Розыгрыш онлайн в инстаграме
5 сервисов для проведения конкурсов в Инстаграме
Конкурсы и розыгрыши до сих пор остаются одним из отличных способов развлечь своих подписчиков и повысить вовлечённость в своём аккаунте в Инстаграме – при условии, что вы придумали по-настоящему интересные условия и креативную конкурсную механику.
О том, как примитивные розыгрыши в формате giveaway способны навредить аккаунту, мы уже успели рассказать вам ранее – поэтому для того, чтобы конкурс понравился вашим подписчикам и принёс за собой исключительно положительные последствия, нужно действительно постараться и подойти к его разработке со всей ответственностью и фантазией.
Призёров творческих соревнований, как правило, выбирает коллектив жюри или сам организатор конкурса. В розыгрышах с большим количеством равных участников выбирать победителя помогает счастливый случай – на этот счёт пользователи социальных сетей могут прибегнуть к помощи различных приложений.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию перечень полезных сервисов, которые пригодятся вам при выборе победителей конкурса.
1. Follower Analyzer
Это приложение позволяет определить самых активных подписчиков вашего аккаунта, а такая функция достаточно часто отсутствует даже у самых продвинутых сервисов Инстаграм-аналитики.
Наиболее активные пользователи вычисляются отдельно по числу лайков и числу комментариев – при этом вы можете проследить, какие именно комментарии оставлял подписчик: это позволяет быстро отсеять недобросовестных игроков.
Также в приложении вы можете посмотреть краткую статистику активности в своем аккаунте и проанализировать поведение своей аудитории.
2. Giveawation.com
Этот онлайн-сервис – один из немногих случайных генераторов, которым удалось избежать черного списка Инстаграма.
Giveawation абсолютно бесплатен, при этом его интерфейс доступен на русском языке. Внутри сервиса вы встретите подробное руководство и собственный конструктор розыгрышей.
Помимо выбора победителя из числа комментаторов или подписчиков, сервис позволяет проводить розыгрыш по упоминаниям и хэштегам.
3. Lizaonair.com
Ещё один онлайн-рандомайзер, позволяющий выбирать случайного победителя в Инстаграме, ВКонтакте, а также на YouTube и в TikTok.
Своим названием сервис обязан своей создательнице – Лизе Соболевой, которая является одним из первых популярных русскоязычных бьюти-блогеров.
4. Randomus.ru
Randomus – это самый простой и доступный генератор случайных чисел. Он не требует авторизации через социальную сеть и идеально подходит для тех случаев, когда у каждого из участников конкурса есть свой порядковый номер.
Как и Giveawation, Рандомус имеет собственный конструктор розыгрышей с возможностью создания отдельной страницы.
5. AZ Screen Recorder
AZ Screen Recorder – это приложение, позволяющее вести видеозапись с экрана смартфона. С его помощью вы сможете снять видео с выбором победителя с помощью любого их перечисленных ранее сервисов, отредактировать его и прикрепить к посту с итогами конкурса.
Сервисы для определения победителей в Инстаграме
Проведение розыгрышей в Instagram помогает улучшить лояльность к бренду, увеличить вовлеченность и привлечь новых подписчиков. Какой бы ни была механика викторины, конкурса фотографий, комментариев или отзывов, важно автоматизировать процесс выбора счастливчика. Это позволит сэкономить время и застраховаться от сомнений по поводу честности среди вашей аудитории.
- Сбор и фильтрация целевой аудитории
- Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
- Отложенный постинг фото, видео и историй
- Рассылка в Директ, автоответчик
Лучшие сервисы определения победителей в Instagram
Генераторы чисел полезны во всех случаях, когда организаторам конкурса требуется выбрать рандомный номер. Подобные сервисы пригодятся, даже если речь идёт о конкурсе комментариев и других далёких от чисел моментов – их просто необходимо пронумеровать самостоятельно или попросить это сделать участников розыгрыша.
Giveaways
Платный SMM-инструмент с высокой эффективностью и расширенным функционалом – находка для тех, кто готов заплатить за удобство. Цена зависит от типа конкурса ( 199 рублей за спонсора и 599 рублей за конкурс комментариев, репостов или фото).
В отличие от большинства бесплатных сервисов Giveaways даёт возможность сосредоточиться на взаимодействии с аудиторией. Вам не нужно будет постоянно мониторить пост в Инстаграм, проверяя выполнение условий. Более того, не придётся даже раздавать номера участникам розыгрыша – приложение присвоит их автоматически. Оно же удалит нежелательных посетителей, позволит проанализировать итоговую статистику.
Помимо перечисленных механик конкурсов, генератор поддерживает конкурсы с подпиской и хештегом. Имеется возможность проведения брендированного конкурса и кампании под ключ.
Этапы работы с Giveaways:
- Регистрация в системе, пополнение баланса.
- Выбор типа конкурса.
