Scratch 2 уроки
Scratch 2 уроки
У меня хорошая новость для тех, кто не любит выстукивать на клавиатуре буковки!
Обычная программа — это текст. Но есть язык, в котором программа собирается из блоков, как собирается игрушка из кубиков Лего.
Если Скретч -приложение ещё не установлено у вас на компьютере, пройдите в раздел Установка Скретч.
Откройте Скретч .»> Скретч -приложение , и вы увидите на экране:
Исполнитель может работать в двух режимах: командном и программном .
В командном режиме исполнитель получает команду, выполняет её и ждёт следующую. Чтобы задать команду на исполнение, нужно щёлкнуть на ней в СКИ.
Задание. Щёлкните в СКИ на команде , и вы увидите, как кот сместится на 10 шагов.
В программном режиме исполнитель получает программу — последовательность команд и выполняет по порядку все команды в неё входящие.
Программы собираются из блоков в поле программы, и именно этот режим интересен для нас — программистов!
Задача 1 ( 1 кук ). Поскорее «окунуться» в Скретч .
«Сначала дело, потом умные слова» — говорит роботландский Лисёнок.
— Хорошо! Давайте без лишних слов погрузимся в мир программ Скретча !
Для начала повторяйте за мной!
- Перетащите мышкой блок с командой
в поле для сборки программы. Щёлкните на этом блоке. Программа (состоящая из одной команды) сработает, кот сместится на 10 шагов.
- А если нужно сделать 20 шагов? Перетащите ещё одну команду и соедините два блока вместе. Щелчок на нашей программе (на любом блоке), и кот смещается на 20 шагов.
- На самом деле второй блок не нужен. В белом окошке любого блока можно менять значение.
Сбросьте нижний блок назад в область СКИ (так из программы удаляется последняя команда), щёлкните на белом окошке в оставшейся команде (в нём появится мигающий текстовый курсор) и исправьте значение 10 на 20.
Щёлкаем, кот смещается на 20 шагов.
- Воспользуемся блоком
. Он расположен в СКИ в группе Управление . Этот блок резиновый! В него можно поместить сколько угодно блоков, и то, что им охвачено, повторяется непрерывно.
- Не будем больше щёлкать на программе!
Добавьте в начало программы блок . Он расположен в СКИ в группе События .
Посмотрите, над средой исполнителя расположены две кнопки:
— зелёный флажок и красный восьмиугольник.
Флажок запускает программу, если она начинается с блока . Восьмиугольник останавливает выполнение.
Щёлкаем на флажке!
- Жалко кота! Добавим в программу ещё одну команду:
. Она расположена в группе Движение .
- Упс! Почему справа налево кот идёт вверх ногами? Дело в том, что когда кот отталкивается, он поворачивается. Стиль поворота задаётся в паспорте исполнителя.
Чтобы открыть паспорт кота, нажмите в разделе Спрайты , и измените стиль вращения:
Теперь кот не будет ходить подобно мухе по потолку! Проверьте.
Сохраним работу на диске ( Файл/Сохранить как ) и продолжим.
Спрайты, костюмы, скрипты, звуки
А у нас в Роботландии предпочитают чай с сухариками!
Но… Дело в том, что исполнитель в Скретч (тот самый кот, которого мы заставили бегать туда-сюда) является спрайтом!
Спрайт (англ. Sprite — фея; эльф) — графический объект в компьютерной графике. Спрайт может свободно перемещаться по экрану под управлением программы.
Если вы думаете, что исполнителем в среде Скретч может быть только фирменный кот, вы ошибаетесь!
Удалим кота и назначим исполнителем летучую мышь.
Удалить спрайт из среды можно разными способами.
- Можно взять инструмент Ножницы и щёлкнуть этим инструментом на коте:
- Можно открыть контекстное меню на исполнителе и выбрать в нём позицию Удалить :
- Можно открыть контекстное меню на паспорте исполнителя и выбрать в нём позицию Удалить :
Важно! При удалении спрайта программа, которая для него написана, тоже будет удалена.
Итак, кот удалён (вместе со своей программой). Выбрать новый спрайт можно разными способами:
Выбираем в библиотеке спрайтов в группе Животные изображение летучей мыши.
Задача 2 ( 2 кука ). Изобразить полёт летучей мыши.
Можно заставить спрайт мыши, как ранее спрайт кота, двигаться в среде, отталкиваться от краёв и поворачиваться в сторону движения.
