имеют право выйти на пенсию в 55 лет. Желающих пройти обучение много, но получить должность не так просто. Редакция выяснила и причины высокой конкуренции, и сколько получает машинист метро в Москве.
Кратко о профессии
Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.
Требования к специалисту
Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.
Московский метрополитен подготовит к 2020 году первую группу девушек-машинистов
Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:
- сужение поля зрения;
- аномалии цветовосприятия;
- плохая адаптация к свету в темноте;
- низкая острота зрения или слуха;
- сердечно-сосудистые заболевания;
- варикозная болезнь;
- эмоциональная неустойчивость.
Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.
На вопросы отвечает машинист московского метро:
Где учиться
Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:
- Колледж железнодорожного и городского транспорта.
- Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.
Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.
После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.
Обучение машинистов на тренажере:
Во время обучения учащимся платят стипендию — 23 600 тыс. рублей чистыми.
По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции. С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.
В метрополитене работают в три смены: утренняя, дневная, ночная. Машинисты первых и последних поездов ночуют в комнатах отдыха на конечных станциях. Смена длится максимум 6–7 часов. Разрыв между сменами — не менее 12 часов. В месяц официально должно быть 5–6 выходных.
Категории (классы) машинистов
Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.
Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.
Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.
В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.
Составляющие заработка
Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.
Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:
- работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
- уровень квалификации;
- количество лет выслуги.
Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.
На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.
Сколько зарабатывает машинист метро в Москве
Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2018 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. рублей.
Специалисты московского метро получают больше, чем в регионах. Для сравнения: в Екатеринбурге зарплата новичка в службе подвижного состава — около 40 тыс. рублей. Уже через год положена прибавка — 6 %. Такие данные приводит начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.
Машинист московского метро (он пожелал остаться неизвестным) рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс. рублей на руки. При наличии от 120 до 160 рабочих часов в месяц и с учетом переработок до 12 часов зарплата составляет 85–90 тыс. рублей чистыми.
По Кольцевой линии теперь курсирует поезд, оснащенный модернизированной системой управления в автоматическом режиме. Однако в кабине всегда находится опытный машинист
Валерий Собачкин, заместитель председателя Независимого профсоюза сотрудников метро, в интервью «Радио Свобода» сообщил, что средняя зарплата водителей электропоездов — 80 тыс. рублей чистыми, начинающий получает около 60 тыс. рублей, а машинист со стажем от 10–15 лет, бригадирскими надбавками и первым классом квалификации — до 110 тыс. рублей.
Высокооплачиваемые машинисты метро в Москве
На зарплату влияет уровень квалификации и стаж, поэтому больше всего получают машинисты, которые работают в метрополитене более 10 лет.
На официальном сайте метрополитена есть отметка, что особые условия оплаты положены сотрудникам подвижного состава, отработавшим 25 лет и более, имеющим высшую квалификацию.
Карьерный рост
В руководство метрополитена попадают и машинисты, так что карьерные перспективы есть на административных и руководящих должностях.
Однако начальником депо или станции могут стать специалисты, которые получили как минимум среднее специальное образование. Только корочки, выданной УПЦ, недостаточно.
Социальные преимущества профессии
Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:
- дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
- бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
- бесплатный проезд в метро;
- образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
- медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
- обеспечение спецодеждой;
- отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.
Дни отпуска нельзя заменить на денежную компенсацию, потому что работа машиниста вредит здоровью.
Одна из важных льгот — досрочный выход на пенсию. Общий трудовой стаж должен составлять 25 лет, по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники подвижного состава могут оформить пенсию в 55 лет.
Сколько получают машинисты метро в других странах
Машинисты зарубежных метрополитенов получают намного больше своих российских коллег:
- Нью-Йорк (США) — 7500 $ (477 840 ₽);
- Лондон (Великобритания) — 4100 £ (335 660 ₽);
- Берлин (Германия) — € 3500–4000 (247 531–282 894 ₽).
Несмотря на высокие зарплаты, сотрудники подземки в Европе систематически устраивают забастовки. Машинисты требуют улучшения условий труда и повышения заработной платы.
Перспективы профессии
Профессия машиниста подземки актуальна только в городах, где есть метрополитен. На данный момент в России таких семь. Планируется строительство метро в Уфе, Омске, Саратове, Челябинске, Красноярске, но четких сроков нет.
Правда, о долгосрочной перспективе говорить не приходится: в КНР уже появились автоматизированные линии метро без машиниста, которыми управляет компьютер.
Рабочий день машиниста метро:
Сложная и ответственная работа машиниста метро плохо сказывается на здоровье. Но есть и преимущества: такие специалисты могут быть уверены в том, что после обучения получат хорошую работу с достойной зарплатой. Текучки кадров в метрополитене нет, так что работа стабильная, с социальными льготами и высоким (но ограниченным, если не расти до руководящих должностей) уровнем оплаты.