- Публикация проекта на сайте и в социальных сетях.
- Выполнение условий конкурса участниками.
- Их переход на платформу сервиса.
- Определение победителя вручную, по числу лайков или случайным образом.
Рандомус
Инструмент не отличается тонкими настройками и невероятными возможностями, зато он абсолютно бесплатный. Сервис позволяет быстро сгенерировать числа для экономии времени, а также определить случайные номера с сохранением подробностей и результатов.
Ещё одна полезная функция Рандомуса – полноценный розыгрыш со случайными цифрами. Это идеальный выбор для честного подведения итогов без записи видео и других, затратных по времени ритуалам. Он предполагает создание постоянной страницы для конкурса с предоставлением ссылки на неё всем участникам (если скриншот можно скорректировать в фотошопе, то ссылка – наглядная демонстрация вашей честности). Обратите внимание, что получить результат можно только раз, после чего розыгрыш блокируется от изменений. При этом результаты со всеми данными, в том числе и временем создания страницы, а также подведением итогов будут сохранены.
Сервис подходит для любых конкурсов с условием нумерации комментариев, фотографий, репостов или хештегов.
Online-Generators
Представленный инструмент включает в себя 12 рандомайзеров, в том числе и генератор кубиков, паролей, QR-кодов и чисел. Для конкурсов подходит именно последний. Он представляет собой удобный сервис, позволяющий определить нужное количество чисел из широкого диапазона и конкретной разрядности.
Чтобы воспользоваться приложением, надо:
- установить диапазон выбора с минимальным и максимальным значением;
- указать количество победителей;
- выбрать подходящий разделитель чисел;
- исключить повторения;
- нажать на кнопку «Сгенерировать числа»;
- при необходимости скопировать результат в буфер обмена или отправить на email (можно отдельно сделать скриншот или записать видео с выбором счастливчика).
Кстати, под кнопкой «Сгенерировать числа» Online-Generators показывает время подведения итогов конкурса!
Giveawation
Особенностью этого софта является ориентация именно на Инстаграм – с помощью профиля в соцсети и проходит авторизация. Благодаря этому можно проводить конкурсы на основе хештегов и упоминаний. Сервис работает бесплатно и без ограничений.
Среди особенностей Giveawation:
- возможность исключения рекламных аккаунтов из числа победителей в течение двух часов после проведения конкурса;
- при генерации счастливчика отметка организатора не учитывается сервисом;
- поддержка редактирования даты подведения итогов на три дня вперёд или назад;
- наличие конструктора розыгрыша с шаблоном текста, вступительной частью, уточнением правил проведения конкурса и заключительным фрагментом (с пожеланиями, дополнительными положениями);
- сохранение результатов с возможностью быстрого поиска по номеру – есть описание, статистика, имя победителя, постоянная ссылка и кнопки для расшаривания в социальных сетях.
Учтите: по одной публикации можно определять победителя всего лишь один раз, поэтому для тестирования сервиса не используйте конкурсный пост!
Как провести конкурс в Instagram и не заработать проблем
Книгу, пылесос и даже вибратор можно выиграть в конкурсе Instagram. Рассказываем, как провести конкурс и приумножить количество подписчиков.
Зачем проводить конкурс
Конкурсы помогают достичь самых разных целей:
- Привлечь новых подписчиков . Такой конкурс нужно продвигать по холодной аудитории с помощью таргетированной рекламы или совместно с блогером. В качестве приза используется продукция, которую предлагает аккаунт. Если товар или бренд ещё малоизвестный, то в описании конкурса нужно подробнее рассказать о призе.
- Увеличить активность старых подписчиков . В этом случае можно запустить таргетированную рекламу на аудиторию, которая как-то взаимодействовала с аккаунтом компании (например, смотрела рекламу, подписалась на аккаунт или писали в директ).
- Повысить узнаваемость бренда . Эту цель чаще всего преследуют крупные бренды. В качестве задания конкурса можно попросить разместить в личном аккаунте фотографию, на которой изображена продукция компании.
- Увеличить продажи . В этом случае всем участникам конкурса можно предложить скидку. Тогда есть шанс, что некоторые участники конкурса захотят приобрести товар, если не станут победителями.
Наталья морозова
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Чем конкурс отличается от розыгрыша
Многие путают понятия конкурса и розыгрыша. Они отличаются тем, что в конкурсе участникам нужно выполнить какое-то задание. Например, выложить фотографию у себя в аккаунте и поставить хештег, отгадать загадки и первым написать ответ. Определение победителей заранее оговаривается в условиях конкурса. Чаще всего победителей выбирает жюри по определенным критериям.
В отличие от конкурса, в розыгрыше, как правило, участники должны подписаться на аккаунт компании и/или других организаторов, поставить лайк и отметить нескольких друзей. Победитель всегда выбирается случайным образом.