Но такое движение далеко от реального! Почему? Кот, когда идёт, должен двигать лапками, а мышь — крыльями!
Вы, конечно, знаете, как устроены мультики — нам показывают друг за другом несколько фаз движения, глаз не успевает разглядеть их по отдельности, и рисунки сливаются в мультик.
Чтобы показать полёт, нужно иметь не одно, а несколько изображений, с разными положениями крыльев!
Скретч прекрасно понимает наши мультяшные желания, и в нём каждый спрайт может иметь несколько «костюмов»!
Откройте вкладку Костюмы . Оказывается у летучей мыши уже предусмотрено два костюма:
Теперь легко собрать код, отвечающий за смену костюмов.
Scratch 2 уроки
Описание: Меня зовут Наталья Борисовна. Я педагог, имею первую квалификационную категорию. Занимаюсь с детьми программированием в среде Scratch 7 лет (4 года онлайн по Skype). Показать полностью…
Предлагаю авторские занятия, разработанные на основе проектов лучших российских и зарубежных тьюторов Scratch. С января 2019 года программируем в новой версии Scratch 3.0!
Scratch — простой, понятный и невероятно весёлый язык программирования. В нём нет кодов, которые нужно знать назубок и писать без ошибок. Всё, что требуется, — умение читать и считать. Создать программу с помощью разноцветных блоков не сложнее, чем построить домик из конструктора!
Подробнее о Scratch: https://m.vk.com/pages?oid=-72314486&p=Что такое ..
Для детей-инвалидов и детей из многодетных семей скидки!
Другое
Действия
156 записей Показать все записи
Совсем скоро День космонавтики! Создайте с детьми простейшую анимацию! Смотрите видеоурок!
И ещё космические проекты по новой цене:
https://m.vk.com/product-72314486_3631292
РОДИТЕЛЯМ!
В чём преимущества Scratch как образовательной среды?
Для успеха сегодня, наверное, важно не столько, что ты знаешь, сколько – можешь ли изучить что-то новое, можешь ли ты найти креативное решение нестандартной задачи. Показать полностью… Люди всё чаще сталкиваются с нестандартными ситуациями, в которых необходимо мыслить креативно. Так что способность креативно думать и действовать важна как никогда раньше. С помощью Scratch у детей появляется возможность развить свой голос, найти вдохновение в работе других и сделать что-то похожее, но своё, выразить свои собственные идеи и поделиться ими с другими людьми по всему миру.
Кроме того, по мере изучения программирования на языке Scratch у ребят формируется не только логическое и алгоритмическое мышление, но и навыки работы с мультимедиа, создаются условия для активного, поискового учения, разнообразного программирования. Ребята научатся понимать и создавать компьютерные программы, использовать компьютер для решения различных задач. Таким образом от устаревшего понятия ”пользователя ПК“ (офисного планктона) будет осуществляться переход к ”создателю и соавтору информационного пространства“.
Можно ли научиться программировать играя
Оказывается, можно. Американские учёные, задумывая учебную среду Scratch для обучения детей программированию, стремились к тому, чтобы она была понятна любому ребёнку. Показать полностью…
Название Scratch в переводе с английского имеет несколько значений. Это и царапина, которую оставляет котёнок – символ программы, и каракули, символизирующие первый, ещё неуклюжий самостоятельный опыт, и линия старта, начало с нуля.
Со Scratch удобно стартовать. Сами разработчики характеризуют программу так: «Scratch предлагает низкий пол (легко начинать), высокий потолок (возможность создавать сложные проекты) и широкие стены (поддержка большого многообразия проектов)».
Scratch приятен «на ощупь». Его блоки легко соединяются друг с другом и так же легко разбираются! Scratch зовёт к экспериментам!
Недорогие самостоятельные путешествия всей семьей
Журнал, когда-то размещенный в Захаркив ЖЖ о недорогих путешествиях с маршрутами, точками ночевки и необычными достопримечательностями
Scratch программирование на русском для детей
Наше детство проходило без программирования и такого количества гаджетов вокруг.Современные дети быстро развиваются. Этому способствуют познавательные программы разработанные для детей. Занимательные уроки по физике, химии, гидравлики и многому другому никого уже не удивляют. Программирование и робототехника в этом плане идут впереди планеты всей. Scratch программирование для ребенка станет пропуском в мир его фантазий. Билетом в сказку, где мысли становятся реальностью.
Онлайн уроки по Скретч
В декабре 2019 года я начал выкладывать уроки по scratch для дистанционного обучения. Все материалы оттестированы на детском кружке юных программистов в городе Балашиха. Вот ссылка на кружок робототехники и программирования. У меня занимаются дети от 7 до 12 лет, поэтому занятия будут рассчитаны на этот возраст. Если вы хотите оформить подписку на онлайн уроки по скетч, напишите мне об этом через комментарий в этой статье. Для ознакомления с полным перечнем проектов перейдите в категорию Scratch программирование. Здесь можно увидеть оглавление первых уроков:
Обратите внимание, что на сайте вы найдете уроки по разработки приложений для Андроид в Апп Инвентор, бесплатные уроки и проекты по Lego WeDo и инструкции по детской анимации в стиле Stop Motion. Полистайте страницы сайта и найдете много полезной информации.
Немного о Скретч
Разработанная в далеком 2003 году система программирования Scratch претерпев несколько изменений стала самой популярной средой программирования для детей младших и средних классов. Создание сайтов и ведение проектов в типичной форме не увлечет ребенка. А оживление мультиков, создание собственных элементарных игр — детям будет интересно. Дистрибутив Scratch скачать бесплатно на русском вы можете перейдя по ссылке — СКАЧАТЬ.(RAR-архив)
ВНИМАНИЕ:
Скаченный дистрибутив является Офлайн-редактором для программирования в среде Scratch без Интернета. Зарегистрировавшись на официальном сайте на русском языке — https://scratch.mit.edu доступен больший функционал. Для работы в личном кабинете требуется Интернет. В офлайн-редакторе Scratch Desktop есть некоторые ограничения:
- Недоступна публикация проектов. Требуется подключение к Интернету и перенос проекта
- Дистрибутив не работает на Хромбуках и Linux. Для запуска программы требуется Windows 10 или Mac OS 10
- В версии Desktop можно привязывать расширения, но для этого придется подключаться к Интернету
- Существуют две старые версии (скачать их можно нажав на название программы): Scratch 2.0 ПК (скачать) и Scratch 1.4 ПК (скачать) (это для тех у кого старые версии Windows и Mac)
Как работать в среде программирования Scratch?
Scratch — это язык визуального программирования за счет перемещения спрайтов (блоков). Обычно изучение языка проходит в виде создания детской игры или оживления мультиков. В среде уже присутствуют необходимые для творчества элементы. Вы можете сами добавить понравившуюся картинку. Запрограммировать для нее анимацию и получить великолепный мультфильм или невероятную игру. Простота программирования заключается в переносе готовых блоков и при необходимости их настройка. Настройка блока происходит путем введения нужного числа с клавиатуры или выбором действия для блока из выпавшего списка. Таким образом программировать в Scratch сможет любой ребенок. Недавно появилась версия для самых маленьких — ScratchJr. Особенность версии для маленьких деток является отсутствие текста в блоках, ребенок сможет научиться программировать еще не умея читать. Об этой программе я расскажу в следующем своем материале.
Визуальная консоль Scratch делиться на несколько блоков:
- Звуковые эффекты
- Движение объектов
- Внешность (в том числе загрузка ваших рисунков)
- События
- Управление
- Сенсоры
- Операторы
- Переменные
- Другие блоки
- Добавить расширение
В этой статье я не буду рассказывать о том, как программировать в Scratch — это очень долго и получится материал в нескольких частях. Но я выложу для вашего ознакомления уже готовые учебники, которые помогут сделать первые шаги в программировании и родителям и детям.
Книги, уроки и проекты на Scratch:
- Книга юных программистов на Scratch 1.4(epub)(запаковано в rar-архив)
- Журнал SCRATCH TIMES №1 (epub)(запаковано в rar-архив)
- Журнал SCRATCH TIMES №2 (epub)(запаковано в rar-архив)
- Журнал SCRATCH TIMES №3 (epub)(запаковано в rar-архив)
Учебники по современным версиям Scratch и материалы по программированию в Arduino на Scratch для школьников доступны только зарегистрированным пользователям. Чтобы пройти регистрацию свяжитесь со мной через группу ВКонтакте.
Если будут возникать вопросы пишите на этой странице. Я постараюсь решить возникшие у вас проблемы.