Считается, что участники конкурса более «подогретые», так как они приложили больше усилий, а не просто поставили лайк и подписались на аккаунт. В дальнейшем они охотнее покупают и лучше реагируют на рекламу.
Организовать конкурс сложнее, чем розыгрыш, так как нужно заинтересовать участников и побудить их выполнить определенные действия. Если не сделать это правильно (например, не привести понятное для участников описание приза, дать слишком сложное задание, ошибиться с целевой аудиторией), может оказаться, что участников конкурса практически нет.
Какие конкурсы можно запустить в Instagram
Фотоконкурс или видеоконкурс
Участники конкурса должны разместить у себя в аккаунте фотографию или видео определенной тематики, подписаться на аккаунт организатора конкурса, отметить нескольких друзей и поставить хештег.
Имейте в виду, что тематика конкурса должна быть связана с вашим аккаунтом. Например, если компания продает настольные игры, можно попросить участников конкурса разместить у себя в аккаунте фотографию с любимой настольной игрой.
Написать комментарий
Участники конкурса должны оставить комментарий к посту на заданную тему, подписаться на аккаунт организатора конкурса, отметить нескольких друзей.
Конкурс-игра
Участники конкурса должны отгадать загадки или выполнить задания.
Написать свою историю
Участники конкурса должны разместить пост у себя на странице и написать в нём историю на заданную тему, отметить организатора конкурса и подписаться на аккаунт.
Конкурс отзывов
Участники конкурса должны разместить отзыв у себя в аккаунте, подписаться на аккаунт организатора конкурса, отметить нескольких друзей.
Написать, почему нужен приз
Участники конкурса должны написать в комментариях, почему именно они должны получить приз.
Какие призы давать победителю конкурса
Приз должен быть действительно желанным и значимым для клиента. Самые популярные варианты приза:
- Товары или услуги компании — самый лучший вариант. Например, если компания продаёт аксессуары для телефонов, нужно дарить именно их, а не книгу или канцелярские принадлежности.
- Товары с логотипом компании . Например, футболки или блокноты. Подходит для компаний с высокой стоимостью продукции, которые часто проводят конкурсы и не могут каждый раз дарить дорогие подарки. Например, производители мебели.
- Скидка на товар или услугу компании . Такой приз могут предложить компании с товарами или услугами высокой стоимости. Например, строительные компании, туристические фирмы, автосалоны.
- Подарочный сертификат на продукцию компании — универсальный подарок.
Всем участникам конкурса можно в качестве утешительного приза предложить скидку на продукцию. Это увеличит шансы, что некоторые участники конкурса захотят купить товар, если не станут победителями конкурса.
Некоторые крупные бренды могут в качестве приза размещать конкурсные работы победителей у себя в аккаунте.
Как оформить конкурс
Текст с описанием конкурса должен состоять из нескольких частей:
- Заголовок — здесь вы должны рассказать о том, что проводите конкурс. Например: «Участвуйте в конкурсе и выигрывайте призы».
- Оффер — здесь вы рассказываете о призе и его ценности. На этих строчках подписчики оценивают, интересен ли им конкурс и приз.
- Основной блок — здесь вы должны рассказать о сроках проведения конкурса, условиях для участия, условиях выбора победителя. Чем подробнее вы напишете про условия конкурса и выбор победителя, тем меньше будет вопросов и возможных претензий от проигравших участников.
В фотографии или видео к посту конкурса должен быть изображён сам приз и логотип или другое упоминание компании-организатора конкурса. То есть, глядя на видео или фото, пользователь должен понимать, кто проводит конкурс и что он получает. Не нужно пытаться уместить на фотографию условия конкурса — достаточно рассказать об этом в тексте поста.
Как описать условия конкурса
Условия конкурса должны быть чётко прописаны. Чем подробнее правила, тем меньше будет вопросов и претензий у участников. В условиях конкурса должна быть следующая информация:
- Дата начала и окончания конкурса.
- Дата объявления победителя.
- Что нужно сделать для участия в конкурсе.
- Как будет выбран победитель
- Какие аккаунты не могут участвовать в конкурсе (например, пустые или закрытые).
- Какие могут быть ограничения у участников конкурса (например, к конкурсу допускаются пользователи из определенного города или нет).
Подведение итогов
Вот несколько правил, которых нужно придерживаться при подведении итогов:
- Итоги конкурса подводите в заявленное время. Не ждите, когда участники начнут спрашивать о результатах.
- Если победителя конкурса выбрало жюри, обоснуйте этот выбор.
- Если победителя конкурса определил сервис, сделайте запись жеребьёвки и разместите её в сторис. Я рекомендую использовать сервисы Giveawation и GetViral .
- Связывайтесь с победителем сразу же после объявления результатов — не ждите, что он напишет первым.
- Попросите победителя прислать фотографию с призом и отзыв. Разместите их у себя в аккаунте.