Пример того, как создать игру в scratch
Для ЗАПУСКА игры нажмите на ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАЖОК, а потом на ПРОБЕЛ, управление происходит с помощью кнопок назад, вперед, вверх и вниз на клавиатуре компьютера.
Урок 1. Моя первая анимация (мультфильм)
Первый урок состоит из двух основных частей, в каждой из которых создаются небольшие мультфильмы. Читай внимательно поясняющий текст, смотри видео (их здесь несколько) и повторяй за учителем, выполняй задания и закрепляй пройденное. Успехов!
Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.
Scratch 2.0 по-прежнему можно использовать, скачав и установив программу на свой компьютер. Мы записали также видео-уроки о том, как установить Scratch 2.0 и Scratch 3.0 на свой компьютер.
Часть 1. Оживим кота Scratch
В этой части урока мы оживим Кота Scratch и заставим его ходить по сцене. Чтобы узнать подробности или повторить пройденное после урока, можно нажать на кнопку «Показать» под этим видео.
Теперь ты знаешь:
- что такое спрайт?
- зачем нужна сцена?
- что такое скрипт и где его писать?
- как запустить и остановить анимацию?
- команды (блоки) языка Scratch 2.0:
- Идти 10 шагов
- Когда щёлкнут по зелёному флажку
- Всегда
- Если на краю, оттолкнуться
- настройки спрайта:
- имя
- стиль вращения
После первой части урока подготовлены три маленьких видео, с помощью которых ты научишься:
- сохранять созданный мультфильм (анимацию) Scratch в файл (чтобы потом её можно было кому-нибудь показать или сделать ещё лучше),
- создавать новый проект для новой анимации или игры и
- открывать ранее сохранённый.
Эти маленькие уроки можно будет смотреть и позже, если что-нибудь понадобится вспомнить.
Как сохранить анимацию в файл
Итак, мы изучили несколько важных понятий, которые необходимо знать каждому IT-специалисту и программисту:
- что такое файлы и папки,
- для чего и как они используются на компьютере,
- как сохранять анимацию и любые другие проекты Scratch в файл,
- у любого файла есть имя и место (папка) на диске компьютера. Это похоже на человека, у которого тоже есть имя и адрес, где он живёт
Закрепим.
Когда мы работаем с проектом на сайте Scratch, чтобы сохранить свой мультфильм на компьютере, необходимо использовать пункт меню Файл — Скачать на свой компьютер.
Если же мы работаем с оффлайн-редактором, то используется также пункт меню Файл, но выбирается подпункт Сохранить или Сохранить как… (в случае если мы хотим сохранить свой проект в файле с другим именем). Подробнее сохранение проекта в оффлайн-редакторе Scratch смотри в 1-й части урока 3 (11:21 мин).
Аналогичным образом сохраняются файлы в любых других программах на компьютере: картинки, тексты, видео и другие. Практически в любой программе есть пункт меню Файл и подпункт Сохранить. По-английски эти пункты меню пишутся так: File, Save.
После того как файл сохранён, можно создать новый мультфильм (проект Scratch). Смотри следующее видео и учись!
Как создать новую анимацию в Scratch
Почти во всех программах новые проекты создаются аналогично. Пункт меню Файл всегда содержит подпункт Новый (по-английски New).
Как открыть сохраненную анимацию Scratch
Закрепим.
Чтобы продолжить работу с ранее созданной анимацией или игрой, которую мы сохранили в файл, необходимо использовать пункт меню
Файл — Загрузить с компьютера.
Так мы делаем в случае, если используем редактор Scratch на сайте.
Если используется оффлайн-редактор, то нам потребуется пункт меню
Файл — Открыть.
Именно так открываются файлы в любых других редакторах на компьютере. Это стандарт.
Поздравляю! Теперь ты знаешь намного больше, чем просто создание мультфильмов в Scratch!
Часть 2. Танцующая балерина
А сейчас мы сделаем балерину, которая станцует для нас ;).
0:14 — определение анимации. Сценарий. Алгоритм. Анимация
3:14 — думаем о сценарии анимации
4:02 — добавляем новый спрайт (нового персонажа анимации)
4:23 — пишем скрипт, чтобы балерина танцевала. Блоки-команды «Когда щёлкнут по зелёному флажку», «Всегда», «Следующий костюм», «Ждать 0.3 секунды»
5:12 — физкультминутка: встань и потанцуй немного вместе с балериной
5:40 — выполни задание: добавь нового персонажа (спрайт) из библиотеки Scratch и напиши для него скрипт
6:15 — что будет в следующем уроке: мы научимся писать сценарий анимации и создавать на его основе анимацию
6:30 — подсказка: скрипт, оживляющий танцовщицу
Конспекты уроков: Уроки по Scratch традиции языка
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
В основе Scratch традиции языка Лого. Если упоминание Лого, а также его агента-исполнителя Черепашки не дает вам представления об этой программе, вспомните конструктор Лего, по принципам которого и работает Лого. В среде Скретч пользователь из отдельных кирпичиков (блоков программы) собирает свой мультимедийный проект точно так же, как конструкцию из кубиков Лего. Простая форма позволяет даже самым маленьким приобщаться к программированию, превращая обучение в увлекательную игру.
Scratch — это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения.
В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Начальный уровень программирования настолько прост и доступен, что Scratch рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников.
При создании скрипта (программы) используется палитра блоков, которая занимает левую часть экрана. В ее верхней части располагается 8 разноцветных кнопок, которые выбирают нужную группу команд. Команды выбранной группы отображаются в нижней части окна.
Блок – внешность (фиалетовый)
Блок контроля (оранжевый)
Блок контроля (оранжевый)
Практическая работа № 1
«Знакомство с интерфейсом.
Создание простейшей анимации для спрайта Кот»
Цель: научиться запускать программу Scratch , изучить основные пункты среды, научиться создавать простейшую анимацию в среде Scratch .
Задание. Создайте для спрайта Кот следующую анимацию: Кот находится в левом нижнем углу, при щелчке по зеленому флагу Кот начинает движение вправо, дойдя до края, двигается по диагонали в левый верхний угол.
Технология выполнения задания.
Запустите среду Scratch двойным щелчком по ярлыку на рабочем столе.
Перед Вами появится окно среды Scratch . Ознакомьтесь с объектами среды.
Переместите Кота в левый нижний угол Вашего проекта. Для этого необходимо нажать на Кота левой кнопкой мыши и протянуть его в нужное место.
Теперь приступим к написанию скрипта для Кота. Двойным щелчком левой кнопкой мыши откройте область скриптов для Кота.
Для того чтобы Кот при столкновении со стеной не поворачивался вверх ногами необходимо нажать на кнопку «только поворот влево — вправо»
В окне команд для спрайта Кот составьте следующую программу, используя область скриптов, которая находится в левой части окна.
Переведите проект в режим демонстрации.
Для запуска проекта нажмите на зеленый флаг. Убедитесь, что Ваш спрайт выполняет действия, указанные в задании.
Дополнительное задание 1. Измените программу так, чтобы Кот после того, как дойдет до правого угла, шел вверх до самого конца.
Дополнительное задание 2. Составьте следующую анимацию для спрайта Кот: Кот находится в правом нижнем углу, затем он доходит до середины экрана, после чего поворачивается и возвращается назад.
Дополнительное задание 3. Составьте следующую анимацию для спрайта Кот: Кот проходит 4 раза по периметру экрана.
Практическая работа № 2
«Смена костюмов спрайта. Создание анимации по смене костюмов»
Цель: изучить механизм создания анимированного объекта путем добавления и смены костюмов спрайта.
Задание. Создать анимацию плывущей акулы, отрывающей и закрывающей рот.
Технология выполнения задания.
Запустите программу Scratch .
Удалите из проекта Спрайт 1.
Добавьте в проект новый спрайт. Выберите кнопку Новый объект, в папке Animals выберите Спрайт shark 1- a .
Сделайте активным Спрайт Акула двойным щелчком мыши и перейдите в закладку Костюмы.
Добавьте для Спрайта Акула новый костюм. Для этого нажмите на кнопку Импорт и выберите костюм shark 1- b .
Аналогичным образом добавьте еще один костюм shark 1- c . В окне костюм должно получиться примерно следующее.
Для Спрайта Акула в закладке скрипты составьте следующую программу.
Проверьте работу вашего проекта: перейдите в режим презентации и нажмите на зеленый флаг.
Дополнительное задание 1. Измените проект так, чтобы акула двигалась, открывала /закрывала рот медленнее.
Дополнительное задание 2. Используя Спрайты из папки People , создайте анимацию танцующего человека.